Киево-могилянская Академия

128

Один из просветит, и науч. Центров вост.славянских народов 17—18 вв. Образована в 1632 объединением школы богояв-ленского братства в Киеве (осн. В 1615) и школы при Киево-Печерской лавре (осн. В 1631). До 1701 наз. Чаще Киево-братской или Киево-Могилянской (по имени его организатора и покровителя Петра Могилы) коллегией. Кол-во студентов К.-М. А, к нач. 18 в. Достигло 2000, впоследствии колебалось в пределах 500- 1200. Кроме детей духовенства в академии учились дети горожан, казаков, крестьян. В К.-М. А, греко-слав. Образоват. Традиции сочетались со структурой зап.-европ. Гимназий академич. Типа. К.-М. А, делилась на 7 (в 18 в. На 8) классов (— «школ»). После низш. Классов (фара, инфима, грамматика, синтаксима) ученики переходили в средние — риторики и поэтики.

Студенты, решившие принять духовный сан, продолжали образование в высш. Классах — философии (срок обучения 2 года) и богословия (4 года). Лекции читались преим. На лат. Яз., изучались также греч. И слав, языки. Нек-рые преподаватели наряду с наследием схоластики пользовались достижениями педагогики гуманизма (напр., в изучении греч. Авторов). Разрабатывались проблемы логики, психологии. В академии проводились публичные диспуты, ставились спектакли религ. И нравств. Содержания. Видными деятелями просвещения были профессора К.-М. А. И. Гизель, Феофан Прокопович, С. Яворский, М. Козачин-ский, Г. Конисский. Воспитанниками академии были М. Бантыш-Каменский, Симеон Полоцкий, Я. П. Козельский, Г. Сковорода, Епифаний Славинецкий, гетман Украины И.

Самойлович. В 17 в. Филиалы К.-М. А, действовали в Виннице, Гоще, Кременце, Яссах (Молд. Княжество). По её образцу были созданы кол-легиумы в Чернигове (1701), Харькове (1726), Переяславле (1738). Опыт К.-М. А, использовался при организации Славяно-греко-латинской академии и др. Ср. И высш. Уч. Заведений России. Воспитанники академии внесли также вклад в развитие просвещения в Белоруссии, Молдавии, у южных славян. К.-М. А, действовала до 1817. В 1819 преобразована в Киевскую духовную академию.Лит. Макарий (Булгаков), История Киевской академии, СПБ, 1843. Т i-tob X., Стара вища осв. Та в Кшвсыий Ук-paim XVI — поч. XIX в., К., 1924 (текст на рус. Яз., титульный лист — на укр. Яз.). Исаевич Я. Д., Укр. Культура XVIII столетня, ВИ, 1980, № 8. Филос.

Мысль в Киеве, К., 1982. X и ж и я к 3. И., Киево-Могилян-ская академия, К., 1988. Я. Д. Исаевич..

Значения в других словарях
Киево-Могилянская академия

(коллегия) первое высшее учебное заведение на Украине, созданное в 1632 путём объединения братской школы (См. Братские школы) Киево-Богоявленского братства (существовавшей с 1615) и школы Киево-Печерской лавры (основана в 1631 киевским митрополитом Петром Могилой). С 1633 именовалась коллегией, с 1701 — академией. В академию принимались дети казацкой старшины, шляхты, зажиточных горожан и духовенства. В 17 в. К.-М. А. Имела 8 классов, делившихся на младшее (4 класса), среднее (2 класса) и старше..

Киево-могилянская Академия

КИЕВО-МОГИЛЯНСКАЯ академия - название учебных заведений. 1) первое на территории Украины высшее учебное заведение. Создано в 1632 объединением киевской братской школы (с 1615) и основанной Петром Могилой (1631) славяно-греко-латинской школы при Киево-Печерской лавре. С 1633 называлось коллегией. Во 2-й пол. 17 в. Приобрело многие черты университета европейского типа. Статус академии получила в 1701 (известна также как Киевская академия). Была крупным просветительским (до 2 тыс. Учащихся. Полный ..

Киево-могилянская Академия

Духовное учебное заведение, основанное в 1631 митр. Петром Могилой в Киеве. Строилось по образцу католических духовных учреждений, откуда брала и учебные программы. Киево-Могилянская Академия стала рассадником беспочвенной католической схоластики, чужебесия и западничества, богословские диспуты велись здесь на латыни в примитивных, неуклюжих формах. Сыграла роковую роль в становлении духовного образования в России, став родоначальницей многих духовных школ конца XVII—XVIII вв., где живое Правосл..

Киево-могилянская Академия

КИЕВО-МОГИЛЯНСКАЯ академия>, первое на территории Украины высшее учебное заведение. Создана митрополитом Петром Могилой в 1632 на базе школы Богоявленского братства (с 1615) и школы при Киево-Печерской лавре (1631). Получила статус> академии в 1701. Была крупным просветительным и научным центром восточно-славянских народов. В 1817 закрыта. Вместо нее созданы православная духовная семинария>, а в 1819 - духовная академия> (существовала до начала 1920).. ..

Киево-могилянская Академия

Название учебных заведений. 1) первое на территории Украины высшее учебное заведение. Создано в 1632 объединением киевской братской школы (с 1615) и основанной Петром Могилой (1631) славяно-греко-латинской школы при Киево-Печерской лавре. С 1633 называлось коллегией. Во 2-й пол. 17 в. Приобрело многие черты университета европейского типа. Статус академии получила в 1701 (известна также как Киевская академия). Была крупным просветительским (до 2 тыс. Учащихся. Полный курс - 8 лет) и научным центр..

Киево-могилянская Академия

Духовное учебное заведение, основанное в 1631 митр. Петром Могилой в Киеве. Строилось по образцу католических духовных учреждений, откуда брала и учебные программы. Киево-Могилянская Академия стала рассадником беспочвенной католической схоластики, чужебесия и западничества, богословские диспуты велись здесь на латыни в примитивных, неуклюжих формах. Сыграла роковую роль в становлении духовного образования в России, став родоначальницей многих духовных школ конца XVII-XVIII вв., где живое Правосл..

Киево-могилянская Академия

См. Киевская академия.. ..

Кеттел (Сattell) Джеймс Маккин

(25.5. 1860, Истон, шт. Пенсильвания, — 20.1. 1944, Ланкастер, там же), амер. Психолог, первый в мире профессор психологии (1888). В лаборатории В. Вундта в Лейпциге (1883—86) прошёл школу эксперим. Психологии, в лаборатории Ф. Галетона в Лондоне (1886—88) начал заниматься тестологич. Исследованиями индивиду-ально-психол. Качеств. Статистич. Подход — применение серии тестов к большому числу индивидов — выдвигался К. Как средство преобразования психологии в точную науку. К. Первым употребил англ,..

Кибернетика И Педагогика

Кибернетика — наука об управлении сложными динамич. Системами, способными воспринимать, хранить и перерабатывать информацию и использовать её для управления. Как общая теория управления изучает условия оптим. Управления, учёт к-рых необходим при управлении любым процессом.Процессы и системы, изучаемые кибернетикой, имеют ряд черт, присущих также деятельности и поведению человека. В частности, обучение и воспитание могут рассматриваться как регулирование развития личности учащихся путём целенапра..

Киевский Университет Им. Т. Г. Шевченко

Один из крупнейших вузов Украины. Осн. В 1834 как рус. Ун-т св. Владимира в составе 2 ф-тов — философского (2 отделения. Ист.-филол. И физ.-мат. С 1850 — ф-ты) и юридического. В 1841 по инициативе Н. И. Пиро-гова открылся мед. Ф-т. В составе 4 ф-тов ун-т функционировал до 1920. Здесь преподавали и вели науч. Деятельность М. А. Максимович (первый ректор), Н. И. Костомаров, В. С. Иконников, М. В. Довнар-Запольский, Н. П. Дашкевич, В. Н. Перетц, А. Ф. Кистяков-ский, Д. А. Граве, М. П. Авенариус, П...

Килпатрик (Кilpatrick) Уильям Херд

(20.11.1871, Уайт-Плейнс, шт. Джорджия, — 13.2.1965, Нью-Йорк), амер. Педагог, ученик и последователь Дж. Дьюи. Образование получил в Мерсеровском ун-те (1891) и ун-те Джонса Хопкинса. В 1890-х гг. Начал работать шк. Учителем в шт. Джорджия. Преподавал в Мерсеровском ун-те (1897—1906), в 1903—05 его президент. В 1909—38 преподаватель, проф. Пед. О колледжа Колумбийского ун-та (Нью-Йорк).К. — сторонник прагматистской педагогики, рассматривал школу как инструмент демократии в сфере образования. Ра..

Дополнительный поиск Киево-могилянская Академия Киево-могилянская Академия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Киево-могилянская Академия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Киево-могилянская Академия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 26 символа