Межов Владимир Измаилович

141

[17(29), 5.1830, Саратов, — 18(30).5.1894, Петербург], библиограф. По окончании Гатчинского сиротского института (1851) служил в Публичной библиотеке в Петербурге. В 1866, выйдя в отставку, стал первым в России библиографом-профессионалом. Сотрудничал в журналах «Библиографич. Записки», «Библиограф», «Рос. Библиография», «Книжный вестник». Автор более 100 библиографич. Работ, отличающихся многообразием тематики, широтой охвата материала, ориентированностью на актуальные запросы эпохи. Автор капитальных трудов «Рус. Ист. Библиография...» за 1800—1854 (т. 1—3, СПБ, 1892—93), за 1865—1876 (т. 1—8, СПБ, 1882—90), «Лит-ра рус. Географии, этнографии и статистики за 1859—1880» (т. 1—9, СПБ, 1861—83), «Puschkiniana» (1886) и др.

Работ по краеведч. Библиографии, археологии, языкознанию, крест, и рабочему вопросам, правоведению и мн. Др. Составленные М. Книготорговые каталоги книжных магазинов А. Ф. Базунова за 1825- 1874 (СПБ, 1869—75), Я. И. Исакова за 1875—1878 (СПБ, 1877—80), И. И. Глазунова за 1873—1887 (СПБ, 1882—89) являются наиб, полным библиографич. Указателем сер. 19 в. И единств, указателем рецензий более чем за полвека. М. Принадлежит заслуга в составлении сводных библиографич. Указателей лит-ры по педагогике и нар. Образованию за 1859—88, сохраняющих значение до настоящего времени.Соч. Лит-ра рус. Педагогики, дидактики и методики эа 1859 — 1872, т. 1—3, СПБ, 1865—74. История цивилизации и нар. Просвещения в России, в его кн. Рус. Ист. Библиография за 1865—1876, т.

3, СПБ, 1883. Вклад правительства, ученых и др. Об- в на пользу рус. Просвещения, СПБ, 1886. Рус. Пед. Библиография с 1873 по 1888, Ревель, 1890 — 95. Сиб. Библиография, т. 3, СПБ, 1892. Благотворительность в России. Библиографич. Указатель, СПБ, 1883.Лит. Фрадкина 3. Л. В. И. Ме-жов, М., 1949. Её же, Судьба библиографа в царской России, в сб. Книга. Иссл. И мат-лы, сб. 3, М., 1960. 3 д о б и о в Н. В., История рус. Библиографии до нач. 20 в., M., 19553. Л асу иск и и О. Г., Новое о В, И. Межове, в сб. Книга. Иссл. И мат-лы, сб. 33, М., 1976..

Значения в других словарях
Международные Организации По Образованию

Подразделяются на межправительственные и неправительственные. В той и др. Категории существуют орг-ций универсального, межрегионального и регионального характера.Межправительственные организации (МПО). Ведущей и единств, оргцией универсального характера является Орг-ция Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (см. ЮНЕСКО). Программы в области общего и проф.-тех. Образования, подготовки повышения квалификации педагогов занимают значит, место в деятельности Дет. Фонда ООН (см...

Международный Комитет Детских И Юношеских Организаций

СИМЕА (франц. Comite international des mouvements d'enfants et d'ado-lescents — CIMEA. Англ. International Committee of Children's and Adolescents" Movements), при Всемирной федерации демокр. Молодёжи (ВФДМ). Осн. В 1958 Исполкомом В ФДМ по решению 4-го Конгресса федерации (1957, Киев). Учредители СИМЕА. Дет. Орг-ции Аргентины, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Индонезии, Кипра, СССР, Финляндии и Франции. К нач. 90-х гг. СИМЕА объединял 80 нац. Дет. И юношеских орг-ций 76 стран. Высший орган СИМЕА — Ген. ..

Межпредметные Связи В Обучении

(МПС), отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как гл. Элементы содержания образования, так и взаимосвязи между уч. Предметами.На развитие теории МПС в педагогике повлияли процессы дифференциации и интеграции наук. «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи», — утверждал Каменский (Избр. Пед. Соч., 1955, с. 287). Дж. Локк считал, что в процессе обучения один предмет должен наполняться элементами другого. И. Г. Песталоцци раскрыл ..

Мейман (Мeumann) Эрнст

(29.8.1862, Ирдинген, близ г. Крефельд, — 26.4.1915, Гамбург), нем. Педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики. Учился в ун-тах Тюбингена, Берлина, Галле, Бонна. В 1893—94 ассистент В. Вундта в Лейпциге. С 1897 проф. Философии и психологии в Цюрихе, Кенигсберге, Мюнстере, Галле, Лейпциге, Гамбурге. Один из основателей журн. «Архив общей психологии» (1903)и «Журнала эксперим. Педагогики» (1905).Оси, цель эксперим. Педагогики, по М., — дать общей педагогике (занимающейся определен..

Дополнительный поиск Межов Владимир Измаилович Межов Владимир Измаилович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Межов Владимир Измаилович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Межов Владимир Измаилович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 25 символа