Медицинское Обслуживание Детей И Подростков

201

В Рос. Федерации осуществляется на основе системы гос. И обществ, мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ребёнка. Призвано создавать наиб, благоприятные условия для воспитания детей, их физич., интеллектуального и нравств. Развития.Первые дет. Амбулатории с платной мед. Помощью были созданы во 2-й пол. 19 в. При крупных больницах Петербурга и Москвы. Тогда же по инициативе Н. Ф. Филатова и др. Врачей стали открываться на благотворит, средства первые дет. Консультации, часть из них имела молочные кухни.После Окт. Революции для контроля за сан. Состоянием школ и здоровьем подростков при Наркомпросе созданы Гл. Школьно-сан. Совет и отдел шк. Санитарии и гигиены (с 1918 отдел охраны здоровья детей и подростков Наркомздрава РСФСР).31 янв.

(13 февр.) 1918 Нар. Комиссариатом гос. Призрения был издан декрет об организации комиссии по охране младенчества, к-рым предусматривалось создание единой гос. Системы охраны материнства и младенчества (с 1920 в ведении Наркомздрава). Пост. СНК РСФСР от 4 янв. 1919 был создан Совет защиты детей. В 20-е гг. Открывались дет. Консультации, осуществлявшие леч.-профи-лактич. Работу с детьми до Злет (в 1925 в РСФСР было 372 консультации для детей). Помощь детям ст. Возраста оказывали дет. Амбулатории. В 30—40-е гг. В дет. Консультациях и амбулаториях были организованы приёмы врачей-специалистов. С 1948 началось объединение дет. Консультаций и амбулаторий в единые дет. Поликлиники.Система организации мед. Помощи детям состоит из трёх тесно связанных звеньев.

Поликлиника, больница, санаторий. Ведущая роль принадлежит дет. Поликлинике. Она призвана обеспечить организацию и проведение профилактич. Мероприятий (в т. Ч. Динамич. Наблюдение за здоровыми детьми. Профилактич. Осмотры и диспансеризация. Профилактич. Прививки в установленные сроки и др.). Леч.-консультативную помощь на дому и в поликлинике (в т. Ч. Специализированную). Направление детей на лечение в условиях больницы, на восстановит, лечение в санатории, отбор детей в специализиров. Дет. Ясли-сады, лесные школы и др. Уч.-воспитат. Учреждения санаторного типа. Леч.-профилактич. Работу в дошк. Учреждениях и школах. Проведение противоэпидемич. Мероприятий (совм. С сан.-эпидемиологич. Станцией). Правовую защиту детей.Дет. Поликлиники работают по участковому принципу.

Участковый врач-педиатр наблюдает за здоровьем и развитием ребёнка от рождения до 14 лет (на одном участке — 800 детей). Подростки 14—18 лет наблюдаются в подростковых кабинетах в составе поликлиник для взрослых, медико-сан. Частей, больниц (1 врач и 1 медсестра на 1500 подростков, на фельдшерских здравпунктах—1 фельдшер на 500 подростков). Наряду с общими принципами в организации мед. Обслуживания подростков имеются нек-рые особенности. Обследование состояния здоровья подростков в связи с профориентацией, подготовкой к срочней воен. Службе, занятиями спортом. Контроль за условиями режима учёбы и труда подростков на произ-ве и в уч. Заведениях — школах, ПТУ, техникумах и т. Д. Врач ведёт работу и по сан. Просвещению.

Диспансерный метод предусматривает организацию ежегодных профилактич. Осмотров врачом-педиатром (подростковым терапевтом) и врачами-специалистами, необходимых лабораторно-диагнос-тич. И функциональных исследований. Регулярные профилактич. Осмотры позволяют своевременно выявить отклонения в состоянии здоровья и начать лечение.Мед. Работник дет. Дошк. Учреждения проводит осмотр вновь поступивших детей, плановые профилактич. Осмотры, контролирует проведение профилактич. Прививок. Осматривает детей при подозрении на острое заболевание и находящихся в изоляторе. Следит за организацией питания (детям в возрасте до 1 года назначает индивидуальное питание), занятий физкультурой и закаливающих процедур. Медсестра выполняет антропометрию, мед.

Назначения врача, оказывает довра-чебную помощь в случае острого заболевания или травмы, профилактич. Прививки и др.Шк. Врач осуществляет контроль за режимом учёбы, трудового обучения, физич. Воспитанием, определяет мед. Группу для занятий ребёнка физкультурой в зависимости от состояния его здоровья, ведёт диспансерное наблюдение за детьми с выявленными отклонениями в состоянии здоровья, обеспечивает проведение непосредственно в школе необходимых леч.-оздоровит, мероприятий.В связи с переходом к обучению детей с 6-летнего возраста особое внимание уделяется организации мед. Обслуживания детей 1-го года обучения, преемственности в леч.-оздоровит, работе дошк. Учреждений и школ. Своеобразие организации мед. Обслуживания детей в школах-интернатах и дет.

Домах обусловлено постоянным проживанием в них детей. Для детей шк. Возраста, нуждающихся в длит, лечении, организованы санаторно-лесные школы. Они обслуживают детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, хронич. Неспецифич. Заболеваниями органов дыхания, нек-рыми формами туберкулёза, психоневрологич. И нек-рыми др. Заболеваниями.В целях профилактики нек-рых тяжёлых заболеваний и их осложнений, предупреждения перехода болезни в хронич. Или затяжную форму детей направляют в специализиров. Дет. Санатории или на курорты (см. Курорты детские). Дети с лёгкими формами заболевания направляются в уч.-воспитат. Учреждения санаторного типа или в санатории для родителей с детьми.ЛитГребешева И. И., Организация лечебно-профилактич.

Помощи детям, М., 1977. Анищенко К. Н., У с т и и о-вич А. К., Организация мед. Помощи детям, М., 1979. Антропова М. В., Гигиена детей и подростков, M., 19826, с. 33 — 44. И. И. Гребешева..

Значения в других словарях
Медиа-образование

(англ, media education, от лат. Media — средства), направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. Д.). Осн. Задачи М.-о. Подготовить новое поколение к жизни в совр. Информац. Условиях, к восприятию разл. Информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью техн. Средств.М.-о. Ведёт..

Мединский Евгений Николаевич

[27.2. (11.3).1885, Ялта, — 6.3.1957, Москва], педагог, деятель нар. Образования, д. Ч. АПН РСФСР (1944), дер пед. Наук (1935), проф. (1926). Окончил юрид. Ф-т Петерб. Ун-та (1914). В 1911—18 работал в области нар. Образования в земских учреждениях. В 1912—15 в С.-Петерб. Пед. Академии прочитал впервые в России курс лекций по внешк. Образованию. В 1915—17 преподавал на Высших пед. (быв. Фребелевских) курсах, в 1918—20 — в Нижегородском ин-те нар. Образования, в 1920—22 проф. Уральского ун-та. С ..

Медресе

(араб. Мадраса, от дараса — изучать), средняя (реже высшая) конфессиональная мусульманская школа. М. Возникли у арабов в 7—8 вв., распространились в странах Бл. И Ср. Востока в 9 и 10 вв. (см. Мусульманская культура). Для мусульм. Народов, живших в составе Рос. Гос-ва, важное значение имели образоват. Традиции нек-рых среднеазиат. М. В Самарканде (848), Бухаре («Мадресе фарджек», 1-я пол. 10 в. «Масудия» и «Хания», 1250). М. Имелись также у татар и башкир Поволжья и Предуралья, у мусульм. Народо..

Международное Бюро Просвещения

МБП (англ. International Bureau of Education — IBE. Франц. Bureau international d'education — BIE), осн. В 1925 в Женеве как частная орг-ция при Ин-те пед. Наук им. Ж. Ж. Руссо. С 1929 первая межправительств, орг-ция в области образования. С 1947 тесно сотрудничает с ЮНЕСКО. СССР, БССР и УССР стали членами МБП с 1954. В 1968 между ЮНЕСКО и МБП подписано соглашение, по к-рому с 1 янв. 1969 Бюро стало составной частью ЮНЕСКО и обслуживает все гос-ва — члены этой орг-ции.По Уставу МБП (1968) Бюро и..

Дополнительный поиск Медицинское Обслуживание Детей И Подростков Медицинское Обслуживание Детей И Подростков

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Медицинское Обслуживание Детей И Подростков" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Медицинское Обслуживание Детей И Подростков, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 43 символа