Малокомплектная Школа

257

Школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся. Распространены во мн. Странах, гл. Обр. В сел. Местности. В СССР до нач. 70-х гг. Термин «мало-комплектная» применялся в отношении к нач. Школе, в к-рой учащиеся двух, трёх или четырёх классов объединялись в один класс-комплект, если в них вместе было менее 15 учеников. С классом-комплектом работает один учитель. Если в начальной М. Ш. 2 или 3 класса-комплекта, то в ней работают соответственно 2 или 3 учителя. В Рос. Федерации с 1990/91 уч. Г. Оплата труда учителя нач. М. Ш. Исчисляется за каждый класс независимо от кол-ва детей, поэтому объединение детей разных классов в один комплект не является обязательным.Специфика нач. М. Ш., обусловливающая нек-рую усложнённость педагогического процесса, состоит в необходимости самостоят, работы учащихся одного класса в то время, когда учитель занят с др.

Классом. Решению этой проблемы способствуют специально разработанные для М. Ш. Дидактич. Материалы, к-рые содержат алгоритмич. Указания, направляющие деятельность учащихся. В ряде М. Ш. Внедряются также лингафонные устройства, к-рые в известной мере подменяют деятельность учителя и т. О. Оптимизируют самостоят, работу учащихся.В 70-е гг. В понятие «малокомплектная школа» начали включать неполные средние и средние школы с малой наполняе-мостью классов. Многие М. Ш. Характеризуются не только наличием классов-комплектов в нач. Звене, но и отсутствием нек-рых классов ср. Ступени.Малая наполняемость классов М. Ш. Ср. И ст. Ступени ограничивает возможность применения ряда пед. Методов и приёмов, обусловливает повышенный контроль и опеку со стороны учителя, снижает темп урока, но в то же время создаёт лучшие условия для индивидуализации обучения.В пед.

Практику постепенно внедряются особые формы организации уч. Занятий, к-рые снижают отрицат. Последствия малой наполняемое™ классов. Однотемные и повторительные уроки при вертикальном объединении двух классов. Блок уроков, включающий урок-лекцию, уроки самостоят, работы и уроки обобщения и контроля. Уроки-зачёты, на к-рых учащиеся ст. Классов опрашивают младших. Наиб, сложная форма — обобщающе-повторит. Уроки для учащихся классов одной параллели разных М. Ш.В малонаселённых регионах Рос. Федерации удельный вес М. Ш. В структуре шк. Сети постепенно возрастает. М. Ш. Становится одним из гл. Селообразующих факторов, особенно значимым в условиях многоукладности крестьянского х-ва.М. Ш. Обладает рядом преимуществ перед обычной. Глубокое знание учителями индивидуальных особенностей и условий жизни каждого ученика, большие возможности совм.

Работы с семьёй, тесный контакт с производств, окружением, близость природы, благоприятные условия для трудового воспитания, фактически индивидуальное обучение в классах с пятью, тремя, а то и с одним учеником — эти и нек-рые др. Особенности позволяют организовать уч.-воспитат. Процесс на высоком уровне эффективности.Однако эти преимущества, как правило, не реализуются. В большинстве случаев на уч. Деятельность и преподавание в М. Ш. Оказывают негативное влияние замкнутый социум, дефицит общения учащихся, отсутствие кинотеатров, музеев, крупных б-к, более низкий образоват. Уровень населения и др. Это усугубляется тем, что из-за недифференциров. Подхода к оплате пед. Труда в неполных средних и средних школах учителям нек-рых специальностей не хватает нагрузки для получения полной ставки заработной платы.

Отсутствие в М. Ш. Параллельных классов не позволяет укомплектовать школу педагогами-предметниками. Чтобы обеспечить уч. Нагрузку в пределах нормы, одному учителю приходится вести неск. Предметов. Науч. Рекомендаций о распределении предметов между учителями-предметниками нет, и практически распределение осуществляется произвольно, исходя из потребностей школы. Такие условия предъявляют высокие требования к подготовке педагогов М. Ш.Общая методика обучения и воспитания эффективна лишь в классах с обычной наполняемостью. В малых же классах использование этой методики приводит к чрезмерному эмоциональному напряжению учащихся и учителей, низкой эффективности уч.-воспитат. Приёмов и методов.Несмотря на известные недостатки и высокие экон.

Затраты на содержание М. Ш., их наличие в системе образования считается обязательным, поскольку они являются важным социальным фактором.Решению мн. Проблем М. Ш. Способствует объединение неск. Школ по терр. Признаку. В такие объединения на равных правах входят как пед., так и ученич. Коллективы неск. М. Ш. Терр.-метод, объединения позволяют расширить круг пед. Средств и методов, оптимизировать уч.-воспитат. Работу.ЛитКондратенков А. Е., Сел. Общеобразоват. Школа на совр. Этапе. Ми979. Суворова Г. Ф., Совершенствование уч. Процесса в малокомплектной нач. Школе, М., 1980. Обучение в малокомплектной сел. Школе. 5—9 кл., пед. Ред. Г. Ф. Суворовой, М., 1990. Заик и и М. И., Феномены малокомплектных школ, Г., 1990. Его же, Плюсы и минусы малой наполняемости классов в организации уч.

Процесса. Нижний Новгород, 1991..

Значения в других словарях
Малокомплектная школа

средняя, восьмилетняя, начальная общеобразовательная школа без параллельных классов с небольшим контингентом учащихся (до 100 человек), организуемая в небольших населённых пунктах для осуществления всеобщего обязательного обучения. В СССР М. Ш. Работают по учебным программам и планам, единым для всех типов общеобразовательной школы. В начальной М. Ш. Один учитель может работать одновременно с несколькими классами в одном учебном помещении (что определяет специфику учебного процесса — значительн..

Макушин Пётр Иванович

[31.5(12.6). 1844, с. Путино, ныне Пермской обл., — 4.6.1926, Томск], деятель просвещения и книжной торговли. Учился в Петерб. Духовной академии (1863—66). В 1866—68 миссионер на Алтае, где организовал уч-ща для мальчиков и девочек. В 1868- 1872 на посту смотрителя Томского духовного уч-ща, отменил в нём телесные наказания, ввёл гимнастику, устроил мастерские. В 1870 в своём доме открыл первую в Томске публичную б-ку. В 1873 основал первый в Сибири книжный магазин с филиалами, через к-рые распро..

Мали

Республика Мали (Republique du Mali), гос-во в Зап. Африке. Пл. 1240 тыс. Км2. Нас. 8 млн. Чел. (1990, оценка). Офиц. Яз. — французский. Столица — Бамако.Первые школы (мусульманские) появились на терр. М. В 14 в. В 5—18 вв. Значит, центрами ср.-век. Араб, культуры были гг. Томбукту и Дженне. В них действовали старейшие в Зап. Африке му-сульм. Ун-ты, в к-рых работали видные араб, учёные Ахмед Баба, Мухаммед Ко-ти ат-Томбукту и др. Первые светские школы появились после завоевания М. Французами во ..

Малочисленные Народы Севера Рос. Федерации

В этих регионах проживает 26 национальностей, их численность на нач. 1989 составила. Ненцы (устар. Назв. — самоеды. 35 тыс. Чел.), эвенки (тунгусы. 30 тыс.), ханты (остяки. 23 тыс.), эвены (ламуты. 17 тыс.), чукчи (луораветланы. 15 тыс.), нанайцы (гольды. 12 тыс.), коряки (ны-мылланы. 9,2 тыс.), манси (вогулы. 8,5 тыс.), долганы (саха. 6,9 тыс.), нивхи (гиляки. 4,7 тыс.), селькупы (остяки — самоеды. 3,6 тыс.), ульчи (3,2 тыс.), ительмены (камчадалы. 2,5 тыс.), удэгейцы (2,0 тыс.), саами (назв. В..

Малые Народные Училища

В России в 1786—1803 двухгодичные нач. Школы для детей из всех сословий, кроме крепостных. По Уставу 1786 организованы в уездных и заштатных городах (опытные М. Н. У. Создавались в Петербурге с 1782). Преподавались чтение и письмо, катехизис, чтение книги «О должностях человека и гражданина», арифметика, грамматика, чистописание и рисование. Осн. Пособие — «Руководство учителям» Ф. Н. Янковича де Мириево. Содержались на местные средства. Обучение было бесплатным. В кон. 18 в. Было ок. 300 М. Н. ..

Дополнительный поиск Малокомплектная Школа Малокомплектная Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Малокомплектная Школа" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Малокомплектная Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 21 символа