Ланжевен (Langevin) Поль

131

(23.1.1872, Париж, — 19.12.1946, там же, похоронен в Пантеоне), франц. Физик и обществ, деятель, проф. Парижского ун-та и Коллеж де Франс, чл. Парижской АН (1934), поч. Ч. АН СССР (1929). Пред, об-ва чфранция — СССР» (1946).Л. Выступал за обеспечение равного для всех учащихся общего образования, включающего известную специализацию с учётом индивидуальных склонностей каждого школьника. Его концепция естеств.-науч. Обучения предусматривала прохождение учащимися трёх взаимосвязанных этапов при изучении естеств. И физ.-мат. Дисциплин. Наглядного (для 10—12-летних), практического (для 12—15-летних), собственно научного (для 15—16-летних).Л. Активно участвовал в движении за демократизацию шк. Системы во Франции, работал в ряде пед.

Об— в и объединений учителей, возглавляя в 1925 и 1944- 1946 гос. Спец. Комиссии по реформе школы. План шк. Реформы (т. Н. Лан-жевена — Валлона план, 1947) предусматривал обязат. Обучение до 18 лет, светское и бесплатное на всех ступенях, предоставление стипендий и пособий всем нуждающимся учащимся ст. Классов и вузов, интенсивное стр-во шк. Зданий, обеспечение школ необходимым кол-вом квалифициров. Преподавателей и т. Д. План предлагал след, структуру обще-образоват. Школы. 1-й цикл — с 6 до 11 лет, 2-й цикл (ориентации) — с 11 до 15 лет, 3-й цикл (определяющий) — с 15 до 18 лет. В зависимости от способностей и склонностей учащиеся распределяются по 3 секциям. Практическая (подготовка квалифициров. Рабочих), профессиональная (подготовка специалистов ср.

Звена) и теоретическая (подготовка в высш. Школу), к-рая в свою очередь делится на 4 отделения. Гуманитарно-клас-сич., гуманитарно-современное, естеств.-матем. И техническое. План не был принят, но идеи, близкие к сформулированным в нём, нашли применение в реформах нац. Системы образования 60- 70-х гг.Соч. La pensee et l'action, Р. [1964]. В рус. Пер. — Избр. Произв., М., 1949. Избр. Труды, М., 1960.Лит. Старосельская-Ники-т и и а О. А. Поль Ланжевен (1872—1946), М., 1962. France Ministere de l'Education Nationale. La reforme de l'enseignement. Projet soumis a M. Le Ministre de rEducation Nationale par la Commission Ministerielle d'etude, P., 1947. Seelet-Riou F., P. Langevin educateur, «Pensee», 1947, № 12. С o g n i o t G., L'humanisme de P.

Langevin et les questions d'education, «L'Humanite», 1972, 22 janv. -Б. Л. Вульфсон, А. Н. Джуршскии..

Значения в других словарях
Ланжевен (Langevin) Поль

ЛАНЖЕВЕН (Langevin) Поль (1872-1946) - французский физик, иностранный член-корреспондент РАН (1924) и почетный член АН СССР (1929). Исследовал ионизацию газов. Создал на основе электронных представлений статистическую теорию диа- и парамагнетизма (1903-05). Внес вклад в развитие теории относительности и релятивистскую электродинамику. Использовал пьезокварц для генерации ультразвука, первым применил ультразвук для подводной сигнализации и обнаружения подводных лодок (1916). Активный антифашист, ..

Ламаистские Школы

Институт духовного образования в ламаизме. Ламаизм (форма сев. Буддизма) распространялся в Тибете с 7 в. Н. Э., Монголии и соседних с ней землях с 16 в., в России среди народов Тувы, Бурятии и Калмыкии с 17 в. В сер. 17 в. На терр. Тибета было создано теократич. Гос-во во главе с далай-ламой. Согласно учению ламаизма, у верующего должен быть духовный наставник и руководитель — лама, помогающий рекомендациями и советами, совершающий разл. Обряды и оберегающий дом от беды. Численность лам достигал..

Ланге Николай Николаевич

[12 (24).3. 1858, Петербург, — 15.2.1921, Одесса], психолог, один из основоположников эксперим. Психологии в России. По окончании Петерб. Ун-та (1882) работал за границей, в т. Ч. В лаборатории В. Вундта в Лейпциге. С 1888 приват-доцент, затем проф. Новороссийского ун-та (Одесса), где в 1896 организовал одну из первых в стране эксперим. Психол. Лабораторий.В 1900—04 Л.-пред, ист.-филол. Об-ва при ун-те. Организовал при об-ве пед. Отдел, ставший центром науч.-метод, работы учителей нач. И ср. Шко..

Ланкастер (Lancaster) Джозеф

(25.11.1778, Лондон, — 24.10.1838, Нью-Йорк), англ, педагог, один из создателей Белл-Ланкастерской системы взаимного обучения. Примкнув к квакерскому движению, открыл бесплатную школу (1798), где стал учить мл. Учеников с помощью старших и более подготовленных. В 1803 обобщил свой опыт «дешёвой школы» в соч. «Усовершенствование обучения...» В работе «Британская система обучения». (1810) развил идею взаимного обучения. Система Л., к-рую он изобрёл независимо от Э. Белла, отличалась подробной регл..

Лаос

Лаосская Народно-демократическая Республика, гос-во в Юго-Вост. Азии. Пл. Ок. 237 тыс. Км2. Нас. 4 млн. Чел. (1990). Офиц. Яз. — лаосский. Столица — г. Вьентьян.До нач. 20 в. Центрами просвещения в Л. Были буддийские храмы, где монахи и послушники наряду с изучением ре-лиг, канонов получали элементарные общие знания. Светское образование в Л. Возникло после включения его в состав -Франц. Индокитая (кон. 19 в.). Система образования строилась по франц. Образцу. 6-летняя нач. Школа для детей с б ле..

Дополнительный поиск Ланжевен (Langevin) Поль Ланжевен (Langevin) Поль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ланжевен (Langevin) Поль" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ланжевен (Langevin) Поль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 24 символа