Лисина Мая Ивановна
(20.4.1929, Харьков, — 5.8.1980, Москва), психолог, дер пед. Наук (1974), проф. (1980). Окончила МГУ (1952). С 1962 зав. Лабораторией психологии Детей раннего и дошк. Возраста, с 1976 зав. Отделом возрастной психологии НИИ ОПП АПН. Разрабатывала проблемы психологии младенч. Возраста, изучала генезис общения у детей. Исследования поведения детей младенч. И раннего возраста позволили Л, выделить специфич. Формы общения ребёнка со взрослым и на этой основе разработать детальную периодизацию возрастного развития. Л. Установила, что каждая из форм общения характерна для определённой «микрофазы» психич. Развития и обусловливает возникновение конкретных психич. Новообразований. Л. Одной из первых провела систематич. Изучение мотивов и средств общения ребён-» ка первых лет жизни.
Согласно Л., вступление в общение определяется потребностью в самопознании, к-рая удов летворяется через познание др. Людей и с их помощью. При этом ребёнок не просто воспринимает воздействия, исходящие от окружающих, но и преломляет их че«рез призму своих способностей и возможностей. Л. Сформулировала практич, рекомендации по воспитанию младенца в семье и в дет. Учреждениях, основанные на раскрытии способов повышения эффективности общения со взрослыми и сверстниками как решающего фактора психич. Развития.Соч. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника, М., 1974 (ред.-сост.). Генезис форм общения у детей, в кн. Принцип развития в психологии, М., 1978. Генетяч. Проблемы социальной психологии, Минск, 1985 (соавт.).
Проблемы онтогенеза общения, М., 1986. М. А. Степанова..
Дополнительный поиск Лисина Мая Ивановна
На нашем сайте Вы найдете значение "Лисина Мая Ивановна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лисина Мая Ивановна, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 19 символа