Меланхтон

106

(Melanchthon, грецизи-ров. Форма нем. Фамилии Шварцерд — Schwarzerd) Филипп (16.2.1497, Бреттен, Баден, — 19.4.1560, Виттенберг), нем. Педагог-гуманист, деятель Реформации в Германии, сподвижник М. Лютера. Учился в Гейдельбергском ун-те (в возрасте 14 лет — бакалавр. В 16 лет — магистр). Преподавал в Тюбингенском (с 1517) и Виттенбергском (1518, проф. С 1524) ун-тах. Разработал систему обучения, проникнутую идеями гуманизма. Цель обучения видел в овладении красноречием, но связывал его с конкретным знанием и глубоким пониманием предмета. Ведущим элементом обучения сделал чтение др.-греч. И рим. Оригинальных источников. Чтение дополнялось устными и письменными «подражаниями в стиле», декламацией. Определил круг авторов, произведения к-рых стали изучаться в ср.

Школе.Для осуществления своих пед. Идей предложил латинскую школу как единый тип общеобразоват. Уч. Заведения для всех герм, земель, где победила Реформация. Обучение в лат. Школах подразделил на 3 ступени. На 1-й ступени учащиеся овладевали чтением и письмом на родном языке (что было важным нововведением), общими уч. Навыками, основами религ. Догматики. На 2-й — изучали греч. И лат. Грамматику по отрывкам из худож. Произв. И углубляли познания в вероучении Лютера. 3-я — предназначалась для самых способных и предполагала овладение тривиумом и лат. Языком. Помимо лат. Школ планировал создание «высших школ» (гимназий), образцом к-рых стала школа в Нюрнберге (1526). Составил пособие по греч. Грамматике (1518. К нач. 17 в. Выдержало св. 40 изд.), хрестоматию «Наставление юношеству в греч.

Лит-ре» (1525), учебники по мн. Предметам. Систематизировал и изложил в форме учебника лютеровское вероучение. Инициатор издания первого гос. Шк. Устава (для лат. Школ Саксонии), положившего начало шк. Законодательству. Устав был опубл. В приложении к инструкции для инспектирования лат. Школ (1528), к-рая в то время рассматривалась учителями как метод, пособие по педагогике и организации обучения. Сформулированные М. Требования к программам и организации уч. Процесса, его учебники доминировали в нем. Школах до 18 в. По проектам М. С сер. 30-х гг. 16 в. Было перестроено преподавание в ун-тах Виттенберга, Гейдель-берга, Тюбингена, Лейпцига, Ростока, открыты протестантские ун-ты в Кенигсберге, Марбурге, Йене. За многолетнюю пед. Деятельность его назвали «наставником Германии».Соч.

Humanistische Schriften (Werke in Auswahl, Bd 3, hrsg. Von R. Stupperich), Gutersloh, 1961. [Melanchthon], в кн. Padagogik und Reformation. Zeitgenossische Schriften und Dokumente, B., 1983.ЛитBornkamm H., Philipp Melanchthon, Gott., 1960". Hammer W., Die Melanchthonsf orschung im Wandel der J ahrhu-nderte, Bd. 1—2, Gutersloh, 1967—68.A. M. Пискунов..

Значения в других словарях
Меланхтон

(Melanchthon, грецизированное от немецкого Schwarzerd) Филипп (16.2.1497, Бреттен, Баден, — 19.4.1560, Виттенберг), немецкий гуманист и теолог, деятель лютеровской Реформации (умеренно бюргерское направление). Родился в семье оружейного мастера. С 1518 профессор греческого языка в Виттенбергском университете, где сблизился с М. Лютером, став его ближайшим соратником и другом. Ярый противник Крестьянской войны 1524—26, Т. Мюнцера и анабаптистов. Теоретик лютеранства, обобщивший принципы лютеранск..

Меланхтон

(Филипп Melanchthon, Melanthon, грецизированное Шварцерд — Schwarzerd) — знаменитый немецкий гуманист и сподвижник Лютера. Род. 16 февраля 1497 г. В Бреттене (Пфальц), в семье оружейника, ученик и внучатый племянник Рейхлина. 12 лет от роду поступил в гейдельбергский университет, в 1514 г. Получил в Тюбингене звание магистра и читал там лекции о римских классиках и греческой грамматике. Эразмово издание Нового Завета впервые направило его к изучению библейского текста. Стараниями Рейхлина М. Пол..

Меланхтон

(Melanchthon), Филипп (наст. Фам. - Шварцерд (Schwarzerd)) (16.II.1497 - 19.IV.1560) - нем. Филолог и гуманист, деятель лютеровской Реформации в Германии. Род. В семье оружейного мастера. С 1518 - проф. Греч. Яз. В Виттенбергском ун-те, где сблизился с М. Лютером, став его ближайшим сотрудником и другом. Вместе с ним участвовал в полемике с папистами (на Лейпцигском диспуте, 1519, и др.). Ярый противник Крестьянской войны 1524-25, Т. Мюнцера и анабаптистов, М. Отрицательно оценивал и радикально-..

Меланхтон

(Melanchton, наст. Фам. Ш в а р ц е р д) Филипп (1497-1560), нем. Реформатор, богослов, гуманист, сподвижник *Лютера. Род. В семье ремесленника. Внучатый племянник *Рейхлина, с помощью к-рого он в возрасте 12 лет поступил в Гейдельбергский ун-т. В 21 год стал проф. Греч. Языка в Виттенбергском ун-те, где за неск. Месяцев до этого Лютер обнародовал свои тезисы. М. Целиком примкнул к вождю Реформации, хотя сам пришел к идее преобразования Церкви другим путем. Он объяснял кризис христ. Общества заб..

Мексика

(Mexico, Mejico), Мексиканские Соединённые Шта-т ы, гос-во на Ю. Сев. Америки. Пл. 1958,2 тыс. Км2. Нас. 83,2 млн. Чел. (1988). Гос. Яз. — испанский. Столица — Мехико.В доколон. Период у народов, населявших терр. Совр. М. (майя и ацтеков), при храмах имелись раздельные школы для мальчиков и девочек (в возрасте от 12 до 15 лет) из семей знати. Дети из ср. Слоев обучались в т. Н. Нар. Школах.После завоевания М. Испанцами в нач. 16 в. Стали возникать миссионерские школы. Значит, вклад в развитие шк..

Мектебы

(араб, мактаб — «место, где пишут»), начальные конфессиональные школы у мусульман. Впервые возникли в 7—8 вв. В Аравии (см. Мусульманская культура). Распространились в странах Бл. И Ср. Востока. В 9—10 вв. Появились в Ср. Азии, Азербайджане, Поволжье и Сибири. М. Обычно создавались при мечетях. У кочевавших народов они размещались в домах или юртах, отводимых для них состоятельными единоверцами. Роль учителя в М. Выполнял мулла — выпускник медресе. Отдельные занятия могли поручаться учащимся ст...

Мельников Михаил Алексеевич

[21.12.1887 (2.1.1888), с. Можары, ныне в Рязанской обл., — 8.9.1976, Москва], педагог, методист нач. Школы, д. Ч. АПН РСФСР (1951), канд. Пед. Наук (1938), проф. (1946). Окончил учительскую семинарию (1906), Казанский учительский ин-т (1913) и Высш. Науч.-пед. Курсы при 2-м МГУ (1926). С 1906 учитель в Можар-ской земской школе. С 1913 на науч.-пед. Работе в Чебоксарах, Рязани, Москве. В 1936—44 в Наркомпросе РСФСР, в 1944—60 в АПН (директор НИИ методов обучения, вице-през., акад.-секретарь). Ис..

Менделеев Дмитрий Иванович

[27.1(8.2).1834, Тобольск, — 20.1(2.2). 1907, Петербург], учёный, педагог, обществ, деятель, ч.-к. Петерб. АН (с 1876), дер наук (1865), проф. (1864). Окончил Гл. Пед. Ин-т (1855). Был учителем гимназии при Ришельевском лицее в Одессе. Св. 35 лет преподавал в Петерб. Ун-те, Технол. Ин-те, на Высш. Жен. (Бестужев-ских) курсах, в др. Высш. И ср. Уч. Заведениях. Открыл (1869) периодич. Закон хим. Элементов, один из осн. Законов естествознания. Автор классич. Уч. Руководств. «Органич. Химия» (1861. ..

Дополнительный поиск Меланхтон Меланхтон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Меланхтон" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Меланхтон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 9 символа