Латинские Школы

187

Уч. Заведения начальные или повышенного типа с лат. Языком обучения. Возникли в Зап. Европе в период раннего средневековья и безраздельно господствовали до 13 в., когда появились городские школы с родным языком обучения. Преподавание на лат. Языке велось в церковных школах (монастырских, соборных, приходских), коллегиях, нек-рых гор. Школах (цеховых, гильдейских), ун-тах (см. Средние века). В зависимости от типа школы и уровня образования в Л. Ш. Преподавались. Чтение, письмо, лат. Грамматика, богослужебное пение. Полный цикл тривиума (грамматика, диалектика, риторика). Реже — полный цикл семи свободных иск-в, т.е. Предметы тривиума и квадривиума (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). В гор. Школах обучали составлению деловой документации и корреспонденции на лат.

Языке. Т. К. Элементарные лат. Школы были большей частью бесплатными, доступ к основам грамотности имели практически все городские сословия, а во многих местностях — и крестьянские дети.В период Реформации (16 в.) возросла роль Л. Ш. Как ср. Звена в образовании, подготовит, этапа перед поступлением в ун-т (в Германии получили назв. «учёные школы»). В их задачи входило элементарное образование, религ. Воспитание, обучение свободному владению латынью (в устной и письменной формах как языком учёного сословия. Чтение небольшого круга лат. Авторов рассматривалось как средство обучения грамматике. В небольшом объёме преподавались также реальные предметы, в нек-рых типах школ — греч. Яз. Методы преподавания в Л. Ш. (система лекций, диспуты) вошли со временем в практику ун-тов.

В 16—18 вв. На основе Л. Ш. Создавались ср. Уч. Заведения, дававшие классическое образование, — гимназии или педаго-гиумы.Лит. Abelson Р., The seven liberal arts, a study in medieval culture, N. Y1965. W a l s h J. J., High points of medieval culture, N. Y., 1969. Bowen J., A history of Western education, v. 2, L., 1975.M. M. Боришанская..

Значения в других словарях
Лапи (Lapie) Поль

(1869, Монмор, — 1927, Париж), франц. Педагог и деятель нар. Образования. Окончил Высш. Нормальную школу, преподавал в лицеях Туниса, Репа, Тулузы, Бордо. Ректор академии (руководитель уч. Округа) Тулузы (1911—12), директор отдела нач. Образования в Мин-ве нар. Просвещения (1920—25), ректор Парижской академии (1925—27). В 1927 читал курс педагогики в Гарвардском ун-те. Л. Участвовал в реорганизации нормальной школы, в программу к-рой в 1920 по его рекомендации был введён курс социологии. Под рук..

Латвия

Латвийская Республика (Latvijas Republika), гос-во в Европе. Пл. 64,5 тыс. Км2. Нас. 2687 тыс. Чел. (1989). Гос. Яз. — латышский. Столица — Рига.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше приходилось 838 чел. С высш. И средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 695 чел.). В отраслях экономики в 1989 было занято 357 тыс. Специалистов, в т. Ч. 162,6 тыс. С высшим и 195,1 тыс. Со ср. Спец. Образованием.Дошкольные учреждения. Первые дет. Сады возникли в Л. В кон. 19 в. Их содер..

Лебединцев Константин Феофанович

[13(25).10.1878, Радом, Польша, — 26.10.1925, Киев], педагог, математик-методист. В 1900 окончил Киевский ун-т. Преподавал в Киевской гимназии (1900- 1901), в 1-м коммерч. Уч-ще (1901—05) и на Высш. Жен. Курсах. В 1904 в первых своих статьях Л. Подверг критике теорию свободного воспитания. В 1906 за статьи в журн. «Пед. Неделя», содержавшие критику политики пр-ва в отношении учащихся, Л. Был привлечён к суду и вынужден был покинуть Киев. В 1909—16 преподавал в частной гимназии Е. А. Кирпичниково..

Левин (Lewin) Курт

(9.9.1890, Познань, Польша, — 12.2.1947, Ньютон, шт. Массачусетс, США), нем. И амер. Психолог. С 1926 проф. Берлинского ук-та, с 1933 проф. Станфордского и Корпелл-ского ун-тов, с 1945 директор Исследовательского центра групповой динамики Массачусетского технол. Ин-та.Исходя из принципов гешталетпси-хологии, Л. Разрабатывал психологию воли и аффекта и одним из первых применил эксперим. Методы в этой области. Л., создатель динамич. Теории личности, считал, что осн. Двигателем человеч. Деятельност..

Дополнительный поиск Латинские Школы Латинские Школы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Латинские Школы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Латинские Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 15 символа