Народов Севера Институт Им Н Г Смидовича

143

Уч и науч учреждение Организован в Ленинграде в 1930 с целью подготовки специалистов из среды коренного населения Крайнего Севера, а также науч исследования языков, письменности, истории и культуры этих народов Среди инициаторов создания ин-та — ученый-этнограф В Г Бого-раз-Тан Ин-т действовал до окт 1941В ин-те централизованно велась планомерная подготовка специалистов из представителей малочисл народов Крайнего Севера, Сибири и Д Востока, начатая еще в 1924 после создания К-та содействия народностям сев окраин при Президиуме ВЦИК (К-т Севера) Непо-средств предшественником ин-та стало сев отделение Ленингр ун-та, открытое в 1925 В 1926 оно было включено в состав вновь организованного Ленингр ин-та живых воет языков В 1927 сев отделение было реорганизовано в сев ф-т с 4-годичным сроком обучения (в 1929/30 уч г.

— ев 350 учащихся — представителей 24 народностей) На базе этого ф-та был создан Ин-т народов Севера Структурно в нем выделялись уч часть и и — и ассоциация Уч часть до 1939 включала подготовительное и основное (давало ср проф образование, в т ч педагогическое) отделения, севе-роазиат семинар (вузовское звено) Срок обучения на оси отделении 4 года, однако он часто продлевался до 5—6 лет H — и ассоциация занималась изучением языков народов Севера, разработкой проблем их письменности и уч лит-ры До 1936 ин-т находился в ведении Ученого к-та при ЦИК СССР, а затем был переподчинен Главсевморпути В 1939 НСИ был передан в ведение Нарком-проса РСФСР и реорганизован в Пед ин-т народов Севера Имелась аспирантура В 1930—41 НСИ подготовил ев 300 специалистов Традиции ин-та продолжались после его закрытияВ нач 1942 преподаватели и студенты ин-та были эвакуированы и продолжили работу на ф-те народов Севера (при Омском пед ин-те, 1942) В 1945 ф-т народов Севера влился в Воет ф-т Ленингр ун-та, здесь были открыты подготовит курсы для учащихся, не имевших ср образования В 1948 это отделение преобразовано в ф-т народов Севера с отделениями рус языка и литры и языков народов Севера, ист -этнографическим и экон -географическим В 1953 ф-т влился в отделение народов Крайнего Севера ЛГПИ им А И Герцена (с 1991 Рос пед ун-т), открытое в 1948 для подготовки преподавателей рус языка, лит-ры и языков народов Севера (с 1949 введена подготовка преподавате лей естеств -науч дисциплин и географии, с 1951 — физики и математики)В 1952—89 отделение окончили 1600 представителей 23 национальностей Севера (не проходили обучение лишь негидальцы, ороки, энцы) 50,4% окончивших получили специальность преподавателей языка и лит-ры, 27% — естеств и точных наук, 18,6% — нач классов, 1,8% — педагогики и психологии, 1,3% — истории, 0,7% — физич воспитанияЛит Таксами Ч М, Подготовка специалистов из среды народов Севера, в кн Осуществление ленинской нац политики у народов Крайнего Севера, М, 1971, его же, От таежных троп до Невы, Л, 1976, Совр этнокультурное развитие народов Крайнего Севера, М, 1992 А И Кузнецов.

Значения в других словарях
Народный Дом

Просветит, учреждение клубного типа, созданное с целью общего образования взрослых и внешкольного воспитания детей. Первый Н. Д. Организован в Великобритании (1887) по идее англ писателя В Безанта, изобразившего в своем романе «Люди всякого рода и состояния» (1882) подобное учреждение. В кон. 80-х гг. 19 в. Был открыт Н. Д. Под назв. «Университетское поселение» в Лондоне, где студенты вели просветит, деятельность среди рабочих. В кон. 19 — нач 20 вв. Н. Д. Возникли в Бельгии (Брюссель), Германии..

Народный Комиссариат Просвещения РСФСР (Нкп)

Центр, орган гос. Управления шк., проф. И высш. Образованием, культ.-просвет, и науч. Учреждениями. Создан декретом 2-го Всерос. Съезда Советов 26 окт. (8 нояб.) 1917. Собственно просветит, органами руководила Государственная комиссия по просвещению. В янв. 1918 в НКП было 17 отделов. Текущее руководство (с июня 1918) осуществляла коллегия (А. В. Луначарский, Н. К. Крупская, П. Н. Лепешинский, В. М. Познер, Д. Б. Рязанов, П. К. Штернберг), заменившая гос. Комиссию по просвещению, преобразованную..

Насирэддин Туси Абу Джафар Мухаммед

(18 2 1201, Туе, ныне на терр Ирана, — 25 6 1274, Багдад), средне-азиат ученый-энциклопедист, педагог, гос деятель Получил образование в медресе в Нишапуре Жил в Кухистане и Юж Азербайджане Был советником перс и монг правителей Автор много-числ трудов по математике, естествознанию, философии («Комментарии к философии и логике Ибн Сины») и др Среди его пед соч — «Ахлаги Насири» («Этика Насира», на яз фарси) и «Адаб-уль-мута-аллимин» («Поведение учащихся», на араб яз) и др, в к-рых заметно влияние..

Наследственность И Воспитание

Наследственность — передача тех или иных черт, особенностей (в терминах генетики — признаков) от предков к потомкам Обеспечивает биол преемственность поколений, постоянство специфических для каждого вида морфоло-гич, физиол и др особенностей и тем самым сохраняет различия между видами, а внутри них — между отд членами вида Материальными носителями наследственности являются гены — участки дезоксирибонуклеиновой кислоты, молекулы к-рой заключены в хромосомах всех клеток организма Совокупность всех..

Дополнительный поиск Народов Севера Институт Им Н Г Смидовича Народов Севера Институт Им Н Г Смидовича

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Народов Севера Институт Им Н Г Смидовича" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Народов Севера Институт Им Н Г Смидовича, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 40 символа