Мастер Производственного Обучения

299

Пед. Профессия в системе проф.-тех. Образования, должность инж.-пед. Работников в ПТУ Рос. Федерации.М. П. О. — осн. Учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. Его гл. Задача — обеспечить подготовку для нар. Х-ва конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими проф. Знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию. М. П. О. Формирует у учащихся проф. Знания и умения. Обучает их рациональным приёмам и способам выполнения работ, передовым формам организации труда, бережному расходованию ресурсов. Обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, соблюдение дисциплины, безопасности труда. Осуществляет уч.-материальную и метод, подготовку к урокам и др. Мастерами являются чаще всего специалисты с высшим или ср.

Образованием, имеющие соответствующий уровень проф. Квалификации и квали-фициров. Рабочие. М. П. О. Готовят индустриально-педагогические учебные заведения. М. П. О. Может закрепляться за уч. Группой (обычно до 15 чел.), а также за уч. Мастерской, лабораторией, уч.-производств. Участком предприятия.Осн. Сложность становления М. П. О. Как пед. Работника — умение сочетать высокую проф. Квалификацию с качествами воспитателя. Знания, производств. И жизненный опыт способен передать воспитанникам только настоящий профессионал, энтузиаст своего дела, пользующийся авторитетом у молодёжи и являющийся для учащихся примером для подражания. Проф. Знания и умения М. П. О. Не ограничиваются рамками уч. Программы. В практич. Работе реализуются его личностные и проф.

Качества, пед., техн., науч. Кругозор. Участвуя в формировании личности молодых людей, приобщении их к общечеловеческим ценностям, мастер призван следовать нормам проф. И пед. Этики, гуманности, интеллигентности. Авторитетом у подростков пользуются наставники, знающие лит-ру и иск-во, занимающиеся спортом, умеющие интересно организовывать внеурочную работу и досуг учащихся.Роль мастера как воспитателя осложняется особенностями состава учащихся, проходящих производств, обучение, неоднородностью их общеобразоват., культурного и нравственного развития. Среди учащихся ПТУ и др. Уч. Заведений есть трудновоспитуемые и педагогически запущенные подростки, требующие особого внимания. Эффективное влияние на них могут оказать только люди, неравнодушные к окружающим, отзывчивые, энергичные, искренне любящие своих учеников и сопереживающие им.М.

П. О. Необходимы пед. И психол. Знания, позволяющие планировать и корректировать пед. Воздействия на учащихся, учитывать особенности их восприятия, возможности и интересы, выбирать наиб, эффективные методы и формы воспитания и обучения. Одной из сложнейших проблем творчества М. П. О. Является психол. Направленность его действий и пед. Приёмов, обоснованность их применения. Большую роль играет понимание мастером трудностей, испытываемых учащимися при овладении профессией, причин их ошибок и выработка рациональной системы уч.-воспитат. Мер предупреждения и преодоления недостатков.Каждый М. П. О. Создаёт свой пед. Стиль, однако в практике сложились определённые критерии пед. Опыта, свойственные лучшим мастерам. Чёткая организация уроков и др.

Занятий. Рациональное использование уч. И рабочего времени. Продуманный подбор уч.-производств, заданий. Создание непринуждённой и деловой атмосферы, способствующей поддержанию интереса воспитанников к учению и творчеству. Показателями пед. Мастерства также в значит, степени являются взаимоотношения с учащимися и пед. Коллективом. Общение между мастером и воспитанником должно строиться на доверии, доброжелательности и взаимном сотрудничестве. Важнейший критерий воспитат. Деятельности мастера — пед. Такт, к-рый характеризуется выдержкой, терпимостью, разумной тре- бовательностью и настойчивостью. Установлению дружеских и принципиальных отношений между М, п. О. И воспитанниками способствует ориентация на положит, качества личности подростка, вера в его силы и успех.

Опытного М. П. О. Характеризует творческая активность, стремление к совершенствованию, поиск новаторских форм работы.Лит. Филиппов B. C., Учебно-воспитательная работа в группе, M., 19802. Скакун В. А., Введение в профессию мастера производств, обучения, М., 1988.В. А. Скакун..

Значения в других словарях
Массалитинова, Масалитинова, Надежда Осиповна

[26.8(7.9). 1876, Елец, — 18.4.1921, д. Морозове, ныне в Калужской обл.], педагог, деятель в области дошкольного воспитания, последователь П. Ф. Лесгафта. Училась на физ.-мат. Ф-те Бестужевских курсов (1897—99), окончила курсы П. Ф. Лесгафта (1904) в Петербурге и Моск. Высш. Жен. Пед. Курсы (1911). В 1900—03 работала на дет. Летней площадке Томского об-ва содействия физич. Развитию, созданного В. С. Пирусским. С 1905 в Москве, преподаватель математики и естествознания в мл. Классах частной жен. ..

Массовая Коммуникация

(англ, mass communication — массовое общение), систематич. Распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Возникновение М. К. Связано с изобретением печатного станка (И. Гутенберг) и появлением многотиражной книги (15 в.), периодич. Печати в Зап. Европе (16—17 вв.). Распространение кинематографа в кон. 19 — нач. 20 вв. Позволило вовлечь в проц..

Мастерские Школьные

Специально оборудованные шк. Помещения для обучения учащихся техн. Труду, проведения факультативных и кружковых занятий. В школах с числом классов 20 и более организуют 2 М. Ш. (по обработке металла и по обработке древесины). При меньшем числе классов предусматривается одна комбиниров. М. Ш. Учитываются требования техники безопасности, санитарии и гигиены для создания условий, безопасных для работы и здоровья.На индивидуальном рабочем месте учащегося устанавливается верстак для ручных операций п..

Матвеев Владимир Фёдорович

(1.6. 1932, Уфа, — 21.10.1989, Москва), педагог и журналист. Окончил Моск. Ин-т междунар. Отношений (1956). Пед. Деятельность начал в студенч. Годы вожатым в дет. Доме в Москве и в летних пионерских лагерях. В 60-х гг. Был одним из организаторов движения юнкоров. Работал в журналах — «Вожатый»(1962—65), «Пионер» (зам. Гл. Ред., 1965—74), «Мур-зилка» (гл. Ред., 1974—83), в 1983—89 гл. Ред. «Учительской газеты», после преобразования её в издание ЦК КПСС- зам. Гл. Редактора. Пред. Творч. Союза учит..

Мастер производственного обучения

Содержание труда. Подготавливает оборудование, материалы для занятий, планирует учебно-производственные работы по периодам обучения и организует выполнение учебного плана, знакомит учащихся с передовыми методами труда, новой техникой и технологией, способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию учащихся, привлекает их к техническому творчеству.Должен знать. Требования к организации учебной, воспитательной и производственной работы, технологию учебного производства, ос..

Дополнительный поиск Мастер Производственного Обучения Мастер Производственного Обучения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мастер Производственного Обучения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мастер Производственного Обучения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 33 символа