Назарян, Назарянц, Степан

143

[15(27).5.1812, Тбилиси, — 27.4(9.5).1879, Москва], просветитель, педагог, публицист. Учился в в Нерсесянском уч-ще в Тифлисе. Окончил Дерптский ун-т (1840), преподавал в Казанском ун-те (адъюнкт-проф. С 1842), Лазаревском ин-те в Москве (проф. С 1849). Возглавил в 50-е гг. Арм. Просветит, движение. Основатель и редактор журн. «Юсисапайл» («Северное сияние», 1858—64, Москва), в к-ром выступал со статьями о просвещении народа, к-рое считал единств, формой борьбы со всяким злом. Высоко оценивал образоват. Возможности разговорного арм. Языка ашхарабар в просвещении народа. Наравне с нар. Языком условием единства и нац. Независимости армян считал религию. Многие либеральные надежды связывал с Россией. Свои просветит, идеи хотел претворить в жизнь через школу.

Он призывал обучать арм. Детей только на родном языке в школе нового типа, откуда, как он писал, нужно начинать возрождение арм. Народа. Н. — автор науч. Соч. («Слово об эксперим. Психологии», 1846, и др.), статей по проблемам жизни школы, обучения и воспитания. Шк. Учебники Н. — «Первая и духовная пища для арм. Детей» (1853), «Вестник нового арм. Языка» (ч. 1—2, 1857), «Теоретич. И практич. Руководства по рус. Яз. Для арм. Детей» (1871) сыграли существ, роль в совершенствовании преподавания в арм. Школе. Перевёл на арм. Яз. И опубликовал в журн. «Юсисапайл» мн. Статьи видных рус. И нем. Педагогов.Лит. Нанумян Р. П., Степанос Назарян. Жизнь и деятельность, Ер., 1978 (на арм. Яз.). А. Г. Даниелян..

Значения в других словарях
Надежда

Философско-этическое понятие, выражающее фундаментальную потребность человека в личном и общественном благе. Вопрос, на что и как надеются люди, имеет специфич. Культурно-ист, смысл. В одних культурах комплекс переживаний, попадающий под понятие Н., скрыт, в других — актуализирован и даже преобладает в сознании людей. В античной, греко-римской культурной традиции идея Н. Практически отсутствует, ибо здесь главенствует идея судьбы, фатальной предопределённости человеческой жизни космич. Законами ..

Надь Ласло

(27.6.1857 — 25.2.1931, Будапешт), венг. Психолог и педагог. Окончил Будапештский ун-т. Преподавал педагогику в пед. Уч-ще (Будапешт). Н. — организатор и участник 2-го Общего конгресса по вопросам нар. Образования (1896), инициатор создания в Будапеште Комитета (1903) и Об-ва (1906) для изучения детей, ред. Журн. «Ребёнок» («A Gyermek», 1907). Организатор междунар. Науч. Конгрессов по изучению ребёнка (Гамбург, 1908) и экспе-рим. Психологии (Берлин, 1912). Впервые в стране Н. Создал при пед. Уч-..

Налбандян Микаэл

[2(14). И.1829, Новая Нахичевань, ныне р-н Ростова-на-Дону, — 31.3(12.4).1866, Камышин, похоронен в Новой Нахичевани], писатель, просветитель. Учился в частной арм. Школе (1837—45) и в Моск. Ун-те (1855- 58). Преподавал (1853—54) арм. Яз. В гимназич. Классах Лазаревского ин-та вост. Языков. С 1858 занимался лит. Деятельностью. До 1860 сотрудничал в журн. «Юсисапайл», издававшимся С. Назарянам. Выезжал в 1859—62 за границу, в частности для получения ден. Средств, завещанных богатыми инд. Армянами..

Наливкин Владимир Петрович

[25.2(8.3), по др. Данным, 15(27).7.1852, Калуга, — 15.2.1918, Ташкент], востоковед, педагог, обществ, деятель. Окончил Павловское воен. Уч-ще в Петербурге (1873). Офицером участвовал в походах в Коканд и Хиву (1873- 75). Закончив воен. Службу (1878), поселился близ Намангана. Изучал араб, и перс, языки, быт и язык сартов (гор. Население Ферганской, Сырдарьинской и Самаркандской областей — этнич. Группа в формировавшейся узб. Нации). С дек. 1884 учитель в первой рус.-туземной школе в Ташкенте. С..

Дополнительный поиск Назарян, Назарянц, Степан Назарян, Назарянц, Степан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Назарян, Назарянц, Степан" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Назарян, Назарянц, Степан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 25 символа