Кац (Кatz) Давид

135

(1.10.1884, Кассель. — 2.2.1953. Стокгольм), нем. Психолог и педагог, проф. Ун-тов в Ростоке (1919), Манчестере (1933), Лондоне (1935). Стокгольме (1937). Разрабатывал широкий круг вопросов теоретич., эксперим., сравнит., генетич. Социальной психологии. В интерпретации ряда вопросов был близок к гешталыппсихологии, но не считал возможным подводить под понятие гещтальта все проявления психики, связанные, в частности, с формированием личности. Значит, внимание уделял вопросам дет. Психологии. Отмечал своеобразие дет. Психики (наличие в дет. Сознании таких явлений, к-рые в корне отличаются от соответствующих явлений у взрослых или исчезают в ходе развития), указывал на трудности интерпретации результатов изучения ребёнка.

«Беседы с детьми» (1928), написанные совм. С женой Розой Кац и представляющие собой протокольные записи бесед с двумя их детьми, являются одним из самых полных и тщательно обработанных дневников развития ребёнка в психол. Лит-ре. На их основе К. Стремился разработать методику целенаправленных «бесед по убеждению ребёнка». Большую известность К. Принесли работы по изучению ощущений и восприятий, в особенности цветовых, осязательных и вибрационных.Соч. Die Erscheinungsweisen der Farben und ihre Beeinflussung durch die individuelle Erfahrung, Lpz., 1911. Studien zur Kinder-psychologie, Lpz., 1913 (neue Aufl. — Darmstadt, 1972). Der Aufbau der Tastwelt, Lpz., 1925. Mensch und Tier, Z., [1948l. Gestaltpsychologie, Basel, [1948'J.

Studien zur experimentellen Psychologie, Basel, [1953J. Handbuch der Psychologie, hrsg. Von David und Rosa Katz, Basel-Stuttg., [i9602].Лит. Arnheim R., David Katz. 1884 — 1953, «The American Journal of Psycho-logy», 1953, v. 66, № 4..

Значения в других словарях
Каунтс (Сounts) Джордж Сильвестер

(9.12.1889, близ Болдуин-Сити, шт. Канзас, — 10.11.1974, Белвилл, шт. Иллинойс), амер. Педагог, социолог, публицист. Окончил Бейкеровский ун-т (1911). В 1918—56 преподавал педагогику в вузах США. Президент Амер. Федерации учителей (1939—42), чл. Нац. Комитета Амер. Союза гражд. Свобод (1940—73).Вслед за Дж. Дьюм К. Развивал концепцию школы как «культурного инструмента» преобразования общества, его гуманизации и демократизации. Придерживаясь в целом позиций прагматистской педагогики, критиковал с..

Кафедральные Школы

См. Соборные школы.. ..

Кацаров Димитр Тодоров

(14.1.1881, Орхание, ныне Ботевград, — 5.2.1960, София), болг. Педагог, ч.-к. Болг. АН (1947). Окончил Женевский ун-т (д-р с 1910). В 1910—48 работал в Софийском ун-те (с 1930 проф. Ректор в 1942—43). В 1922—45 ред. Журн. «Свободное воспитание». В 1950—52 директор пед. Ин-та, затем Ин-та физич. Воспитания и шк. Гигиены (оба — при Болг. АН). Находился под большим влиянием пед. Идей Л. Н. Толстого, к-рым посвятил много статей. Выступал против педагогики Гербарта, широко распространённой в Болгарии..

Качества Знаний

Выявляются в результате многоаспектного анализа усвоения и применения знаний человеком в разл. Видах деятельности.Понятие К. З. Предусматривает соотнесение видов знаний (законы, теории, прикладные, методол., оценочные знания) с элементами содержания образования и тем самым с уровнями усвоения. Такое соотнесение необходимо, т. К. Каждое знание потенциально связано со способом применения, может быть включено в творческий процесс и приобретать то или иное значение. К. З. Имеет след, характеристики...

Дополнительный поиск Кац (Кatz) Давид Кац (Кatz) Давид

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кац (Кatz) Давид" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кац (Кatz) Давид, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 16 символа