Лисина Мая Ивановна

185

(20.4.1929, Харьков, — 5.8.1980, Москва), психолог, дер пед. Наук (1974), проф. (1980). Окончила МГУ (1952). С 1962 зав. Лабораторией психологии Детей раннего и дошк. Возраста, с 1976 зав. Отделом возрастной психологии НИИ ОПП АПН. Разрабатывала проблемы психологии младенч. Возраста, изучала генезис общения у детей. Исследования поведения детей младенч. И раннего возраста позволили Л, выделить специфич. Формы общения ребёнка со взрослым и на этой основе разработать детальную периодизацию возрастного развития. Л. Установила, что каждая из форм общения характерна для определённой «микрофазы» психич. Развития и обусловливает возникновение конкретных психич. Новообразований. Л. Одной из первых провела систематич. Изучение мотивов и средств общения ребён-» ка первых лет жизни.

Согласно Л., вступление в общение определяется потребностью в самопознании, к-рая удов летворяется через познание др. Людей и с их помощью. При этом ребёнок не просто воспринимает воздействия, исходящие от окружающих, но и преломляет их че«рез призму своих способностей и возможностей. Л. Сформулировала практич, рекомендации по воспитанию младенца в семье и в дет. Учреждениях, основанные на раскрытии способов повышения эффективности общения со взрослыми и сверстниками как решающего фактора психич. Развития.Соч. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника, М., 1974 (ред.-сост.). Генезис форм общения у детей, в кн. Принцип развития в психологии, М., 1978. Генетяч. Проблемы социальной психологии, Минск, 1985 (соавт.).

Проблемы онтогенеза общения, М., 1986. М. А. Степанова..

Значения в других словарях
Лисина Мая Ивановна

(1929, Харьков - 5.08.1983) - отечественный психолог. Биография. В 1952 г. Окончила отделение психологии философского факультета МГУ, училась в аспирантуре у А.В.Запорожца в Институте психологии АПН РСФСР. В 1955 г. Защитила кандидатскую диссертацию. С 1962 г. Заведовала лабораторией психологии детей раннего и дошкольного возраста. В 1974 г. Защитила докторскую диссертацию на тему "Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет". С 1976 г. Возглавлял..

Лингво Дидактика

Общая теория обучения языку. Термин «Л.» введён в 1969 H. M. Шанским и с 1975 признан МАПРЯЛ в качестве международного. Исследует общие закономерности обучения языкам, специфику содержания, методов и средств обучения определённому языку в зависимости от дидактич. Целей и задач, характера изучаемого материала, условий монолингвизма (одно-язычия) или билингвизма (двуязычия), этапа обучения и интеллектуально-речевого развития учащихся.Актуальными для совр. Л. Являются проблемы унификации содержания..

Линднер (Lindner) Густав Адольф

(11.3.1828, Рождяловице, — 16.10.1887, Прага), чеш. Философ и педагог. Окончил филос. Ф-т Карлова ун-та в Праге (1850). Преподавал философию, математику и физику в ср. Школах разл. Типов. В 1872—82 директор учительского уч-ща в Кутна-Гора, с 1882 первый проф. Педагогики Карлова ун-та (чеш. Отделение).Пед. Взгляды Л. Сложились на основе учения И. Ф. Гербарта. Они нашли отражение в ранних работах Л., учебниках по воспитанию и обучению для учителей ср. Школ (1877, и др. Изд.). Позднее под влиянием ..

Литва

Л и т о в с к а я Республи-к a (Lietuvos Respublika, Lietuva), гос-во в Европе. Пл. 65,2 тыс. Км2. Нас. 3690 тыс. Чел. (1989). Столица — Вильнюс.В 1989 на 1000 чел. В возрасте 15 лет и старше приходилось 753 чел. С высш. И ср. (полным и неполным) образованием (в 1979 — 609 чел.). В отраслях экономики было занято 532,6 тыс. Специалистов, в т. Ч. 229,9 тыс. С высшим и 302,7 тыс. Со средним спец. Образованием.Дошкольные учреждения. Первые дошк. Учреждения в Л. Появились в кон. 19 в. При религ. Орг-..

Литература

Уч. Предмет в общеоб-разоват. Школе. Осн. Содержание его составляют произведения словесного иск-ва. Особая роль этого иск-ва в истории культуры и в духовной жизни общества определяет место и значение преподавания Л. В школе. Через слово в его образной ху-дож. Форме проявляется универсальное воспитат. Воздействие лит-ры как вида иск-ва на мысль и воображение учащихся. Отражение действительности, выражение идеала и личности автора рождают в совокупности самобытный худож. Мир. Лит. Произведение обр..

Дополнительный поиск Лисина Мая Ивановна Лисина Мая Ивановна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лисина Мая Ивановна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лисина Мая Ивановна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 19 символа