Международное Детское И Юношеское Движение

145

Попытки создания междунар. Дет. Объединений были предприняты в сер. 19 в. В 1855 протестантские деятели Великобритании, Бельгии, Германии, Нидерландов, США, Франции, Швейцарии и Шотландии основали Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан (ИМКА) — первую орг-цию, к-рая вела активную работу с детьми и подростками. К кон. 19 в. Религиозные, военно-спорт. Дет. Группы и союзы существовали в Германии, Чехии и др. Европ. Странах. Но наиб, распространение получило дет. Движение скаутизма, возникшее в Великобритании в нач. 20 в.На рубеже 19 и 20 вв. С развитием молодёжного рев. Движения возникли дет. Орг-ции демокр. Направленности. В 20-е гг. Ряд орг-ции объединились в пионерское движение, другие на с.-д. Позициях образовали Социалистич. Интернационал воспитания и междунар.

Движение «Соколы» (ныне представляющие единую орг-цию). Первые дет. Социалистич. Группы и союзы «друзей детей» были созданы в нач. 20 в. В Австрии, Великобритании, Швеции и др. Странах. Они были организованы как воскресные школы и носили преим. Культурнич., просветительский характер. В рев. России возникли много-числ. Дет. Коммунистич. Группы. Единая пионерская орг-ция была создана в 1922. К этому времени коммунистич. Союзы детей действовали в Австрии, Бельгии, Нидерландах, Германии, Чехословакии и др. Странах. На 1-й междунар. Конференции (1922, Берлин) были представлены 11 нац. Орг-ции. В 20-е гг. Развитию дет. И юношеского движения способствовала деятельность Коминтерна и Коммунистич. Интернационала (КИМа), при к-ром были образованы К-т дет.

Коммунистич. Движения и Междунар. Дет. Бюро.В сер. 30-х гг. Постановлением 6-го конгресса КИМа дет. Коммунистич. Орг-ции были распущены.Демокр. Дет. И юношеское движение возродилось после победы над фашизмом. Пионерские и подобные им орг-ции возникли во всех странах, входивших в социалистич. Лагерь. Демокр. Дет. И юношеские орг-ции действовали также в Австрии, Италии, Финляндии, Франции и др.В 1958 эти орг-ции объединились в Междунар. К-т детских и юношеских организаций (франц. Comite international des mouvements d'enfants et d'adolescents- CIMEA. Англ. International Committee of children's and Adolescents Movements) при Всемирной федерации демокр. Молодёжи (ВФДМ) (франц. Federation mon-diale de la jeunesse democratique. Англ. World Federation of Democratic Youth).

К нач. 90-х гг. В комитет входили 80 нац. Орг-ции 76 стран.Наиб, типичные направления работы таких орг-ции. Воспитание подрастающего поколения в духе мира. Участие в борьбе за права ребёнка, за совершенствование шк. Системы обучения, за обеспечение всем детям равных возможностей овладения профессией. Участие в фестивальном движении молодёжи и студентов.Международное движение «Соколы» — Социалистический интернационал воспитания (англ. International Falcon Movement — Socialist Educational International. Франц. Mouvement international des faucons — Internationale edu-cative Socialiste), ведёт историю с 1924, когда в Ганновере нек-рые демокр. Социалистич. Воспитат. Орг-ции официально объединились в Социалистич. Интернационал воспитания.

В 20-е гг. В Австрии, Германии и др. Странах появились орг-ции, называвшиеся под влиянием «Песни о Соколе» М. Горького «красными соколами». Они занимались преим. Клубной, спорт, работой, организацией певческих школ, антивоен. Праздников для детей.С 1933 и до кон. 2-й мировой войны деятельность «красных соколов» была сокращена и приостановлена, а в сер. 40-х гг. Воссоздана. В 1946 образован Междунар. Секретариат, в 1953 формировалось Междунар. Движение «Соколы», а к 70-м гг. Утвердилось Междунар. Движение «Соколы» — Социалистич. Интернационал воспитания. Члены движения на основе концепции демокр. Социализма выступают за воспитание в духе мира.Большой популярностью в мире пользуется скаутизм. К 1912 скаутские ассоциации появились в Австрии, Канаде, Франции, США, Германии, Италии, Японии.

В 1914 было осн. Об-во «Русский скаут». С 1919 скаутские орг-ции координировал Междунар. Совет. В 1920 осн. Всемирная орг-ция скаутского движения (World Organization of the Scout Movement) и создано Всемирное бюро скаутов. В 1928 на базе Междунар. Совета осн. Жен. Всемирная ассоциация герлгидов и герлскаутов (World Association of Girl Guides and Girl Scouts). Всемирная орг-ция и Всемирная ассоциация объединяют св. 110 нац. Ассоциаций (нач. 50-х гг.).Совр. Идеологи скаутизма определяют его как внешк. Воспитательную невоени-зиров. Неполит, систему подготовки детей к жизни путём познания природы, ремёсел и игры. Подчёркивается его аполитичность, независимость от к.-л. Партий и движений.Имеются конфессиональные детские и юношеские организации.

В междунар. Движении значит, роль играет Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан (World Allianceof Young Men's Christian Associa-tions), к-рый объединяет св. 100 нац. Орг-ции (нач. 90-х гг.). Входящие в него нац. Орг-ции активно работают с детьми и подростками. Им принадлежит большая сеть спорт, сооружений, летних и сезонных лагерей, школ по изучению профессий и т. П., б-к, секций и кружков, в к-рых могут заниматься дети и подростки всех слоев общества.В 50-х гг. 20 в. Возникли пацифистские детские и юношеские организации, к к-рым относятся «Междунар. Дет. Летние деревни», Фонд Саманты Смит (США), «Дети как миротворцы» (США), «Школы против бомб» (Великобритания), «Дети как учителя мира» (США) и др., выступающие за установление взаимопонимания между детьми разных стран.

Наиб, известная пацифистская орг-ция — «Междунар. Дет. Летние деревни», СИСВ (англ. «Children's International Summer Villages» — CISV International. Франц. «Villages interna-tionaux d'enfants»). B 1951 амер. Педагог Д. Аллен устроила в Цинциннати (США) первую междунар. Дет. Деревню (лагерь) с участием в ней по два мальчика и две девочки в возрасте 11 лет из Австрии, ФРГ, Франции, Дании, Великобритании, Норвегии, Швеции, Мексики. Эксперимент был повторен в 1952 во Франции, в 1953- в Швеции. В 1956 в пос. Фроставаллен, близ Мальме (Швеция) была осн. Меж-дунар. Ассоциация движения СИСВ, а в 1966 в Ньюкасле (Великобритания) открыт междунар. Офис СИСВ. Создание междунар. Летних лагерей рассматривается как гл. Направление развития и укрепления дружбы и сотрудничества между детьми и подростками.

Из программ орг-ций полностью исключены полит, вопросы, детям прививается вера в то, что предотвращение войны возможно лишь с помощью убеждения и установления личных контактов между людьми. Осн. Формы работы — игры, спорт, посильный труд, занятия музыкой, изучение природы. По прошествии 6—7 лет 16—18-летние участники СИСВ вновь приезжают в лагеря, но уже в качестве помощников руководителей. Осн. Цели и принципы движения. Установление взаимопонимания детей и подростков в интернац. Общении, предоставление возможности каждому человеку научиться жить в дружбе с людьми разных наций.Во 2-й пол. 20 в. Возникли разл. Экологические организации («Зелёные», «Молодые друзья природы» и др.), выступающие за сохранение и защиту природных ресурсов и окружающей среды, за мир и взаимопонимание между народами.

Осн. Цель движения «Молодые друзья природы» — способствовать развитию внутр. Мира человека и формированию обществ, сознания. Орг-ции движения активно участвуют в борьбе против милитаризма, расизма, аморальности и т. П. Осн. Формы работы. Туризм, спорт, клубная деятельность и т. П.Получили развитие ученические организации — союзы учащихся, союзы старшеклассников и др. Объединения, отстаивающие интересы учащейся молодёжи. В ряде стран действуют экстремистские группы, как правило, под покровительством неофашистских орг-ций.Со 2-й пол. 80-х гг., в связи с новыми тенденциями в междунар. Отношениях, развивается сотрудничество нац., региональных и др. Орг-ций разл. Направленности на общегуманистич. Позициях. Происходит отказ от сложившейся ранее модели функциональной орг-ций, в к-рой юное поколение выступало инструментом взрослых.

Совр. Дет. И юношеское движение характеризуется ростом обществ, активности детей в разных странах мира. В сотрудничестве орг-ций и движений на первый план выдвинулись вопросы воспитания в духе мира и взаимопонимания между народами, охрана окружающей среды, защита прав детей и демокр. Образования. В совр. Условиях демокр. Тенденции усилились в деятельности «Соколов», скаутского движения. Конфессиональные орг-ций стремятся к сотрудничеству с др. Ассоциациями независимо от их религ. Воззрений. В 1980 в целях сотрудничества дет. И юношеских орг-ций Европы создано объединение, в рамках к-рого руководители СИМЕА, «Соколов», Европ. Регионального бюро скаутов, «Молодых друзей природы» и др. Координируют работу орг-ций в совм. Акциях и кампаниях.

Были проведены Междунар. Эстафета мира дет. Орг-ций (1984), конференции «Дети, развитие и мир» (СССР, 1986, и Швейцария, 1988), семинар по правам детей (Польша, 1989) и др. Издана совм. Брошюра «Общие элементы воспитания в духе мира» (1986).Лит. История междунар. Молодежного и дет. Движения, под ред. В. П. Мошняги, Т. Ф. Таирова, М., 1983. Захожий В. М., Надежда мира. Юное поколение в борьбе за мир и социальный прогресс, М., 1986. 3 а-х о ж и и В. М., Лебединский В. В., Междунар. Юношеское и дет. Движение, М. 1987. Зарубежные молодежные орг-ций Справочник, М., 1989. Захожий В. М. Тарасенко Н. А. Им жить в XXI в. Ми989. В. М. Захожий.

Значения в других словарях
Медресе

(араб. Мадраса, от дараса — изучать), средняя (реже высшая) конфессиональная мусульманская школа. М. Возникли у арабов в 7—8 вв., распространились в странах Бл. И Ср. Востока в 9 и 10 вв. (см. Мусульманская культура). Для мусульм. Народов, живших в составе Рос. Гос-ва, важное значение имели образоват. Традиции нек-рых среднеазиат. М. В Самарканде (848), Бухаре («Мадресе фарджек», 1-я пол. 10 в. «Масудия» и «Хания», 1250). М. Имелись также у татар и башкир Поволжья и Предуралья, у мусульм. Народо..

Международное Бюро Просвещения

МБП (англ. International Bureau of Education — IBE. Франц. Bureau international d'education — BIE), осн. В 1925 в Женеве как частная орг-ция при Ин-те пед. Наук им. Ж. Ж. Руссо. С 1929 первая межправительств, орг-ция в области образования. С 1947 тесно сотрудничает с ЮНЕСКО. СССР, БССР и УССР стали членами МБП с 1954. В 1968 между ЮНЕСКО и МБП подписано соглашение, по к-рому с 1 янв. 1969 Бюро стало составной частью ЮНЕСКО и обслуживает все гос-ва — члены этой орг-ции.По Уставу МБП (1968) Бюро и..

Международные Организации По Образованию

Подразделяются на межправительственные и неправительственные. В той и др. Категории существуют орг-ций универсального, межрегионального и регионального характера.Межправительственные организации (МПО). Ведущей и единств, оргцией универсального характера является Орг-ция Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (см. ЮНЕСКО). Программы в области общего и проф.-тех. Образования, подготовки повышения квалификации педагогов занимают значит, место в деятельности Дет. Фонда ООН (см...

Международный Комитет Детских И Юношеских Организаций

СИМЕА (франц. Comite international des mouvements d'enfants et d'ado-lescents — CIMEA. Англ. International Committee of Children's and Adolescents" Movements), при Всемирной федерации демокр. Молодёжи (ВФДМ). Осн. В 1958 Исполкомом В ФДМ по решению 4-го Конгресса федерации (1957, Киев). Учредители СИМЕА. Дет. Орг-ции Аргентины, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Индонезии, Кипра, СССР, Финляндии и Франции. К нач. 90-х гг. СИМЕА объединял 80 нац. Дет. И юношеских орг-ций 76 стран. Высший орган СИМЕА — Ген. ..

Дополнительный поиск Международное Детское И Юношеское Движение Международное Детское И Юношеское Движение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Международное Детское И Юношеское Движение" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Международное Детское И Юношеское Движение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 42 символа