Матвеев Владимир Фёдорович
(1.6. 1932, Уфа, — 21.10.1989, Москва), педагог и журналист. Окончил Моск. Ин-т междунар. Отношений (1956). Пед. Деятельность начал в студенч. Годы вожатым в дет. Доме в Москве и в летних пионерских лагерях. В 60-х гг. Был одним из организаторов движения юнкоров. Работал в журналах — «Вожатый»(1962—65), «Пионер» (зам. Гл. Ред., 1965—74), «Мур-зилка» (гл. Ред., 1974—83), в 1983—89 гл. Ред. «Учительской газеты», после преобразования её в издание ЦК КПСС- зам. Гл. Редактора. Пред. Творч. Союза учителей СССР (1989).Разрабатывал проблемы журналистики, уделяя осн. Внимание освещению темы воспитания и развития детей. В 80-е гг. Публицистич. Творчество М. Было направлено на глубокое реформирование системы шк. Образования на принципах гуманизма и демократии.
Под его руководством «Учительская газета» стала обществ, центром движения учителей за обновление школы. Опубликованные газетой материалы пед. Дискуссий, отчёты о встречах с педагогами-новаторами (регулярно с 1986) способствовали подъёму интереса общественности к проблемам детства, воспитания и обучения в масштабах страны. М. Один из организаторов объединения вокруг газеты педагогов, искавших новые формы и методы работы. Знакомство читателей с их концепциями, с творческими коллективами образовательных учреждений сделало возможным массовый обмен передовым пед. Опытом.М. Резко критиковал распространившуюся в СССР модель авторитарной школы, выполнявшей определённый социальный заказ по воспитанию послушных рядовых исполнителей.
Он относил к её осн. Чертам жёсткую регламентацию, отсутствие дет. Самостоятельности, диктат взрослых, антипед. Методы подавления и усреднения личности, лицемерие. Авторитарному воспитанию М. Противопоставлял педагогику сотрудничества. М. Считал, что основой совр. Школы должно стать понимание человека как высшей ценности и цели обществ, прогресса. Гл. Назначение школы — развитие в атмосфере гуманизма и демократии полноценной личности, способной к самостоятельному и граждански ответственному участию в конструктивном преобразовании и совершенствовании жизни общества.М. Подчёркивал, что учитель, привыкший работать в условиях ведомств, иерархии, невольно превращается в неумолимого повелителя дет. Судеб. Гуманистич. Педагогика поможет ему «пробудиться от сна души» и включиться в процесс изменения жизни, восстановления че-ловеч.
Прав и свободы личности.М. Стремился объединить учителей страны в крупную обществ, орг-цию, привлекающую их к творчеству, самообновлению. Активно поддерживал идею Рос. Открытого ун-та, как уч. Заведения междунар. Характера.Лит. Владимир Фёдорович Матвеев, М., 1992..
Дополнительный поиск Матвеев Владимир Фёдорович
На нашем сайте Вы найдете значение "Матвеев Владимир Фёдорович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Матвеев Владимир Фёдорович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 26 символа