Мейман (Мeumann) Эрнст
(29.8.1862, Ирдинген, близ г. Крефельд, — 26.4.1915, Гамбург), нем. Педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики. Учился в ун-тах Тюбингена, Берлина, Галле, Бонна. В 1893—94 ассистент В. Вундта в Лейпциге. С 1897 проф. Философии и психологии в Цюрихе, Кенигсберге, Мюнстере, Галле, Лейпциге, Гамбурге. Один из основателей журн. «Архив общей психологии» (1903)и «Журнала эксперим. Педагогики» (1905).Оси, цель эксперим. Педагогики, по М., — дать общей педагогике (занимающейся определением общих целей и задач воспитания, нормативных пед. Правил и предписаний) эмпирич. Основание. Эм-пирич. Изучению подлежат объект воспитания (ребёнок, подросток, юноша), общие закономерности и индивидуальные особенности его физич. И духовного развития, этапы развития.
Психол. И физиол. Особенности шк. Работы ребёнка (техника заучивания, приёмы «умственной гигиены» и пр.). Дидактич. Приёмы с точки зрения их эффективности. Шк. Организация. Методами эксперим. Педагогики являются не только широко понимаемый эксперимент (психол., пед., дидактический), но и прямое систематич. Наблюдение за детьми, а также собирание и анализ продуктов дет. Творчества (рисунков, дневников и пр.). Педагогика должна использовать знания др. Смежных с ней наук (психологии, этики, логики, антропологии и др.), но рассматривать их с точки зрения воспитания и образования.До сих пор не потеряли своего значения исследования М. Приёмов заучивания, «умственной гигиены», типологии представлений, обучения детей рисованию и др.
Вместе с тем дать целостное представление о развитии ребёнка М. Не удалось. Придерживаясь механистич. Теории развития как функции наследственности и среды, М. Противопоставлял естеств. Созревание и обучение (воспитание). Исследования физич. И духовной сторон развития, а также отдельно взятых психич. Процессов оказались оторванными друг от друга. Такое механистич. Объединение знаний о разл. Сторонах развития характерно для педологии, в становлении к-рой М. Сыграл свою роль. Однако идеи комплексного подхода к изучению дет. Развития, индивидуализации обучения, более широкого привлечения к науч. Исследованиям педагогов-практиков сохраняют свою актуальность.Соч. В рус. Пер. Экономия и техника памяти, М., 1913. Лекции по эксперим. Педагогике, ч.
1—3, М., 1914—173. Интеллигентность и воля, [М.], 1917. Очерк эксперим. Педагогики, М., 19222.Лит. Muller P. E., Meumann als Begrunder der experimentellen Padagogik, Z. 1942 (Diss.). Е. В. Соколова..
Дополнительный поиск Мейман (Мeumann) Эрнст
На нашем сайте Вы найдете значение "Мейман (Мeumann) Эрнст" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мейман (Мeumann) Эрнст, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 22 символа