Меланхтон
(Melanchthon, грецизи-ров. Форма нем. Фамилии Шварцерд — Schwarzerd) Филипп (16.2.1497, Бреттен, Баден, — 19.4.1560, Виттенберг), нем. Педагог-гуманист, деятель Реформации в Германии, сподвижник М. Лютера. Учился в Гейдельбергском ун-те (в возрасте 14 лет — бакалавр. В 16 лет — магистр). Преподавал в Тюбингенском (с 1517) и Виттенбергском (1518, проф. С 1524) ун-тах. Разработал систему обучения, проникнутую идеями гуманизма. Цель обучения видел в овладении красноречием, но связывал его с конкретным знанием и глубоким пониманием предмета. Ведущим элементом обучения сделал чтение др.-греч. И рим. Оригинальных источников. Чтение дополнялось устными и письменными «подражаниями в стиле», декламацией. Определил круг авторов, произведения к-рых стали изучаться в ср.
Школе.Для осуществления своих пед. Идей предложил латинскую школу как единый тип общеобразоват. Уч. Заведения для всех герм, земель, где победила Реформация. Обучение в лат. Школах подразделил на 3 ступени. На 1-й ступени учащиеся овладевали чтением и письмом на родном языке (что было важным нововведением), общими уч. Навыками, основами религ. Догматики. На 2-й — изучали греч. И лат. Грамматику по отрывкам из худож. Произв. И углубляли познания в вероучении Лютера. 3-я — предназначалась для самых способных и предполагала овладение тривиумом и лат. Языком. Помимо лат. Школ планировал создание «высших школ» (гимназий), образцом к-рых стала школа в Нюрнберге (1526). Составил пособие по греч. Грамматике (1518. К нач. 17 в. Выдержало св. 40 изд.), хрестоматию «Наставление юношеству в греч.
Лит-ре» (1525), учебники по мн. Предметам. Систематизировал и изложил в форме учебника лютеровское вероучение. Инициатор издания первого гос. Шк. Устава (для лат. Школ Саксонии), положившего начало шк. Законодательству. Устав был опубл. В приложении к инструкции для инспектирования лат. Школ (1528), к-рая в то время рассматривалась учителями как метод, пособие по педагогике и организации обучения. Сформулированные М. Требования к программам и организации уч. Процесса, его учебники доминировали в нем. Школах до 18 в. По проектам М. С сер. 30-х гг. 16 в. Было перестроено преподавание в ун-тах Виттенберга, Гейдель-берга, Тюбингена, Лейпцига, Ростока, открыты протестантские ун-ты в Кенигсберге, Марбурге, Йене. За многолетнюю пед. Деятельность его назвали «наставником Германии».Соч.
Humanistische Schriften (Werke in Auswahl, Bd 3, hrsg. Von R. Stupperich), Gutersloh, 1961. [Melanchthon], в кн. Padagogik und Reformation. Zeitgenossische Schriften und Dokumente, B., 1983.ЛитBornkamm H., Philipp Melanchthon, Gott., 1960". Hammer W., Die Melanchthonsf orschung im Wandel der J ahrhu-nderte, Bd. 1—2, Gutersloh, 1967—68.A. M. Пискунов..
Дополнительный поиск Меланхтон
На нашем сайте Вы найдете значение "Меланхтон" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Меланхтон, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 9 символа