Каунтс (Сounts) Джордж Сильвестер

149

(9.12.1889, близ Болдуин-Сити, шт. Канзас, — 10.11.1974, Белвилл, шт. Иллинойс), амер. Педагог, социолог, публицист. Окончил Бейкеровский ун-т (1911). В 1918—56 преподавал педагогику в вузах США. Президент Амер. Федерации учителей (1939—42), чл. Нац. Комитета Амер. Союза гражд. Свобод (1940—73).Вслед за Дж. Дьюм К. Развивал концепцию школы как «культурного инструмента» преобразования общества, его гуманизации и демократизации. Придерживаясь в целом позиций прагматистской педагогики, критиковал свойственные ей идеи педоцентризма, тенденцию культивирования обособленной дет. Среды. К. Полемизировал с трактовкой адаптации к социальному окружению как цели воспитания, отвергал представление о полит, нейтральности образования, считал, что недостатки образоват.

Системы обусловлены несовершенством социально-полит, устройства общества.В книгах «Селективный характер амер. Ср. Образования» («The selective charac-ter of American secondary education», 1922), «Социальный состав отделов образования» («The social composition of boards of education», 1927) и др. К. Вскрыл дух расовой дискриминации, антидемокр. Тенденции в амер. Школе 20-х гг., к-рым считал необходимым противопоставить участие в управлении образованием «заинтересованных социальных групп» — учителей, предпринимателей, представителей разл. Обществ, и религ. Организаций. Исследования К. Социальных аспектов образования в США были обобщены в его работе «Американский путь в культуре» («The American road of culture...», 1930, рус.

Пер. Под назв. «Теория воспитания в Америке», 1931). В ней К. Выделял осн. Черты, сформировавшиеся в процессе ист. Развития системы образования США. Вера народа в образование, нац. Единство и социальное согласие в деле образования, местная инициатива в управлении школами и др., среди к-рых центр, место отводил индивидуальному успеху как основе продвижения каждого по образоват. Лестнице.Широкую известность в США приобрели выступления К. В разгар социально-экономич. Кризиса 1929—33, объединённые в кн. «Осмелится ли школа построить новый общественный порядок?» («Dare the schools build a new social Order?», 1932). К. Противопоставлял ист. Идеалы амер. Демократии совр. Действительности, утверждал, что науч.-техн. Прогресс несёт с собой рев.

Социальные преобразования и ведёт в перспективе к созданию единого мирового сообщества, выдвигал идею трансформации капитализма, перехода от всеобщей конкуренции к социальному сотрудничеству, демократизации обществ, жизни. В осуществлении этих идеалов ключевую роль отводил школе.С кон. 20-х гг. К. Анализировал соци-ально-экон. И культурное развитие СССР, к-рый посетил в 1927, 1929, 1936. В работах «Образование в Сов. России» («Education in Soviet Russia», 1928), «Советский вызов Америке» («The Soviet challenge to America», 1931) отмечал достижения системы нар. Просвещения и в то же время раскрывал ее жёсткую централизацию, политизацию воспитания и образования, идеологич. Заданность пед. Поисков в сов. Школе. В последующих советологич.

Работах К. — сборнике переводов сов. Текстов «Хочу быть таким, как Сталин» («I want to be like Stalin», 1947), работах «Страна слепцов. Сов. Система идеологич. Контроля» («The country of the blind:..», 1949), «Вызов сов. Образования. Исследование образования как оружия» («The challenge of Soviet education...», 1957) — первоначальные симпатии К. К официально провозглашавшимся социальным идеалам и устремлениям сов. Школы первых послерев. Лет сменяются принципиально критич. Освещением развития образования в СССР как орудия тоталитарного гос-ва.Стремление К. К объективному анализу социалыю-пед. Проблем развития образования с последовательно демокр. Позиций порождало крайне негативные отзывы как со стороны амер. Консерваторов (за «симпатии к коммунизму»), так и со стороны сов.

Критиков «бурж. Педагогики» (за «антикоммунизм»).В историю педагогики К. Вошёл как учёный, отстаивавший демокр. Традиции амер. Образования.Соч. Secondary education and industria-lism, Cambr., 1929. The senior high school curriculum, Chi., 1930. School and society in Chicago, Chi.,1928. The social foundations of education, N. Y., 1934. A Ford crosses the Soviet Russia, Boston. 1930. Bolschevism, fascism and capitalism. An account of three economic Systems, New Haven, 1932 (соавт.). Education and American civilization, N. Y., 1952. Education and the foundations of human freedom, N. Y., 1962.Лит. С h i l d s J. L., American pragma-tism and education, N. Y., 1956 (Ch. 8). С r e-m i n L. A., The transformation of the school. Progressivism in American education, 1876- 1957, N.

Y., 1961. D e n n i s L. J., George S. Counts and Charles A. Beard. Collaborators for change, Albany, 1989. M. В. Кларин..

Значения в других словарях
Катков Михаил Никифорович

[1(13). 11.1818, по др. Сведениям, 6(18).11.1817, Москва, — 20.7(1.8).1887, с. Знаменское, ныне Ленинского р-на Моск. Обл.], журналист, публицист, обществ, деятель. Окончил словесное отделение филос. Ф-та Моск. Ун-та (1838), слушал лекции в Берлинском ун-те. В студенч. Годы входил в кружок Н. В. Станкевича, нек-рое время был близок с В. Г. Белинским, А. И. Герценом, М. А. Бакуниным. В кон. 30-х — нач. 40-х гг. Сотрудничал в журн. «Моск. Наблюдатель» и «Отеч. Записки», сблизился с литераторами сл..

Католиков Александр Александрович

(р. 13.10.1941, Новосибирск), педагог, ч.-к. РАО (ч.-к. АПН СССР с 1989), нар. Учитель СССР (1988). По окончании МГПИ им. В. И. Ленина (1966) работал учителем, организатором внеклассной работы, затем директором респ. Дворца пионеров Коми АССР. Спасая детей в чрезвычайной ситуации, проявил большое мужество. Лишившись обеих ног, вернулся к пед. Работе. С 1973 директор школы-интерната № 1 (с 90-х гг. Агрошколы-интерната) для детей-сирот (Сыктывкар).Предложил систему воспитания для детей-сирот, орие..

Кафедральные Школы

См. Соборные школы.. ..

Кац (Кatz) Давид

(1.10.1884, Кассель. — 2.2.1953. Стокгольм), нем. Психолог и педагог, проф. Ун-тов в Ростоке (1919), Манчестере (1933), Лондоне (1935). Стокгольме (1937). Разрабатывал широкий круг вопросов теоретич., эксперим., сравнит., генетич. Социальной психологии. В интерпретации ряда вопросов был близок к гешталыппсихологии, но не считал возможным подводить под понятие гещтальта все проявления психики, связанные, в частности, с формированием личности. Значит, внимание уделял вопросам дет. Психологии. Отме..

Дополнительный поиск Каунтс (Сounts) Джордж Сильвестер Каунтс (Сounts) Джордж Сильвестер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Каунтс (Сounts) Джордж Сильвестер" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каунтс (Сounts) Джордж Сильвестер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 33 символа