Маркс (Мarx) Карл

113

(5.5.1818, Трир, Германия, — 18.3.1883, Лондон), нем. Мыслитель, политич. И обществ, деятель. Учился (с 1835) в Боннском и Берлинском ун-тах (д-р философии, 1841). Занимался публицистич. Деятельностью в Кёльне, Париже, Брюсселе. В 1844 познакомился с Ф. Энгельсом (1820—95), совместно с ним написал ряд трудов, программные документы первых комму-нистич. Междунар. Орг-ций. — «Манифест коммунистической партии» (1848, рус. Пер. М. А. Бакунина — 1869, Г. В. Плеханова — 1882) и др. С 1849 жил в Лондоне. Среди соч. М. Гл. Место занимает — «Капитал» (т. 1, 1867, рус. Пер. 1872. Тт. 2 и 3 не окончены и подготовлены к изданию Энгельсом, соотв. В 1885 и 1894). Опираясь на критич. Изучение немецкой классич. Философии, англ. Политич. Экономии и франц. Утопич. Социализма, М.

Разрабатывал принципы материалистич. Понимания истории. Признание первичности обществ, бытия по отношению к обществ, сознанию, выделение производств, отношений как экон. Базиса общества, идею о том, что люди сами творят свою историю, а побудит, мотивы их деятельности определяются материальными условиями обществ, произ-ва, идею смены обществ.-экон. Формаций в результате социальной революции. Исследуя развитие капитализма, М. Пришёл к выводу о неизбежности его гибели и перехода к коммунизму в ходе пролет, революции.М. И Энгельс рассматривали воспитание и образование как фундамент, обществ.-политич. Проблемы, связанные с науч.-технич. И социальным прогрессом, с изменением обществ, требований к личности, к уровню общеобразоват.

И проф. Подготовки работников.В числе гл. Политич. Требований междунар. Рабочих орг-ций М. Называл общественное и бесплатное воспитание всех детей (т.е. В гос. Учреждениях и на гос. Счёт). Он считал необходимым уделить первоочередное внимание радикальному улучшению положения детей и подростков из рабочего класса. О них должно заботиться всё общество, прежде всего принятием законов, проводимых в жизнь гос. Властью. Исходя из коммунистич. Перспективы, тенденцию привлечения детей и подростков к обществ, произ-ву М. Считал прогрессивной, но в условиях капитализма приобретшей уродливые формы. М. Формулировал требования законодат. Запрещения труда детей и подростков, если он не связан с воспитанием и обучением. Наряду с умств. И фи-зич.

Развитием детей М. Особо подчёркивал важность технич. Обучения — знакомства с осн. Принципами произ-ва и осн. Орудиями труда. Использование детей и подростков на произ-ве с вредными условиями труда исключалось. Требования, сформулированные М., были направлены на защиту подрастающих поколений от вырождения, от нужды и социального бесправия. При соответств. Общественной организации труд детей способен превратиться в источник их гуманного развития.В «Капитале» М. Показал, что развитие крупной индустрии делает признание перемены труда и, возможно, большей многосторонности рабочего всеобщим законом обществ, произ-ва, к нормальному осуществлению к-рого должны быть приспособлены и отношения людей. Сам характер такого произ-ва ставит задачу «частичного рабочего» заменить всесторонне развитым индивидуумом, для к-рого разл.

Обществ, функции суть сменяющие друг друга способы жизнедеятельности.Учение М. Продолжало гуманистич. Традиции европ. Обществ, мысли 18- 19 вв. И оказало значит, влияние на социальные науки и историю общества в кон. 19 и в 20 вв. Вместе с тем в его концепциях содержались утопич. И противоречивые представления. Абсолютизировались социальные антагонизмы, роль насилия в истории, не учитывались возможности внутр. Эволюции бурж. Строя, отрицалось значение частной собственности как экон. Основы гражд. Общества, романтизировалась историч. Роль пролетариата.В России видным продолжателем учения М. Стал В. И. Ленин. Утверждение с кон. 20-х гг. В СССР авторитарно-бюро-кратич. Системы привело к догматизации и искажению марксизма. Он был поставлен на службу коммунистич.

Тоталитаризму, превращён в офиц. Идеологию, что исключало критич. И науч. Исследование мн. Аспектов учения М., в т. Ч. Связанных с воспитанием и образованием. Без учёта уровня обществ, развития, состояния системы нар. Образования офиц. Документами провозглашались как непосредственные пед. Задачи всестороннее развитие личности учащихся, коммунистическое воспитание. В извращённом виде трактовались идеи М. О политехническом обучении и о соединении обучения и воспитания с производит, трудом. Это привело к многочисл. Явлениям авторитаризма и формализма в обучении и воспитании, к ущемлению интересов личности и прав учащихся и студентов. С кон. 80-х гг. Начался новый этап изучения наследия М.Соч. Маркс К. И Энгельс Ф., О воспитании и образовании, т.

1—2, М., 1978..

Значения в других словарях
Маркс (Мarx) Карл

(1818—1883) — немецкий социолог, философ, экономист. Изучал право, философию, историю, историю искусств в Бонне и Берлине (1835—1841). Докторская степень философского факультета Йенского университета (1841). Основные сочинения. "К критике гегелевской философии права. Введение" (1843). "К еврейскому вопросу" (1843). "Экономическо-философские рукописи" (условное название необработанных черновиков молодого М., написанных в 1844, опубликованы в 1932 одновременно Д. Розановым и на немецком языке под ..

Маркович (Маркове) Светозар

(9.9. 1846, Заечар, — 26.2.1875, Триест), серб, философ, публицист, лит. Критик. Учился в Белграде (1863—66), Петербурге (1866—69) и в Париже (1869—70). Участвовал в рев. Движении, в деятельности рус. Секции 1-го Интернационала. На формирование мировоззрения М. Оказали влияние идеи рус. Демократов (особенно Н. Г. Чернышевского).М. Выступал за воспитание всесторонне развитых людей, способных сочетать личные интересы с участием в демокр. Преобразовании общества. В своих трудах «Как нас воспитывали..

Маркосин Акоп Арташесович

[7(20).9. 1904, Александрополь, ныне Ленинакан, — 21.10.1972, Москва], физиолог и педагог, д. Ч. АПН СССР (1968), дер биол. Наук (1961), проф. (1962).В 1923—30 работал учителем в школах Арм. ССР. В 1934 окончил МГПИ. С 1937 вёл науч.-пед. Деятельность в вузах Москвы. С 1949 директор Ин-та физич. Воспитания и шк. Гигиены (впоследствии НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР) и одновременно (1951—54) организатор и зав. Кафедрой физиологии Моск. Ин-та физич. Воспитания. Тр. По физиологии и шк. Г..

Маркушевич Алексей Иванович

[20.3(2.4).1908, Петрозаводск, — 4.6.1979, Москва], педагог-математик, организатор нар. Образования и пед. Науки, д. Ч. АПН РСФСР (1950), АПН СССР (1967), дер физ.-мат. Наук (1940), проф. (1944). В 1930 окончил физ.-мат. Ф-т Ср.-азиат, ун-та, преподавал в вузах Ташкента. С 1935 вёл н.-и, и пед. Работу в вузах Москвы (МГПИ, МГУ). Одновременно зав. Редакцией математики в Изд-ве технико-теоретич. Лит-ры (1934—37, 1943—47). Зам. Мин. Просвещения РСФСР (1958—64). С 1946 в учреждениях АПН. Вице-през. ..

Марокко

Королевство Марокко, гос-во на С, — 3. Африки. Пл. 446,6 тыс. Км2. Нас. 25,1 млн. Чел. (1990, оценка). Офиц. Яз. — арабский. Столица — Рабат.С 7 в. Образование на терр. М. Развивалось в русле мусульманской культуры. В Фесе в 9—11 вв. Действовал первый в Африке мусульм. Ун-т Карауин (восстановлен в 1963). После 1912 создана колон, образоват. Система. Школы для европейцев организовывались по типу французских или испанских. Для марокканцев открывались гл. Обр. Нач. Школы, в к-рых арабский не был яз..

Дополнительный поиск Маркс (Мarx) Карл Маркс (Мarx) Карл

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маркс (Мarx) Карл" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маркс (Мarx) Карл, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 17 символа