Менчинская Наталия Александровна

187

[2(15).1.1905, Ялта, — 6.7.1984, Москва], психолог, ч.-к. АПН СССР (1968), дер пед. Наук (1952), проф. Окончила Крымский пед. Ин-т (1927). С 1930 работала в Уральском индустриально-педагогическом ин-те. С 1932 в Москве, в Институте психологии. В 1937—81 зав. Лаб. Психологии учения и умственного развития школьника, в 1955—65 зам. Директора. Изучала проблемы предупреждения и преодоления неуспеваемости школьников, формирования мировоззрения. М. Выявлены осн. Закономерности процесса усвоения знаний, исследованы и психологически обоснованы эффективные приёмы работы над уч. Материалом. Большинство исследований выполнялось совм. С дидактами и методистами, внедрялось в программы, учебники и уч. Пособия.Соч. Развитие арифметич. Операций у детей шк.

Возраста, М., 1934. Психология обучения арифметике, М., 1955. Развитие психики ребенка. Дневник матери, М., 1957. Психология усвоения знаний в школе, Ми959 (соавт.). Вопросы методики и психологии обучения арифметике в нач. Классах, Ми965 (соавт.). Вопросы умственного развития ребенка, М., 1970. Психол. Проблемы активности личности в обучении, М., 1971. Психол. Проблемы неуспеваемости школьников, М., 1971 (ред. И соавт.)..

Значения в других словарях
Мельников Михаил Алексеевич

[21.12.1887 (2.1.1888), с. Можары, ныне в Рязанской обл., — 8.9.1976, Москва], педагог, методист нач. Школы, д. Ч. АПН РСФСР (1951), канд. Пед. Наук (1938), проф. (1946). Окончил учительскую семинарию (1906), Казанский учительский ин-т (1913) и Высш. Науч.-пед. Курсы при 2-м МГУ (1926). С 1906 учитель в Можар-ской земской школе. С 1913 на науч.-пед. Работе в Чебоксарах, Рязани, Москве. В 1936—44 в Наркомпросе РСФСР, в 1944—60 в АПН (директор НИИ методов обучения, вице-през., акад.-секретарь). Ис..

Менделеев Дмитрий Иванович

[27.1(8.2).1834, Тобольск, — 20.1(2.2). 1907, Петербург], учёный, педагог, обществ, деятель, ч.-к. Петерб. АН (с 1876), дер наук (1865), проф. (1864). Окончил Гл. Пед. Ин-т (1855). Был учителем гимназии при Ришельевском лицее в Одессе. Св. 35 лет преподавал в Петерб. Ун-те, Технол. Ин-те, на Высш. Жен. (Бестужев-ских) курсах, в др. Высш. И ср. Уч. Заведениях. Открыл (1869) периодич. Закон хим. Элементов, один из осн. Законов естествознания. Автор классич. Уч. Руководств. «Органич. Химия» (1861. ..

Месроп Маштоц

[362, с. Ацекац в Зап. Армении (не сохранилось), ныне терр. Иля Муш в Турции, — 17.2.440, Ва-гаршапат, ныне Эчмиадзин], арм. Просветитель, создатель арм. Письменности, основоположник нац. Школы и пед. Мысли. Получил образование по греч. Образцу на родине. Ок. 389 стал секретарём при дворе арм. Царя, был на воен. Службе. В 394 принял духовный сан. Изучив письменные памятники в греч. И сирийских культурных центрах, в 405—406 создал алфавит, полностью отразивший звуковой состав арм. Речи. Перевёл (..

Метод Обучения

Система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. М. О. Характеризуется тремя признаками. Обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Каждый М. О. Призван отразить специфику проявления в нём этих признаков, а совокупность методов должна обеспечить достижение всех целей воспитывающего обучения.Понятие «М. О.» отеч. Педагоги трактовали по-разному. Одни понимали его как «способ передачи др..

Дополнительный поиск Менчинская Наталия Александровна Менчинская Наталия Александровна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Менчинская Наталия Александровна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Менчинская Наталия Александровна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 32 символа