Лийметс (Liimets) Хейно
(22.1.1928, г. Валга, — 30.4.1989, Таллинн), эст. Педагог, д. Ч. АПН СССР (1967), канд. Пед. Наук (1959), поч. Ч. Хельсинкского (1982) и Тампереского (1985) ун-тов. В 1952 окончил Тартуский ун-т, с 1956 преподавал в нём (в 1963—75 зав. Кафедрой педагогики). С 1975 в Таллиннском пед. Ин-те (с 1985 зав. Кафедрой педагогики и психологии). Пред. Эст. Отделения Об-ва психологов СССР (с 1975), первый директор Эст. НИИ педагогики на обществ, началах.Исследовал проблемы теории воспитания, дидактики, философии воспитания и социальной педагогики. Разработал концепцию интегральной дидактики. Идея системного, комплексного подхода к воспитанию и обучению (над к-рым он работал совм. С Л. И. Новиковой и А. Т. Куракиным) была выдвинута Л. В кон. 50-х — нач. 60-х гг.
При изучении трудных детей. Необходимость взаимодействия социально-психол. Знаний с науч.-педагогическими Л. Обосновал в принципе взаимного обогащения в воспитании (1967). Предложил вариант групповой работы, к-рый позволил интегрировать формы уч.-воспитат. Деятельности в единую систему и создавать условия для качественно новых взаимоотношений учащихся в процессе коллективной деятельности. В нач. 70-х гг. Л. Показал, что ди-дактич. Теория, ориентированная лишь на интеллектуальное развитие, неполно отражает процесс формирования целостной личности. Только уч. Деятельность, охватывающая большую часть временных ресурсов ученика, создаёт условия для возникновения интегральных качеств личности, позволяющих в дальнейшем выпускникам школы успешно включиться в социальную жизнь.
Л. Характеризовал свою концепцию как дидактич. Систему, объединяющую в себе философские, социологич. И психол. Знания (ст. «Развитие личности школьника и интегральная дидактическая система», 1982). Трактовал воспитание как взаимодействие воспитанника и воспитателя, в к-ром создаются благоприятные условия для управления развитием личности ребёнка. Уделял большое внимание теории воспитат. Коллектива, созданию в нём психол. Атмосферы, способствующей умственному и нравств. Развитию личности учащегося.Соч. Miks ma ei saa oma lapsega hakka-та?, Tal., 1968. Didaktik. Eine Unterrichtstheorie fur die Mittel-und Oberstufe, B., 1982 (соавт.). Noorele^opetajale, Tal., 1985. Понятие коллективной работы в сов. Дидактике, в сб. Актуальные проблемы индивидуализации обучения, Тарту, 1970.
Нек-рые тенденции развития дидактики в Эст. ССР, в сб. Сов. Школа к 50-летию образования СССР, М., 1973. Понятие общения и воспитание, в сб. Проблемы общения и воспитания, в. 1, Тарту, 1974. Групповая работа на уроке, М., 1975. Трактовка воспитания как взаимодействия воспитателя и воспитанника, в сб. Проблемы воспитат. Коллектива, в. 1, [Труды Таллинского пед. Пн-та], Тал., 1979. Шк. Класс как коллектив, в кн. Классный коллектив как объект и субъект воспитания, М., 1979. Коллектив и личность школьника, в. 1, ч. 1 — 2 — Основы теории воспитат. Коллектива, Тал., 1981 (соавт.). Как воспитывает процесс обучения?, М., 1982. Опыт перестройки системы образования и воспитания в Эст. ССР (соавт.), в кн. На пути к новой школе, в. 1, Тал., 1987.Лит. Unt I., Heino Liimets kui UPIII vaimnejuht, «Haridus», 1990, № 1.
L i im et s-Sorokin R., H. Liimetsa didaktiline teoo-ria Eesti didaktika arengus, там же. E l an -g o A., H. Liimets — eesti pedagoogika suur-kuju, там же, 1990, N° 2.P. Лийметс-Сорокин..
Дополнительный поиск Лийметс (Liimets) Хейно
На нашем сайте Вы найдете значение "Лийметс (Liimets) Хейно" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лийметс (Liimets) Хейно, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 23 символа