Неполная Средняя Школа
Тип общеобразоват уч заведения В преемственных шк системах — промежуточное звено между начальной и полной ср школойВ дорев России к типу Н с III относились прогимназии (с 1864, имели 4—6 кл), реальные училища (в 1864- 88), высшие начальные училища (с 1912)Единая трудовая школа, созданная в РСФСР в 1918, делилась на 2 ступени первую — для детей 8—13 лет (5 лет обучения) и вторую — для детей 13- 17 лет (4 года) По содержанию образования к Н с III в этой структуре относились 6-й и 7-й года обучения, но как самостоят тип школы они не были выделены В 1921 вместо школы-девятилетки введена 7-летняя школа с двумя концентрами первый — 4 года обучения, второй — 3 года, старшую ступень прежней школы, т с восьмые и девятые годы, предполагалось организовать по типу техникума Это была временная мера, вызванная тяжелым экон положением страны после Гражд войны, она была осуществлена лишь частично из-за нехватки пед кадров и материальных средств В 1923 восстановлена школа с 9-летним сроком обучения для детей 8- 17 лет, вторая ступень к рой состояла из 2 концентров первый — 5—7 лет обучения, второй — 8 и 9 лет Уставом единой трудовой школы предусматривалась возможность расширения школы 1 ступени до 56- и 7-летнего курсаСов семилетняя Н с III развивалась в органич связи с начальной и 9-летней школой, с системой проф -тех и ср спец образования Между ними обеспечивалась последоват преемственность Окончившие 7 лет обучения могли поступать во 2-й концентр школы II ступени или в техникумы.Разработанные в 1923 уч план и программы ГУСа для Н с III предполагали разностороннее обучение учащихся В Н с III преподавались родной язык и лит-ра, математика, природоведение, география, химия, физика, обществоведение, иностр яз, рисование и лепка, музыка, физич воспитание и труд В 20-е гг уч план Н с III неоднократно видоизменялся В зависимости от производств окружения Н с III получали разл проф уклоны В пром районах создавались фабрично-заводские семилетки (ФЗС), к-рые наряду с изучением основ наук знакомили учащихся с процессами и приемами индустр труда, прививали навыки обращения с ручными инструментами В сел местности на базе школ I ступени создавались школы крестьянской (позже колхозной) молодежи (ШКМ) со сроком обучения 3 года.В пром городах, фабрично-заводских районах и рабочих поселках Н с III принадлежала заметная роль в осуществлении всеобщего обучения.
Начиная с 1929/30 уч г. Устанавливалась обязательность обучения в гор школе-семилетке всех детей, окончивших нач школу.В нач 30-х гг в ходе шк реформ, проводившихся под лозунгом приведения шк жизни в соответствие с задачами социалистич строительства, в управлении Н с III и уч -воспитат процессом утвердился жесткий централизов контроль за содержанием и методами преподавания В 1932 после пост ЦК ВКП(б) о школе было произведено перераспределение уч материала первого и второго концентров ср школы по математике, физике, химии, биологии и труду, на преподавание по стабильным учебникам переведено обучение по предметам обществоведч цикла и по родному языку Содержание естеств -науч предметов курса Н с III неоднократно обновлялось сов дидактами с учетом хоз преобразований в стране Предметы обществоведч цикла подвергались жесткой идеологиза-ции и политизации, что особенно негативно сказалось на учащихся возрастной группы Н с III В возрастающей степени политизированной становилась работа шк пионерских и коме орг-ций Как осн форма уч работы утвердился урок с группой учащихся постоянного состава, со строго определенным расписанием занятийВ 1934 пост СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре нач и ср школы» были введены единые для всей страны типы общеобразоват школ При этом Н с III объединила в своем составе 1—7-е кл и впервые получила офиц наименование Окончившим Н с III предоставлялось право преимуществ поступления в техникумыБыли определены нормы уч нагрузки, в частности с 5-го кл — ежедневно 5 уроков (2 дня в неделю 6 уроков), в школах с обучением на нерус яз с 5-го кл разрешалея один урок в неделю для доп.
Изучения рус. Языка.В 1952/53 уч. Г. В гор. Н. С. Ш. Обучалось ок. 30%, в сельских — ок. 40% всех учащихся 1—7-х кл. В 1952 по осн. Предметам уч. Плана введены переводные экзамены в 5-х и 6-х кл. И выпускные — в7-х кл. В 1954/55 уч. Г. Введены практич. Занятия на уч.-опытном участке или в шк. Столярных и слесарных мастерских для 5—7-х кл. Н. С. Ш.По закону «Об укреплении связи школы с жизнью» 1958 Н. С. Ш. Стала8-летней. Предусматривалось обучение детей с 7 до 15—16 лет включительно. В течение 60-х гг. Содержание образования в Н. С. Ш. Пересматривалось и стало меняться в структурном отношении. Изучение элементарных курсов лит-ры, физики, химии заканчивалось в 7-м кл., а с 8-го кл. Начинались систематич. Курсы. Было введено производств, обучение учащихся, однако практич.
Реализация этого направления уч. Работы столкнулась со мн. Организац. И пед. Трудностями. Макс, кол-во уч. Часов в неделю для учащихся 5—8-х кл. Составило 30. В нерус. Школах авт. Республик РСФСР (и др. Союзных республик) дополнительно выделялось на изучение рус. Языка 2—3 ч в неделю в каждом классе. В 1966 в 7—8-х кл. Введены факультативные занятия.С переходом ко всеобщему ср. Образованию молодёжи в 70-е — сер. 80-х гг. Н. С. Ш. Стала органич. Частью ср. Обще-образоват. Школы. Хотя в 70-е гг. Продолжалось обновление содержания образования в Н. С. Ш., введение новых программ и учебников, к нач. 80-х гг. Выявилась необходимость более радикального пересмотра практики всей системы шк. Образования.В 1984 введена новая структура обще-образоват. Школы, в к-рой Н.
С. Ш. Объединила 5—9-е кл. Курс обучения в Н. С. Ш. Продолжался 5 лет, завершение неполного ср. Образования приходилось на возраст 15 лет.С целью проф. Ориентации и развития индивидуальных склонностей учащимся 8—9-х кл. На факультативных занятиях предоставлялась возможность углублённого изучения (по выбору) отд. Предметов по разл. Профилям. Предполагалось, что учащиеся 5—9-х кл. Будут получать общетрудовую подготовку и приобретать допрофессионаленую подготовку в межшкольных УПК, уч. Цехах и участках базовых предприятий.Уч. План Н. С. Ш. Предусматривает следующие уч. Предметы. Родной язык и лит-ра, математика, основы информатики и вычислит, техники (введены в 1985/86 уч. Г., 9-й кл.), основы права, история, природоведение, география, биология, физика, химия, черчение, иностр.
Яз., изобразит, иск-во, физкультура, основы производства и выбор профессии.К кон. 80-х гг. Ряд крупных вопросов обучения в Н. С. Ш. Оставался нерешенным, в т. Ч. Обеспечение общекультурных базовых знаний по лит-ре, истории и нек-рых др. Уч. Предметам, осн. Содержание к-рых изучалось в полной ср. Школе. Лозунговая «обязательность» всеобщего ср. Образования молодёжи их не снимала. Критика со стороны учительства (ставшая особенно острой на Все, с. Съезде работников нар. Образования 1988) привела к отмене обязательности обучения учащихся, не желавших продолжать образование в 10—11-х кл., но не к радикальному пересмотру подходов к содержанию образования в Н. С. Ш. В рамках единой модели отеч. Общеобразоват. Школы это оказалось невозможным.Законом Рос.
Федерации Об образовании (1992) Н. С. Ш. Отнесена к учреждениям осн. Общего образования. Обучение в ней (срок 9 лет. Гл. Обр. До 15-летнего возраста) признано обязательным. Уч. Курс призван обеспечить учащимся базовое образование, к-рое включает федеральный (40% уч. Времени), региональный (40%) и шк. Компоненты. Стало возможным создание неполных ср. Уч. Заведений разл. Форм собственности и адм. Подчинённости, разл. Профилей обучения с учётом интересов учащихся, их родителей, а также потребностей производств, окружения.В системе осн. Общего образования Н. С. Ш. (офиц. Назв. С 1992 — основные) представляют II ступень, составляющую с нач. Школой единое учреждение. Они ведут обучение по разл. Вариантам уч. Планов в зависимости от возраста поступления учащихся в нач.
Школу (6 или 7 лет) и выбранной длительности обучения (Шили И лет).Предусмотрено в 5—8-х кл. 30 уч. Ч в неделю, а в 9-м классе — 31 ч. На факультативные занятия в 7—8-х кл. Отводится 2 ч в неделю сверх типового уч. Плана. В соответствии с региональным уч. Планом в школах с обучением на нерус. Яз. Выделяется дополнительно 2 ч на изучение рус. Языка.В целях улучшения организации уч.-воспитат. Процесса установлена предельная наполняемость классов Н. С. Ш. До 30 чел., а в школах-интернатах для детей, оставшихся без попечения родителей, — 25 чел. Вводится деление классов на группы на уроках трудового обучения, рус. Яз. В нерусских школах, иностр. Языка (в 5—9-х кл. При численности 25 чел. В гор. Школах и 20 чел. В сел. Школах).Переход к Н. С. Ш. Как осн.
Типу массовой общеобразоват. Школы начался в индустриально развитых странах во 2-й пол. 19 в. (Германия, США). Во 2-й пол. 20 в. С распространением идеи непрерывного образования в пед. Концепциях и законодательных актах Н. С. Ш. Этих стран стала трактоваться как осн. Учреждение, реализующее обязательное обучение. Срок от 9 (Япония) до 11 (США, Германия) лет. Родителям и учащимся Н. С. Ш. Предоставлены возможности выбора разл. Путей получения общего образования и его сочетания с нач. Проф. Подготовкой, вариантов компоновки уч. Курсов в соответствии с индивидуальными пожеланиями. В разл. Шк. Системах Н. С. Ш. Относятся к посленачаль-ному или к общему среднему (т. Н. Младшая ср. Школа) образованию. См. Также статьи об отд. Странах.Лит. Нар. Образование в СССР. Общеобразоват.
Школа. Сб. Док-тов 1917—1973, М., 1974. Нар. Образование в СССР, под ред. М. А. Прокофьева, М., 1985. Джуринский А. Н., Заруб, школа. Совр. Состояние и тенденции развития, М., 1993. О. Н. Никитин..
Дополнительный поиск Неполная Средняя Школа
На нашем сайте Вы найдете значение "Неполная Средняя Школа" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Неполная Средняя Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 22 символа