Матвеев Владимир Фёдорович

152

(1.6. 1932, Уфа, — 21.10.1989, Москва), педагог и журналист. Окончил Моск. Ин-т междунар. Отношений (1956). Пед. Деятельность начал в студенч. Годы вожатым в дет. Доме в Москве и в летних пионерских лагерях. В 60-х гг. Был одним из организаторов движения юнкоров. Работал в журналах — «Вожатый»(1962—65), «Пионер» (зам. Гл. Ред., 1965—74), «Мур-зилка» (гл. Ред., 1974—83), в 1983—89 гл. Ред. «Учительской газеты», после преобразования её в издание ЦК КПСС- зам. Гл. Редактора. Пред. Творч. Союза учителей СССР (1989).Разрабатывал проблемы журналистики, уделяя осн. Внимание освещению темы воспитания и развития детей. В 80-е гг. Публицистич. Творчество М. Было направлено на глубокое реформирование системы шк. Образования на принципах гуманизма и демократии.

Под его руководством «Учительская газета» стала обществ, центром движения учителей за обновление школы. Опубликованные газетой материалы пед. Дискуссий, отчёты о встречах с педагогами-новаторами (регулярно с 1986) способствовали подъёму интереса общественности к проблемам детства, воспитания и обучения в масштабах страны. М. Один из организаторов объединения вокруг газеты педагогов, искавших новые формы и методы работы. Знакомство читателей с их концепциями, с творческими коллективами образовательных учреждений сделало возможным массовый обмен передовым пед. Опытом.М. Резко критиковал распространившуюся в СССР модель авторитарной школы, выполнявшей определённый социальный заказ по воспитанию послушных рядовых исполнителей.

Он относил к её осн. Чертам жёсткую регламентацию, отсутствие дет. Самостоятельности, диктат взрослых, антипед. Методы подавления и усреднения личности, лицемерие. Авторитарному воспитанию М. Противопоставлял педагогику сотрудничества. М. Считал, что основой совр. Школы должно стать понимание человека как высшей ценности и цели обществ, прогресса. Гл. Назначение школы — развитие в атмосфере гуманизма и демократии полноценной личности, способной к самостоятельному и граждански ответственному участию в конструктивном преобразовании и совершенствовании жизни общества.М. Подчёркивал, что учитель, привыкший работать в условиях ведомств, иерархии, невольно превращается в неумолимого повелителя дет. Судеб. Гуманистич. Педагогика поможет ему «пробудиться от сна души» и включиться в процесс изменения жизни, восстановления че-ловеч.

Прав и свободы личности.М. Стремился объединить учителей страны в крупную обществ, орг-цию, привлекающую их к творчеству, самообновлению. Активно поддерживал идею Рос. Открытого ун-та, как уч. Заведения междунар. Характера.Лит. Владимир Фёдорович Матвеев, М., 1992..

Значения в других словарях
Матвеев Владимир Федорович

МАТВЕЕВ Владимир Федорович (1932-89) - российский журналист и педагог, один из создателей педагогики сотрудничества. С 1965 заместитель главного редактора журнала "Пионер", с 1974 главный редактор журнала "Мурзилка". В 1983-88 главный редактор "Учительской газеты", ставшей под его руководством общественным центром перестройки народного образования. Председатель Творческого союза учителей СССР в 1989.. ..

Мастер Производственного Обучения

Пед. Профессия в системе проф.-тех. Образования, должность инж.-пед. Работников в ПТУ Рос. Федерации.М. П. О. — осн. Учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. Его гл. Задача — обеспечить подготовку для нар. Х-ва конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими проф. Знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию. М. П. О. Формирует у учащихся проф. Знания и умения. Обучает их рациональным приёмам и способам выполнения работ, передовым формам ор..

Мастерские Школьные

Специально оборудованные шк. Помещения для обучения учащихся техн. Труду, проведения факультативных и кружковых занятий. В школах с числом классов 20 и более организуют 2 М. Ш. (по обработке металла и по обработке древесины). При меньшем числе классов предусматривается одна комбиниров. М. Ш. Учитываются требования техники безопасности, санитарии и гигиены для создания условий, безопасных для работы и здоровья.На индивидуальном рабочем месте учащегося устанавливается верстак для ручных операций п..

Математика

Уч. Предмет в школе, в содержание к-рого входят элементы арифметики, алгебры, начал анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитич. Геометрии, тригонометрии. Преподавание М. Направлено на овладение учащимися системой матем. Знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения М. И смежных уч. Предметов и решения практич. Задач, на развитие логич. Мышления, пространств, воображения, устной и письменной матем. Речи, формирование навыков вычислений, алгебраич. Преобразов..

Материальное И Формальное Образование

Концепции общего образования, определяющие принципы отбора его содержания. Термины появились во 2-й пол. 18 в. И широко распространились в педагогике 19 в.Сторонники материального образования (или «дидактич. Материализма») осн. Цель школы усматривали в передаче учащимся возможно большей суммы знаний из разл. Областей науки. Они полагали, что развитие способностей происходит в процессе систематич. Овладения «полезными» знаниями и не требует спец. Усилий. Полезность, пригодность для жизни — осн. К..

Дополнительный поиск Матвеев Владимир Фёдорович Матвеев Владимир Фёдорович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Матвеев Владимир Фёдорович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Матвеев Владимир Фёдорович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 26 символа