Ладыженская Таиса Алексеевна

232

(р. 5.4.1925, Кировоград, Украина), педагог, методист по рус. Языку, дер пед. Наук (1972), проф. (1973). В 1946 окончила ЛГПИ им. А. И. Герцена. С 1941 учитель в Кемеровской обл. В 1951—56 преподавала в Майкопском пед. Ин-те и в ср. Школе, в 1956—81 работала в НИИ СИМО АПН СССР. С 1981 зав. Кафедрой методики преподавания рус. Языка в МГПИ им. В. И. Ленина. Под ред. И при участии Л. Создан учебник рус. Языка для 4(5) — го кл. (1968, 198818. Пр. К. Д. Ушинского, 1970), существенной особенностью к-рого явилось последоват. Стремление приблизить нач. Шк. Курс к уровню совр. Лингвистич. Знаний. Структура и способы подачи теоретич. Материала, система упражнений, устных и письменных работ направлены на формирование у учащихся сознательного отношения к слову, умения наблюдать и анализировать языковые факты, правильно строить свои рассуждения и высказывания.Л.

— автор работ по методике обучения письменной речи, руководитель разработки межпредметной программы «Речь» (1980) для 1—3-х кл. Автор метод, пособия «Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения» (1986), адресованного учителю-словеснику. Отмечая «основополагающее значение» речи в становлении личности (познании, общении, в формировании мировоззрения, эстетич. Вкуса, поведения), Л. Анализирует в курсе два комплекса вопросов. С одной стороны, выясняются особенности устной речи (фонетика, синтаксис, лексика), её жанрово-стилистич. Характеристики и ситуативные разновидности. С другой — обосновывается роль речи в процессе уч. Коммуникации. Утверждается особая роль «с лова »учите ля, свобода владения им разл.

«пед. Стилями общения». Подробно рассматриваются приёмы и методы совершенствования устной речи школьников на разных этапах работы.Развитие коммуникативных умений учащихся, по мысли Л., включает знакомство с речевым этикетом, речевыми формулами и т. Д. Выработку культуры устных ответов и умения самостоятельно создавать логически стройный, убедительный текст. Воспитание у детей «мастерства рассказчика» (способность реализовать собственное мировосприятие, первичные навыки худож. Творчества). Освоение элементов «ораторского иск-ва» и умелое использование в речи эмоционально-оценочных языковых средств. Каждое направление работы в пособии подкрепляется упражнениями, разборами и метод, рекомендациями.С о ч. Анализ устной речи уч-ся 5—7 кл., М., 1963.

Система обучения сочинениям на уроках рус. Языка (4—8 кл.), M., 19783. Исследования по развитию связной речи учащихся, М., 1974 (ред.). Методика развития речи на уроках рус. Языка, Ми980 (ред.). Речь. Речь. Речь, M., 19902 (соавт., ред.). Г. А. Богданова, Д. А. Ермаков..

Значения в других словарях
Ладенко Иоасаф Семенович

(р 16 9 1933, Харьков), философ, методолог, акад РАО (1992), д-р филос наук (1980), проф (1984) Окончил филос ф-т МГУ (1958) Преподавал в вузах Томска, Пензы, Омска и др В 1968—84 работал в ин-тах Сиб отделения АН С 1982 проф Новосиб ун-та Разработал концептуальные основы теории интеллектуальных систем («интеллектики») и пути их использования в целях обучения («Интеллектуальные системы и обучение», 1993) Исследовал принципы применения мето-дол знания и активных методов в обученииС о ч Интеллекту..

Ладигина-котс Надежда Николаевна

[7(19).5.1889, Пенза, — 3.9.1963, Москва], психолог, специалист в области сравнит, психологии, дер биол. Наук. Окончила Моск. Высш. Жен. Курсы (1916) и Моск. Ун-т (1917). В 1913 основала Лабораторию сравнит, психологии в Музее эволюц. Истории. С 1945 в Ин-те философии АН СССР.Разрабатывая проблемы предыстории человеческого интеллекта, осн. Внимание уделяла анализу психики высш. И низш. Обезьян, новым объективным методам исследования. Наблюдения Л.-К. Над жившим у неё молодым шимпанзе и над собст..

Лазарский Александр Фёдорович

[31.3(12.4).1874, Переяслав, ныне Пере-яслав-Хмельницкий Киевской обл., — » 27.2(12.3).1917], психолог. Проф. Пси-хоневрологич. Ин-та в Петрограде и Пед. Академии. Один из организаторов и активных участников рус. Съездов по пед. Психологии и эксперим. Педагогике. Разработанная Л. Методика естественного эксперимента (1911) сближала психол. Исследование с жизненной ситуацией и оказала влияние на совр. Дет. И пед. Психологию. В ряде работ («Общая и эксперим. Психология», 1912, и др.) Л. Подчёркивал..

Лай (Lay) Вильгельм Август

(30.7.1862, Бётщшген в Брайсгау, ныне в ФРГ, — 9.5.1926, Карлсруэ), нем. Педагог, теоретик экспериментальной педагогики, дер философии (1903). Был сел. Учителем, затем учился в Высш. Техн. Школе в Карлсруэ и в ун-те Фрайбурга. С 1892 преподаватель в учительской семинарии в Карлсруэ. Последователь Э. Мёймана, Л. Исходил из биол.-психол. Трактовки единства восприятия, умственной переработки воспринятого и выражения сложившихся представлений соответств. Действием. Решающее значение в пед. Практике ..

Дополнительный поиск Ладыженская Таиса Алексеевна Ладыженская Таиса Алексеевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ладыженская Таиса Алексеевна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ладыженская Таиса Алексеевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 28 символа