Линднер (Lindner) Густав Адольф
(11.3.1828, Рождяловице, — 16.10.1887, Прага), чеш. Философ и педагог. Окончил филос. Ф-т Карлова ун-та в Праге (1850). Преподавал философию, математику и физику в ср. Школах разл. Типов. В 1872—82 директор учительского уч-ща в Кутна-Гора, с 1882 первый проф. Педагогики Карлова ун-та (чеш. Отделение).Пед. Взгляды Л. Сложились на основе учения И. Ф. Гербарта. Они нашли отражение в ранних работах Л., учебниках по воспитанию и обучению для учителей ср. Школ (1877, и др. Изд.). Позднее под влиянием Ч. Дарвина, Г. Спенсера пытался применить эволюц. Подход в пед. Исследованиях. Рассматривая человека как ячейку сложного обществ, организма, считал, что воспитание должно проходить в гармонии с моральным и общекультурным развитием общества. Считал, что формирование обществ, поведения и усвоение нравств.
Норм происходит на основе личной заинтересованности людей. В связи с этим отстаивал идею концентрации уч. Материала вокруг наиб, важных и полезных для будущей жизни учеников областей знания. Был противником перегрузки уч. Программ, ведущей к формальным знаниям. Воспитание и обучение, по мнению Л., должны строиться на принципе естественности («природосо-образности»), для реализации к-рого необходимо знание дет. Психологии и логики. Руководствуясь этим принципом в соединении с наглядностью и системностью обучения, учитель сможет лишь направлять уч. Деятельность ребёнка, предоставляя ему возможность самостоятельно наблюдать и делать выводы. В дидактике ориентировался на гербартовские принципы последовательного усвоения уч.
Материала (теорию «ступеней»). Однако учитывал опасность формального применения этих идей, возведения их в абсолют.Чтобы уточнить место педагогики среди др. Наук, предложил её классификацию. Педагогика, по Л., состоит из ист. И систематич. Части, в последней выделяются филос. И эмпирическое (прак-тич.) направления. К филос. Направлению относил пед. Антропологию, пед. Психологию, пед. Телеологию (учение о целях и задачах воспитания), пед. Методологию (учение о пед. Руководстве и дидактику). В эмпирич. Педагогике рассматривал учения о «неделимом» (внешкольном) и о «делимом» (школьном) воспитании, включающем организацию школы и правовые предписания.Выдвинул идею обязательного специа-лизиров. Обучения педагогике в зависимости от будущей функции конкретного человека в шк.
Системе. Предложенная Л. Концепция высшего пед. Уч. Заведения предусматривала создание «музея наглядных пособий», мастерских, пришкольного участка и пр.В 1888 вышел осн. Теоретич. Труд Л. «Педагогика на основе науки о развитии...» («Paedagogika na zaklade nauky о vyvoji pfirpzenem, kulturnfm a mrav-ni'm»). Перевёл на нем. Яз. «Большую дидактику» Я. А. Коменского, кн. К. А. Гельвеция «О человеке» и др. Был редактором 6-ки «Классики педагогики», издателем первого чеш. Науч.-пед. Журн. «Paedagogium» (1879—81), автором мно-гочисл. Статей в энциклопедич. Справочнике по воспитанию («Enzyklopadisches Handbuch der Erziehungskunde», 1882- 1883).Соч. Allgemeine Unterrichtslehre, W., 1877. Allgemeine Erziehungslehre, W., 1877. В рус. Пер. — Общее учение о воспитании, Глу-хов, 1886.
Общее учение об обучении, Глухов, 1887.Лит. Kral J., G. A. Lindner. 2ivot a fi-losofie, в кн. Lindner G. A., Myslenky k psychologii spolecnosti jako zaklad spole-censke vedy, Praha, 1929. Его же, Studie o G. A. Lindnerovi, Brat., 1930.Г. А. Касвин..
Дополнительный поиск Линднер (Lindner) Густав Адольф
На нашем сайте Вы найдете значение "Линднер (Lindner) Густав Адольф" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Линднер (Lindner) Густав Адольф, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 31 символа