Материальное И Формальное Образование

254

Концепции общего образования, определяющие принципы отбора его содержания. Термины появились во 2-й пол. 18 в. И широко распространились в педагогике 19 в.Сторонники материального образования (или «дидактич. Материализма») осн. Цель школы усматривали в передаче учащимся возможно большей суммы знаний из разл. Областей науки. Они полагали, что развитие способностей происходит в процессе систематич. Овладения «полезными» знаниями и не требует спец. Усилий. Полезность, пригодность для жизни — осн. Критерии отбора материала для шк. Курса. Для программ школ, построенных на идеях материального образования, характерны многопредметность (энциклопедич. Курс), перегруженность, слабая связь между предметами. Сторонники материального образования опирались на идеи Дж.

Мильтона, Я. А. Коменского (17 в.), И. Б. Базедова (18 в.). Теоретики реального образования (19 в.), прагматистской педагогики (20 в.) использовали эту концепцию.Сторонники формального образования утверждали, что гл. Внимание школы должно быть направлено на развитие способностей учащихся, их мышления, воображения, памяти, воли, а не на получение большого объёма знаний. По их мнению, ценно не знание основ науки, а то развивающее влияние, к-рое оказывает изучение науки (или её фрагментов) на совершенствование умственных способностей учащихся. Особую формирующую ценность видели в «инструментальных» предметах, т.е. В классич. Языках и математике (см. Классическое образование). В 18 в. Филос. Основой теории формального образования стало учение И.

Канта. Концепцию формального образования поддерживал И. Г. Песталоцци. Разрабатывая систему науч. Обучения, он считал первоочередной задачей развитие мыслит, способностей, выработку частных и общих приёмов умственной работы, гл. Средствами — слово, форму, число. Идея формального образования развивалась в трудах А. Дистервега, к-рый высшей целью обучения называл интенсивно-формальную, а не экстенсивно-материальную. По его словам, сила образования не в кол-ве знаний, а в умении владеть ими. В кон. 19 — нач. 20 вв. Теорию формального образования пытались совсем отвергнуть на основании утверждения, что результаты обучения в одной области не переносятся на др. Области (Э. Торн-дайк).В рус. Дидактике теория формального образования в трактовке Песталоцци распространилась Е.

О. Гугелем, П. С. Гурьевым и А. Г. Ободовским (1-я пол. 19 в.). Противостояние формального а материального образования выразилось в борьбе сторонников классич. И реального образования в период реформ 60-х гг. 19 в. Работами К. Д. Ушинского утвердилась формула единства материального и формального образования. Теоре-тич. Обоснование отношений между материальным и формальным в образовании дал в «Дидактич. Очерках» П. Ф. Капте-рев, требуя их гармонич. Сочетания.В совр. Педагогике сторонники материального или формального образования немногочисленны. Преобладает концепция двусторонней зависимости материальной и формальной сторон образования. Поскольку знание фактов (предметов, явлений, событий, процессов) влияет на формирование мышления, постольку и развитие мышления обусловливает возможность овладения учеником фактич.

Материалом. П. А. Лебедев..

Значения в других словарях
Матвеев Владимир Фёдорович

(1.6. 1932, Уфа, — 21.10.1989, Москва), педагог и журналист. Окончил Моск. Ин-т междунар. Отношений (1956). Пед. Деятельность начал в студенч. Годы вожатым в дет. Доме в Москве и в летних пионерских лагерях. В 60-х гг. Был одним из организаторов движения юнкоров. Работал в журналах — «Вожатый»(1962—65), «Пионер» (зам. Гл. Ред., 1965—74), «Мур-зилка» (гл. Ред., 1974—83), в 1983—89 гл. Ред. «Учительской газеты», после преобразования её в издание ЦК КПСС- зам. Гл. Редактора. Пред. Творч. Союза учит..

Математика

Уч. Предмет в школе, в содержание к-рого входят элементы арифметики, алгебры, начал анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитич. Геометрии, тригонометрии. Преподавание М. Направлено на овладение учащимися системой матем. Знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения М. И смежных уч. Предметов и решения практич. Задач, на развитие логич. Мышления, пространств, воображения, устной и письменной матем. Речи, формирование навыков вычислений, алгебраич. Преобразов..

Матросов Виктор Леонидович

(р. 7.10.1950, Москва), педагог, организатор пед. Образования, акад. РАО (1992. Ч.-к. АПН СССР с 1990), дер физ.-мат. Наук (1985), проф. (1987). В 1972 окончил матем. Ф-т МГПИ им. В. И. Ленина. С 1975 на преподавательской работе в МГПИ (с 1987 ректор). Под руководством М. Вуз реорганизован в пед. Ун-т. Осн. Науч. Интересы в области информатики, теории алгоритмич. Обучающих систем распознавания. Разработал осн. Принципы применения теории корректных процедур в психолого-пед. Исследованиях. Создал ..

Матрошкин Алексей Михайлович

(р. 20.12.1927, с. Гривки, ныне в Екатеринов-ском р-не Саратовской обл.), психолог, акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН СССР с 1985), дер психол. Наук (1974). В 1953 окончил МГУ. Работал в н.-и, учреждениях Москвы. В 1983—90 директор НИИ ОПП АПН СССР. Науч. Исследования начал под руководством С. Л. Рубинштейна, изучал условия осуществления человеком анализа и обобщения, роль отношений при решении системы мыслит, задач. Теоретически и экспериментально разрабатывал психол. Основу проблемности в обучении ка..

Дополнительный поиск Материальное И Формальное Образование Материальное И Формальное Образование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Материальное И Формальное Образование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Материальное И Формальное Образование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 37 символа