Малокомплектная Школа
Школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся. Распространены во мн. Странах, гл. Обр. В сел. Местности. В СССР до нач. 70-х гг. Термин «мало-комплектная» применялся в отношении к нач. Школе, в к-рой учащиеся двух, трёх или четырёх классов объединялись в один класс-комплект, если в них вместе было менее 15 учеников. С классом-комплектом работает один учитель. Если в начальной М. Ш. 2 или 3 класса-комплекта, то в ней работают соответственно 2 или 3 учителя. В Рос. Федерации с 1990/91 уч. Г. Оплата труда учителя нач. М. Ш. Исчисляется за каждый класс независимо от кол-ва детей, поэтому объединение детей разных классов в один комплект не является обязательным.Специфика нач. М. Ш., обусловливающая нек-рую усложнённость педагогического процесса, состоит в необходимости самостоят, работы учащихся одного класса в то время, когда учитель занят с др.
Классом. Решению этой проблемы способствуют специально разработанные для М. Ш. Дидактич. Материалы, к-рые содержат алгоритмич. Указания, направляющие деятельность учащихся. В ряде М. Ш. Внедряются также лингафонные устройства, к-рые в известной мере подменяют деятельность учителя и т. О. Оптимизируют самостоят, работу учащихся.В 70-е гг. В понятие «малокомплектная школа» начали включать неполные средние и средние школы с малой наполняе-мостью классов. Многие М. Ш. Характеризуются не только наличием классов-комплектов в нач. Звене, но и отсутствием нек-рых классов ср. Ступени.Малая наполняемость классов М. Ш. Ср. И ст. Ступени ограничивает возможность применения ряда пед. Методов и приёмов, обусловливает повышенный контроль и опеку со стороны учителя, снижает темп урока, но в то же время создаёт лучшие условия для индивидуализации обучения.В пед.
Практику постепенно внедряются особые формы организации уч. Занятий, к-рые снижают отрицат. Последствия малой наполняемое™ классов. Однотемные и повторительные уроки при вертикальном объединении двух классов. Блок уроков, включающий урок-лекцию, уроки самостоят, работы и уроки обобщения и контроля. Уроки-зачёты, на к-рых учащиеся ст. Классов опрашивают младших. Наиб, сложная форма — обобщающе-повторит. Уроки для учащихся классов одной параллели разных М. Ш.В малонаселённых регионах Рос. Федерации удельный вес М. Ш. В структуре шк. Сети постепенно возрастает. М. Ш. Становится одним из гл. Селообразующих факторов, особенно значимым в условиях многоукладности крестьянского х-ва.М. Ш. Обладает рядом преимуществ перед обычной. Глубокое знание учителями индивидуальных особенностей и условий жизни каждого ученика, большие возможности совм.
Работы с семьёй, тесный контакт с производств, окружением, близость природы, благоприятные условия для трудового воспитания, фактически индивидуальное обучение в классах с пятью, тремя, а то и с одним учеником — эти и нек-рые др. Особенности позволяют организовать уч.-воспитат. Процесс на высоком уровне эффективности.Однако эти преимущества, как правило, не реализуются. В большинстве случаев на уч. Деятельность и преподавание в М. Ш. Оказывают негативное влияние замкнутый социум, дефицит общения учащихся, отсутствие кинотеатров, музеев, крупных б-к, более низкий образоват. Уровень населения и др. Это усугубляется тем, что из-за недифференциров. Подхода к оплате пед. Труда в неполных средних и средних школах учителям нек-рых специальностей не хватает нагрузки для получения полной ставки заработной платы.
Отсутствие в М. Ш. Параллельных классов не позволяет укомплектовать школу педагогами-предметниками. Чтобы обеспечить уч. Нагрузку в пределах нормы, одному учителю приходится вести неск. Предметов. Науч. Рекомендаций о распределении предметов между учителями-предметниками нет, и практически распределение осуществляется произвольно, исходя из потребностей школы. Такие условия предъявляют высокие требования к подготовке педагогов М. Ш.Общая методика обучения и воспитания эффективна лишь в классах с обычной наполняемостью. В малых же классах использование этой методики приводит к чрезмерному эмоциональному напряжению учащихся и учителей, низкой эффективности уч.-воспитат. Приёмов и методов.Несмотря на известные недостатки и высокие экон.
Затраты на содержание М. Ш., их наличие в системе образования считается обязательным, поскольку они являются важным социальным фактором.Решению мн. Проблем М. Ш. Способствует объединение неск. Школ по терр. Признаку. В такие объединения на равных правах входят как пед., так и ученич. Коллективы неск. М. Ш. Терр.-метод, объединения позволяют расширить круг пед. Средств и методов, оптимизировать уч.-воспитат. Работу.ЛитКондратенков А. Е., Сел. Общеобразоват. Школа на совр. Этапе. Ми979. Суворова Г. Ф., Совершенствование уч. Процесса в малокомплектной нач. Школе, М., 1980. Обучение в малокомплектной сел. Школе. 5—9 кл., пед. Ред. Г. Ф. Суворовой, М., 1990. Заик и и М. И., Феномены малокомплектных школ, Г., 1990. Его же, Плюсы и минусы малой наполняемости классов в организации уч.
Процесса. Нижний Новгород, 1991..
Дополнительный поиск Малокомплектная Школа
На нашем сайте Вы найдете значение "Малокомплектная Школа" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Малокомплектная Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 21 символа