Мексика

148

(Mexico, Mejico), Мексиканские Соединённые Шта-т ы, гос-во на Ю. Сев. Америки. Пл. 1958,2 тыс. Км2. Нас. 83,2 млн. Чел. (1988). Гос. Яз. — испанский. Столица — Мехико.В доколон. Период у народов, населявших терр. Совр. М. (майя и ацтеков), при храмах имелись раздельные школы для мальчиков и девочек (в возрасте от 12 до 15 лет) из семей знати. Дети из ср. Слоев обучались в т. Н. Нар. Школах.После завоевания М. Испанцами в нач. 16 в. Стали возникать миссионерские школы. Значит, вклад в развитие шк. Образования в 1-й пол. 16 в. Внесли миссионеры В. Де Кирога, Б. Де Лас Касас и Петер Гентский. В 1524 он основал в Мехико для индейцев первую общеобразоват, школу. В её уч. План входили. Грамматика, чтение и письмо на лат. Яз., на яз. Индейцев нахуа (ацтекском. Для письма использовалась лат.

Графика) и на испанском, игра на муз. Инструменте, живопись, скульптура, разл. Ремёсла. Школа, т. О., выполняла функции общеобразоват. Начальной и профессиональной. Онаже стала первым центром подготовки учителей для индейцев. В сер. 16 в. В Мехико были осн. Один из первых в Лат. Америке ун-тов (1551, ныне Нац. Автономный ун-т М.) и колледжи (большинство принадлежало религ. Орденам. Уч. Курсы были те же, что в мекс. Ун-те и ун-тах метрополии. Лат. Яз., риторика, философия, канонич. И гражд. Право, богословие, медицина).Новый этап в развитии образования в М. Наступил после завоевания независимости (1821). В 1822 Дж. Ланкастер начал создавать в М. Гос. Нач. «школы для детей бедняков», а также первые пед. Уч-ща («нормальные школы»). Декретом 1861 управление гос.

Нач., ср. И проф. Образованием начало осуществлять Мин-во юстиции и просвещения. В 1867 был принят первый Единый закон об образовании, к-рый провозгласил обязат. Светское и бесплатное нач. Образование, ввёл в ун-те преподавание физики, химии, естеств. Истории. В кон. 19 в. Нач. Школу посещало менее */з детей соответствующего возраста. В 19 в. Появились ун-ты в штатах Коауила, Герреро, Идальго, Оахака и др. Со 2-й пол. 19 в. В М. Начинает формироваться система высш. Техн. Образования. Созданы Школа иск- в и ремёсел, Высш. Торговая и адм. Школа.После победы Мекс. Революции 1910- 1917 была принята новая конституция (1917), подтвердившая обязательность, бесплатность и светский характер шк. Обучения. Были созданы 2 новых типа школ. Сельские (начальные.

4 года обучения) и базовые (неполные средние. 7—9 лет обучения, включая нач. Ступень. 1926). Открылись также сел. Нормальные школы для подготовки учителей (30-е гг.) и интернаты для детей индейцев. В 1921 было создано Мин-во образования. В 1937 состоялся конгресс по нар. Образованию, по решению к-рого были осн. Федеральный ин-т усовершенствования учителей и комиссия по руководству отрядами по ликвидации неграмотности, широкая кампания по осуществлению к-рой началась в 1944 (к концу 1-го этапа было обучено грамоте 1,3 млн. Чел.), 2-й этап был проведен в 1953—55.В 1958 был принят 11-летний план расширения системы образования, рассчитанный на 1959—70, пересмотрены уч. Планы и программы нач. И ср. Общеобразоват. Школы. В результате охват нач.

Ступенью образования к 1970 достиг 70% (в 1958 —56%).Современная система образования определена законом 1973 и включает дошк. Учреждения, нач. И ср. Школы, проф. Уч. Заведения (в т. Ч. Подготовит, уровня), вузы. Сектор гос. Школ с сер. 80-х гг. Находится в стадии подготовки к обязат. Обучению до 16 лет. Имеются частные образоват. Учреждения. В общеобразоват., проф. И высших уч. Заведениях в кон. 80-х гг. Училось ок. 25 млн. Чел. Ок. 8% населения М. Оставалось неграмотным.Управление системой уч. Заведений осуществляет Мин-во образования. При нём имеется Нац. Совет по образованию, гл. Задача к-рого состоит в составлении и обновлении уч. Программ и планов для всех типов гос. Уч. Заведений, а также в контроле за частными школами. Финансирование образования осуществляется за счёт федерального бюджета, бюджета штатов и муниципалитетов (ответственных за постановку образования на местах), а также за счёт частных лиц и орг-ций.

В 1989 на нужды образования было израсходовано 3,4% ВНП.Дошкольное воспитание детей 3—5 лет осуществляется в дет. Садах. В 1988/89 в дет. Садах работало 93 тыс. Педагогов и воспитывалось св. 2,6 млн. Детей.Общее образование. Нач. Школа — 6-летняя, формально обязательна для детей от 6 до 12 лет. В кон. 80-х гг. Нач. Школу посещало 94% детей соответствующего возраста, из к-рых только 40% заканчивали полный курс обучения. Св. 30% нач. Школ — частные. В 1988/89 уч. Г. В нач. Школах было св. 14,9 млн. Уч-ся и св. 460 тыс. Учителей (в 1960 в 32 тыс. Школ — 4,9 млн. Уч-ся и 111 тыс. Учителей). Уч. План нач. Школы включает исп. Яз., математику, элементы обществ, и естеств. Наук, основы природоведения, физич. Воспитание, рисование, пение, труд. Послеб-го кл. Учащиеся получают сертификат (свидетельство) об окончании нач.

Школы, дающий право продолжить образование в общеобразоват. Или проф. Школе.Ср. Общеобразоват. Школа имеет 2 ступени — 3-летнюю (базовую. Неполное ср. Образование) и 3-летнюю «высшую» с общеобразоват. Или техн. Уклоном. Уч. План базовой ступени в дополнение к предметам нач. Школы предусматривает овладение одним из иностр. Языков и более широкое изучение обществ, и естеств. Дисциплин, в т. Ч. Всеобщей истории, истории и географии М. По окончании базовой ступени и после сдачи экзаменов выдаётся аттестат, с к-рым учащиеся могут продолжать образование на ст. Ступени ср. Школы или в проф. Уч. Заведениях подготовит, уровня, в т. Ч. При вузах. По окончании ср. Школы (12—13 лет обучения) учащиеся получают звание бакалавра, что даёт преимущество при поступлении в вуз.

В 1988/89 уч. Г. В ср. Уч. Заведениях было св. 6,8 млн. Уч-ся и ок. 389 тыс. Преподавателей.Начальное профессиональное образование на базе нач. Школы дают т. Н. Центры по подготовке к труду (пром., с.-х. И др.). В нач. 80-х гг. Их было ок. 2 тыс., в т. Ч. Ок. 1 тыс. Государственных. Ср. Проф. Образование дают бачильерато по естеств.-науч. Или гуманитарному профилю (3 года обучения). В кон. 80-х гг. В них обучалось ок. 1,5 млн. Чел.Высшее образование. К вузам относятся св. 5 тыс. Уч. Заведений с разл. Программами и сроками обучения (в исследоват. Лит-ре в качестве вузов рассматривается не более 200, в т. Ч. Ок. 70 с университетским статусом). Координирующие функции выполняют Нац. Ассоциация ун-тов и вузов, а также Координац. Комиссия по планированию общенац. Высш. Образования и неск.

Аналогичных подкомиссий регионального значения (осн. В 1982). Большинство мекс. Ун-тов имеет свои подготовит, отделения, бачильерато и т. П. (3 года), призванные обеспечить необходимый уровень общеобразоват. И нач. Проф. Знаний абитуриентов с учётом избранного ф-та. С кон. 80-х гг. Проводится реформа ун-тов и их нач. Ступеней с целью повышения качества подготовки. Срок обучения в ун-те 4—5 лет, в техн. И мед. Вузе 5—7 лет. В 1989/90 уч. Г. В вузах было ок. 1,78 млн. Студентов и св. 120 тыс. Преподавателей. Гос. Ун-ты делятся на национальные и ун-ты штатов. Ведущее место занимает Мекс. Нац. Автономный ун-т в Мехико (совр. Статус с 1929, св. 320 тыс. Студентов. 14 ф-тов, школы, подготовит, колледжи, аспирантура, ок. 30 н.-и, центров. Издаёт неск. Десятков спец. Науч.

Журналов). Среди крупнейших вузов (1991) — ун-ты. Гвадалахары (осн. В 1792. 16 ф-тов, св. 217,5 тыс. Студентов, имеет школы, колледжи, ин-ты, НИИ) и штата Веракрус (1944. Св. 64,6 тыс. Студентов. Размещается в неск. Городах штата — Халапе, Веракрусе и др.). Особое место в системе высш. Образования занимает «Колехио де Мехико» — уч. И науч. Учреждение в области гуманитарных и обществ, наук (1940. Статус вуза с 1962. Состоит из 6 центров). Высш. Техн. Заведения. Нац. Политехн. Ин-т в Мехико (1936. Св. 167 тыс. Студентов), частный Технол. Ин-т высш. Исследований в г. Монтеррей (1943. Св. 11,4 тыс. Студентов), ок. 40 региональных технол. Ин-тов. При техн. Вузах M. Имеются 2-го-дичные подготовит, школы.Образование взрослых. В 1975 был принят закон об образовании взрослых, к-рый предусматривает расширение всех видов обучения людей старше 15—16 лет (особенно проф.-технического), расширение деятельности Нац.

Службы повышения квалификации без отрыва от производства (создана в 1965). С сер. 70-х гг. Начала работать система «открытого» (заочного) ср. Образования, а для сел. Р-нов — система «телеобразования». В 1974 при Нац. Автономном ун-те в Мехико был создан «открытый» ун-т. В 1981 осн. Спец. Нац. Ин-т по образованию взрослых, возглавивший новый этап кампании по ликвидации неграмотности. Широко используются телевидение и радиовещание. К нач. 90-х гг. Св. 4 млн. Взрослых жителей М. Проходили подготовку по уч. Программам ликвидации неграмотности.Педагогическое образование. Воспитателей дет. Садов, учителей нач. Школ и преподавателей в центрах по подготовке к труду готовят на базе нач. Школы 4-летние нормальные школы, а также пед. Региональные центры.

Наряду с предметами, предусмотренными в ср. Уч. Заведениях др. Профилей, учащиеся пед. Уч-щ проходят введение в философию и логику, общую и дет. Психологию, шк. Гигиену, педагогику и ряд спец. Дисциплин (включая пед. Практику). В 80-х гг. В пед. Уч-щах насчитывалось ок. 70 тыс. Уч-ся. После окончания пед. Уч-ща желающие продолжить пед. Подготовку для преподавания в ср. Уч. Заведениях и вузах могут поступить в высш. Пед. Школы. В 1978 в Мехико открыт Пед. Ун-т, в к-ром уже в 1981/82 уч. Г. Было ок. 80 тыс. Студентов. Для повышения квалификации преподавателей, уже работающих в сфере образования, действует Федеральный ин-т усовершенствования учителей, а также ряд местных консультативно-пед. Центров.Педагогические научные учреждения. Науч.-пед. Исследования ведут Центр пед.

Исследований (осн. В 1963, ежеквартально издаёт журн. «Revista del Contro de estu-dios educativos»), Центр по изучению передовых методов обучения (1971. Журн. «Теша»), Латиноамериканский региональный центр образования и ликвидации неграмотности взрослых (осн. В 1951 под эгидой ЮНЕСКО), науч.-пед. Центры при Мекс. Нац. Автономном ун-те и ун-те в Гвадалахаре, Лат.-амер. Группа по совершенствованию университетского образования (1958), Нац. Центр пед. Информации и документации (1971. При нём имеется пед. Музей), издающие ряд спец. Бюллетеней и журналов, и др.Лит. Акатьев А. П., Вершинина А. М., Система высш. Образования в Мексике, М., 1977. Культура Мексики, М., 1980. Максименко Л. Н., Мексика, М., 1983. G а 1 1 о _М a r t i n с z V., Poli-tica educativa en Mexico, Мех., 1976.

Evolu-cion у situacion actual de la educacion en America Latina. [Madrid, 1977J. Lopez Lator-re J. E., Situacion historica de la educacion superior en Mexico, Мех., 1980.Э. Г. Ермольева..

Значения в других словарях
Мексика

(Méjico, México) Мексиканские Соединённые Штаты (Estados Unidos Mexicanos). I. Общие сведения М. — государство в юго-западной части Северной Америки. На С. Граничит с США, на Ю.-В. — с Гватемалой и Белизом. На З. И Ю. Омывается водами Тихого океана, на В. — Атлантического океана. Площадь 1972,5 тыс. Км2 (в т. Ч. Около 5,4 тыс. Км2 приходится на острова). Население 52,6 млн. Чел. (1972, оценка). Столица — г. Мехико. (См. Карты.) В административном отношении М. Делится на 29 штатов, федеральный о..

Мексика

Iили Мехика (официальное название Estados Unidos de Mejico. Франц. Mexique, нем. И англ. Mexico) — испано-американская республика, к югу от Соединенных Штатов, между 35° и 32°42' северной широты и 86°31' и 117°7' западной долготы. Границы. На востоке — Мексиканский залив, британский Гондурас и Гватемала, на юге и западе — Тихий океан, на севере — Соединенные Штаты. Большая часть М., т. Е. Северная и средняя до Тегуантепекского перешейка, тесно связана с Соединенными Штатами. Горные цепи этой час..

Мексика

Мексиканские Соединенные Штаты, государство, занимающее северную, самую широкую часть перешейка, протягивающегося к югу от границы США и соединяющего Северную Америку с Южной Америкой. На западе берега Мексики омываются водами Тихого океана и Калифорнийского залива, на востоке - Мексиканским заливом и Карибским морем. На юге она граничит с Гватемалой и Белизом. Мексика была колыбелью древних цивилизаций Нового Света. Сейчас в ней проживает пятая часть всего населения Латинской Америки.. ..

Мексика

Страна ацтеков. ..

Мексика

        (Mйxico, Mйjico), Мексиканские Соединённые Штаты, государство в юго-западной части Северной Америки. В древности на территории Мексики развивался ряд художественных культур индейцев (ольмеков, тольтеков, сапотеков, майя, ацтеков), памятники которых поражают обилием и яркостью форм, сочетанием фольклорной фантастики с величественными религиозно-символическими образами. Сохранились многочисленные ансамбли и памятники архитектуры (руины г. Теотиуакан), в которых варьировались сходные типы п..

Мексика

(Мексиканские Соединенные Штаты)государство в южной части Северной Америки. Независимо с 16 сентября 1810 г. Столица - г. Мехико.. ..

Мексика

(Mexico, Mejico), Мексиканские Соединённые Штаты (Estados Unidos Mexicanos), - гос-во в юго-зап. Части Сев. Америки. Пл. 1958,2 тыс. Км2 (по офиц. Мекс. Данным). Hac. 71,2 млн. Чел. (оценка на cep. 1984). Столица - г. Мехико. M. Состоит из 31 штата и столичного округа. Офиц. Язык - испанский. Ден. Единица - песо.M. - член ОАГ (c 1948), Лат.-амер. Ассоциации интеграции (c 1980), Лат.-амер. Экономич. Системы (c 1975).Общая характеристика хозяйствa. ВВП страны в 1980 составлял 4276,5 млрд. Песо. Ha..

Мексика

(Mexico, Mejico), нские Соединённые Штаты (Estados Unidos Mexicanos), - гос-во в юго-зап. Части Сев. Америки. Пл. 1958,2 тыс. Км2 (по офиц. Мекс. Данным). Hac. 71,2 млн. Чел. (оценка на cep. 1984). Столица - г. Мехико. M. Состоит из 31 штата и столичного округа. Офиц. Язык - испанский. Ден. Единица - песо.M. - член ОАГ (c 1948), Лат.-амер. Ассоциации интеграции (c 1980), Лат.-амер. Экономич. Системы (c 1975).Общая характеристика хозяйствa. ВВП страны в 1980 составлял 4276,5 млрд. Песо. Ha долю с..

Мексика

(México, название от им. Верховного бога ацтеков – Мекситли), гос-во на Ю. Сев. Америки, омывается на З. Тихим, а на В. – Атлантическим океаном. Пл. 1964,4 тыс. Км², делится на 31 штат и столичный федеральный округ. Население 101,9 млн. Чел. (2001), столица – Мехико. Др. Крупные города. Гвадалахара, Монтеррей, Пуэбла, Леон, Сьюдад-Хуарес. Задолго до прихода европейцев здесь существовали цивилизации индейцев, среди которых выделялись тольтеки и майя. С XV в. – могущественное гос-во ацтеков со сто..

Мексика

Мексиканские Соединенные Штаты, гос-во в Ю.-З. Части Сев. Америки. В 1821 г. Провозглашена независимость исп. Колонии Новая Испания. Образовавшееся новое гос-во приняло название Мехико (исп. Mexico, Mejico) по названию столицы гос-ва города Мехико (исп. Mexico, Mejico). В России название страны традиционно употребляется в форме Мексика, отличающейся от названия города.. ..

Мексика

(Mexico), Мексиканские Соединенные Штаты (Estados Unidos Mexicanos), - гос-вов юго-зап. Части Сев. Америки. Граничит с США на С., Гватемалой и Британским Гондурасом на Ю.-В., омывается на 3. И Ю. Тихим океаном, на В. Водами Мексиканского залива и Карибским морем. М. Принадлежит также ряд прибрежных островов в Тихом ок., Калифорнийском зал. И Карибском м. Площадь М. 1972,5 тыс. Км2. Нас. - 40 913 тыс. Чел. (1965, оценка), ок. 80% испано-индейского происхождения, коренные жители страны - индейцы (..

Межпредметные Связи В Обучении

(МПС), отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как гл. Элементы содержания образования, так и взаимосвязи между уч. Предметами.На развитие теории МПС в педагогике повлияли процессы дифференциации и интеграции наук. «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи», — утверждал Каменский (Избр. Пед. Соч., 1955, с. 287). Дж. Локк считал, что в процессе обучения один предмет должен наполняться элементами другого. И. Г. Песталоцци раскрыл ..

Мейман (Мeumann) Эрнст

(29.8.1862, Ирдинген, близ г. Крефельд, — 26.4.1915, Гамбург), нем. Педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики. Учился в ун-тах Тюбингена, Берлина, Галле, Бонна. В 1893—94 ассистент В. Вундта в Лейпциге. С 1897 проф. Философии и психологии в Цюрихе, Кенигсберге, Мюнстере, Галле, Лейпциге, Гамбурге. Один из основателей журн. «Архив общей психологии» (1903)и «Журнала эксперим. Педагогики» (1905).Оси, цель эксперим. Педагогики, по М., — дать общей педагогике (занимающейся определен..

Мектебы

(араб, мактаб — «место, где пишут»), начальные конфессиональные школы у мусульман. Впервые возникли в 7—8 вв. В Аравии (см. Мусульманская культура). Распространились в странах Бл. И Ср. Востока. В 9—10 вв. Появились в Ср. Азии, Азербайджане, Поволжье и Сибири. М. Обычно создавались при мечетях. У кочевавших народов они размещались в домах или юртах, отводимых для них состоятельными единоверцами. Роль учителя в М. Выполнял мулла — выпускник медресе. Отдельные занятия могли поручаться учащимся ст...

Меланхтон

(Melanchthon, грецизи-ров. Форма нем. Фамилии Шварцерд — Schwarzerd) Филипп (16.2.1497, Бреттен, Баден, — 19.4.1560, Виттенберг), нем. Педагог-гуманист, деятель Реформации в Германии, сподвижник М. Лютера. Учился в Гейдельбергском ун-те (в возрасте 14 лет — бакалавр. В 16 лет — магистр). Преподавал в Тюбингенском (с 1517) и Виттенбергском (1518, проф. С 1524) ун-тах. Разработал систему обучения, проникнутую идеями гуманизма. Цель обучения видел в овладении красноречием, но связывал его с конкрет..

Мексика

(Mexico), Мексиканские Соединенные Штаты - гос-во на юге Сев. Америки. С 1522 колония Испании. В 1821 завоевала независимость, с 1824 - федеративная республика. Первые марки вып. В 1856, в 1874-82 - марки для внутренней и междунар. Кор., 1910 - первые памятные марки, 1917 - первые почт.-благотворительные марки, 1922 - авиапочт. Первый блок изд. В 1956 к 100-летию первой мекс. Марки. В 1884-1937 вышли служебные марки, 1941 - 54 - посылочные, 1908-09 - доплатные, 1928-55 - почт.-сберегательные, 19..

Дополнительный поиск Мексика Мексика

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мексика" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мексика, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 7 символа