Ладыженская Таиса Алексеевна
(р. 5.4.1925, Кировоград, Украина), педагог, методист по рус. Языку, дер пед. Наук (1972), проф. (1973). В 1946 окончила ЛГПИ им. А. И. Герцена. С 1941 учитель в Кемеровской обл. В 1951—56 преподавала в Майкопском пед. Ин-те и в ср. Школе, в 1956—81 работала в НИИ СИМО АПН СССР. С 1981 зав. Кафедрой методики преподавания рус. Языка в МГПИ им. В. И. Ленина. Под ред. И при участии Л. Создан учебник рус. Языка для 4(5) — го кл. (1968, 198818. Пр. К. Д. Ушинского, 1970), существенной особенностью к-рого явилось последоват. Стремление приблизить нач. Шк. Курс к уровню совр. Лингвистич. Знаний. Структура и способы подачи теоретич. Материала, система упражнений, устных и письменных работ направлены на формирование у учащихся сознательного отношения к слову, умения наблюдать и анализировать языковые факты, правильно строить свои рассуждения и высказывания.Л.
— автор работ по методике обучения письменной речи, руководитель разработки межпредметной программы «Речь» (1980) для 1—3-х кл. Автор метод, пособия «Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения» (1986), адресованного учителю-словеснику. Отмечая «основополагающее значение» речи в становлении личности (познании, общении, в формировании мировоззрения, эстетич. Вкуса, поведения), Л. Анализирует в курсе два комплекса вопросов. С одной стороны, выясняются особенности устной речи (фонетика, синтаксис, лексика), её жанрово-стилистич. Характеристики и ситуативные разновидности. С другой — обосновывается роль речи в процессе уч. Коммуникации. Утверждается особая роль «с лова »учите ля, свобода владения им разл.
«пед. Стилями общения». Подробно рассматриваются приёмы и методы совершенствования устной речи школьников на разных этапах работы.Развитие коммуникативных умений учащихся, по мысли Л., включает знакомство с речевым этикетом, речевыми формулами и т. Д. Выработку культуры устных ответов и умения самостоятельно создавать логически стройный, убедительный текст. Воспитание у детей «мастерства рассказчика» (способность реализовать собственное мировосприятие, первичные навыки худож. Творчества). Освоение элементов «ораторского иск-ва» и умелое использование в речи эмоционально-оценочных языковых средств. Каждое направление работы в пособии подкрепляется упражнениями, разборами и метод, рекомендациями.С о ч. Анализ устной речи уч-ся 5—7 кл., М., 1963.
Система обучения сочинениям на уроках рус. Языка (4—8 кл.), M., 19783. Исследования по развитию связной речи учащихся, М., 1974 (ред.). Методика развития речи на уроках рус. Языка, Ми980 (ред.). Речь. Речь. Речь, M., 19902 (соавт., ред.). Г. А. Богданова, Д. А. Ермаков..
Дополнительный поиск Ладыженская Таиса Алексеевна
На нашем сайте Вы найдете значение "Ладыженская Таиса Алексеевна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ладыженская Таиса Алексеевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 28 символа