Месроп Маштоц

151

[362, с. Ацекац в Зап. Армении (не сохранилось), ныне терр. Иля Муш в Турции, — 17.2.440, Ва-гаршапат, ныне Эчмиадзин], арм. Просветитель, создатель арм. Письменности, основоположник нац. Школы и пед. Мысли. Получил образование по греч. Образцу на родине. Ок. 389 стал секретарём при дворе арм. Царя, был на воен. Службе. В 394 принял духовный сан. Изучив письменные памятники в греч. И сирийских культурных центрах, в 405—406 создал алфавит, полностью отразивший звуковой состав арм. Речи. Перевёл (совм. С другими) Библию на родной язык. Основал нац. Школы во всех областях древней Армении. В программе школ предусмотрел на нач. Этапе изучение родного языка и в дальнейшем — преподавание на нём всех общеобразоват. Предметов. Ввёл (кроме религ. Дисциплин) курсы арм.

Грамматики, основ ораторского иск-ва, философии, счисления времени, греч. Или сирийского языков и др. Разработал методику преподавания и написал первый учебник арм. Языка. M. M. Сочинял духовные стихи и музыку к ним. Положил начало арм. Проф. Поэзии и музыке.Лит. Манандян Я., Месроп Маштоц и борьба арм. Народа за культурную самобытность, Ер., 1941. Кор юн, Житие Маш-тоца, Ер., 19812. Мовсес Хоренаци, История Армении, Ер., 1990.Р. А. Ишханян..

Значения в других словарях
Месроп Маштоц

(361, селение Хацик, провинция Тарон, — 17.2.440, Эчмиадзин, похоронен в Ошакане, ныне Аштаракский район Армянской ССР) армянский учёный, просветитель, создатель армянского алфавита. Родился в семье крестьянина. Принял монашество и проповедовал христианство среди армян-язычников. Изучив звуковую систему армянского языка, составил в 405—406 алфавит. Перевёл со своими учениками часть Библии с сирийского на армянский язык. Внедрение алфавита способствовало борьбе за сохранение культурной самостояте..

Месроп Маштоц

МЕСРОП МАШТОЦ (361-440) - армянский просветитель, ученый-монах, создатель армянского алфавита (405-406). Совместно с учениками перевел часть Библии с сирийского на армянский язык. Считается автором книги христианских поучений.. ..

Месроп Маштоц

МЕСРОП МАШТОЦ (361 - 440), армянский просветитель, ученый-монах, создатель армянского алфавита (405 - 06). Совместно с учениками перевел на армянский язык часть Библии. Считается автором книги христианских поучений.. ..

Месроп Маштоц

(ок.361-440), арм. Просветитель, миссионер, переводчик Библии. Род. В благочестивой крестьянской семье. Образование получил в грекоязычных школах Армении, где изучил, кроме греч., сир. И перс. Языки. Прослужив ряд лет при дворе иранских царей, М.М. Принял монашество и стал проповедником Евангелия среди арм. Язычников. После 387, когда б. Ч. Армении оказалась под властью Персии, греч. Школы в стране были закрыты. Это побудило М.М. Начать работу по созданию арм. Национального алфавита для перевода..

Менделеев Дмитрий Иванович

[27.1(8.2).1834, Тобольск, — 20.1(2.2). 1907, Петербург], учёный, педагог, обществ, деятель, ч.-к. Петерб. АН (с 1876), дер наук (1865), проф. (1864). Окончил Гл. Пед. Ин-т (1855). Был учителем гимназии при Ришельевском лицее в Одессе. Св. 35 лет преподавал в Петерб. Ун-те, Технол. Ин-те, на Высш. Жен. (Бестужев-ских) курсах, в др. Высш. И ср. Уч. Заведениях. Открыл (1869) периодич. Закон хим. Элементов, один из осн. Законов естествознания. Автор классич. Уч. Руководств. «Органич. Химия» (1861. ..

Менчинская Наталия Александровна

[2(15).1.1905, Ялта, — 6.7.1984, Москва], психолог, ч.-к. АПН СССР (1968), дер пед. Наук (1952), проф. Окончила Крымский пед. Ин-т (1927). С 1930 работала в Уральском индустриально-педагогическом ин-те. С 1932 в Москве, в Институте психологии. В 1937—81 зав. Лаб. Психологии учения и умственного развития школьника, в 1955—65 зам. Директора. Изучала проблемы предупреждения и преодоления неуспеваемости школьников, формирования мировоззрения. М. Выявлены осн. Закономерности процесса усвоения знаний,..

Метод Обучения

Система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. М. О. Характеризуется тремя признаками. Обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Каждый М. О. Призван отразить специфику проявления в нём этих признаков, а совокупность методов должна обеспечить достижение всех целей воспитывающего обучения.Понятие «М. О.» отеч. Педагоги трактовали по-разному. Одни понимали его как «способ передачи др..

Метод Проектов

Система обучения, при к-рой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практич. Заданий — проектов.М. П. Возник во 2-й пол. 19 в. В с.-х. Школах США и был затем перенесён в общеобразоват. Школу. Он основывается на теоретич. Концепциях прагматич. Педагогики, провозгласившей «обучение посредством делания» (Дж. И Э. Дьюи, «Школы будущего» — «Schools of Tomor-row», 1915, рус. Пер. 1922). Подробное освещение М. П. Получил в работах У. X. Килпатр..

Дополнительный поиск Месроп Маштоц Месроп Маштоц

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Месроп Маштоц" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Месроп Маштоц, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 13 символа