Неполная Средняя Школа

153

Тип общеобразоват уч заведения В преемственных шк системах — промежуточное звено между начальной и полной ср школойВ дорев России к типу Н с III относились прогимназии (с 1864, имели 4—6 кл), реальные училища (в 1864- 88), высшие начальные училища (с 1912)Единая трудовая школа, созданная в РСФСР в 1918, делилась на 2 ступени первую — для детей 8—13 лет (5 лет обучения) и вторую — для детей 13- 17 лет (4 года) По содержанию образования к Н с III в этой структуре относились 6-й и 7-й года обучения, но как самостоят тип школы они не были выделены В 1921 вместо школы-девятилетки введена 7-летняя школа с двумя концентрами первый — 4 года обучения, второй — 3 года, старшую ступень прежней школы, т с восьмые и девятые годы, предполагалось организовать по типу техникума Это была временная мера, вызванная тяжелым экон положением страны после Гражд войны, она была осуществлена лишь частично из-за нехватки пед кадров и материальных средств В 1923 восстановлена школа с 9-летним сроком обучения для детей 8- 17 лет, вторая ступень к рой состояла из 2 концентров первый — 5—7 лет обучения, второй — 8 и 9 лет Уставом единой трудовой школы предусматривалась возможность расширения школы 1 ступени до 56- и 7-летнего курсаСов семилетняя Н с III развивалась в органич связи с начальной и 9-летней школой, с системой проф -тех и ср спец образования Между ними обеспечивалась последоват преемственность Окончившие 7 лет обучения могли поступать во 2-й концентр школы II ступени или в техникумы.Разработанные в 1923 уч план и программы ГУСа для Н с III предполагали разностороннее обучение учащихся В Н с III преподавались родной язык и лит-ра, математика, природоведение, география, химия, физика, обществоведение, иностр яз, рисование и лепка, музыка, физич воспитание и труд В 20-е гг уч план Н с III неоднократно видоизменялся В зависимости от производств окружения Н с III получали разл проф уклоны В пром районах создавались фабрично-заводские семилетки (ФЗС), к-рые наряду с изучением основ наук знакомили учащихся с процессами и приемами индустр труда, прививали навыки обращения с ручными инструментами В сел местности на базе школ I ступени создавались школы крестьянской (позже колхозной) молодежи (ШКМ) со сроком обучения 3 года.В пром городах, фабрично-заводских районах и рабочих поселках Н с III принадлежала заметная роль в осуществлении всеобщего обучения.

Начиная с 1929/30 уч г. Устанавливалась обязательность обучения в гор школе-семилетке всех детей, окончивших нач школу.В нач 30-х гг в ходе шк реформ, проводившихся под лозунгом приведения шк жизни в соответствие с задачами социалистич строительства, в управлении Н с III и уч -воспитат процессом утвердился жесткий централизов контроль за содержанием и методами преподавания В 1932 после пост ЦК ВКП(б) о школе было произведено перераспределение уч материала первого и второго концентров ср школы по математике, физике, химии, биологии и труду, на преподавание по стабильным учебникам переведено обучение по предметам обществоведч цикла и по родному языку Содержание естеств -науч предметов курса Н с III неоднократно обновлялось сов дидактами с учетом хоз преобразований в стране Предметы обществоведч цикла подвергались жесткой идеологиза-ции и политизации, что особенно негативно сказалось на учащихся возрастной группы Н с III В возрастающей степени политизированной становилась работа шк пионерских и коме орг-ций Как осн форма уч работы утвердился урок с группой учащихся постоянного состава, со строго определенным расписанием занятийВ 1934 пост СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре нач и ср школы» были введены единые для всей страны типы общеобразоват школ При этом Н с III объединила в своем составе 1—7-е кл и впервые получила офиц наименование Окончившим Н с III предоставлялось право преимуществ поступления в техникумыБыли определены нормы уч нагрузки, в частности с 5-го кл — ежедневно 5 уроков (2 дня в неделю 6 уроков), в школах с обучением на нерус яз с 5-го кл разрешалея один урок в неделю для доп.

Изучения рус. Языка.В 1952/53 уч. Г. В гор. Н. С. Ш. Обучалось ок. 30%, в сельских — ок. 40% всех учащихся 1—7-х кл. В 1952 по осн. Предметам уч. Плана введены переводные экзамены в 5-х и 6-х кл. И выпускные — в7-х кл. В 1954/55 уч. Г. Введены практич. Занятия на уч.-опытном участке или в шк. Столярных и слесарных мастерских для 5—7-х кл. Н. С. Ш.По закону «Об укреплении связи школы с жизнью» 1958 Н. С. Ш. Стала8-летней. Предусматривалось обучение детей с 7 до 15—16 лет включительно. В течение 60-х гг. Содержание образования в Н. С. Ш. Пересматривалось и стало меняться в структурном отношении. Изучение элементарных курсов лит-ры, физики, химии заканчивалось в 7-м кл., а с 8-го кл. Начинались систематич. Курсы. Было введено производств, обучение учащихся, однако практич.

Реализация этого направления уч. Работы столкнулась со мн. Организац. И пед. Трудностями. Макс, кол-во уч. Часов в неделю для учащихся 5—8-х кл. Составило 30. В нерус. Школах авт. Республик РСФСР (и др. Союзных республик) дополнительно выделялось на изучение рус. Языка 2—3 ч в неделю в каждом классе. В 1966 в 7—8-х кл. Введены факультативные занятия.С переходом ко всеобщему ср. Образованию молодёжи в 70-е — сер. 80-х гг. Н. С. Ш. Стала органич. Частью ср. Обще-образоват. Школы. Хотя в 70-е гг. Продолжалось обновление содержания образования в Н. С. Ш., введение новых программ и учебников, к нач. 80-х гг. Выявилась необходимость более радикального пересмотра практики всей системы шк. Образования.В 1984 введена новая структура обще-образоват. Школы, в к-рой Н.

С. Ш. Объединила 5—9-е кл. Курс обучения в Н. С. Ш. Продолжался 5 лет, завершение неполного ср. Образования приходилось на возраст 15 лет.С целью проф. Ориентации и развития индивидуальных склонностей учащимся 8—9-х кл. На факультативных занятиях предоставлялась возможность углублённого изучения (по выбору) отд. Предметов по разл. Профилям. Предполагалось, что учащиеся 5—9-х кл. Будут получать общетрудовую подготовку и приобретать допрофессионаленую подготовку в межшкольных УПК, уч. Цехах и участках базовых предприятий.Уч. План Н. С. Ш. Предусматривает следующие уч. Предметы. Родной язык и лит-ра, математика, основы информатики и вычислит, техники (введены в 1985/86 уч. Г., 9-й кл.), основы права, история, природоведение, география, биология, физика, химия, черчение, иностр.

Яз., изобразит, иск-во, физкультура, основы производства и выбор профессии.К кон. 80-х гг. Ряд крупных вопросов обучения в Н. С. Ш. Оставался нерешенным, в т. Ч. Обеспечение общекультурных базовых знаний по лит-ре, истории и нек-рых др. Уч. Предметам, осн. Содержание к-рых изучалось в полной ср. Школе. Лозунговая «обязательность» всеобщего ср. Образования молодёжи их не снимала. Критика со стороны учительства (ставшая особенно острой на Все, с. Съезде работников нар. Образования 1988) привела к отмене обязательности обучения учащихся, не желавших продолжать образование в 10—11-х кл., но не к радикальному пересмотру подходов к содержанию образования в Н. С. Ш. В рамках единой модели отеч. Общеобразоват. Школы это оказалось невозможным.Законом Рос.

Федерации Об образовании (1992) Н. С. Ш. Отнесена к учреждениям осн. Общего образования. Обучение в ней (срок 9 лет. Гл. Обр. До 15-летнего возраста) признано обязательным. Уч. Курс призван обеспечить учащимся базовое образование, к-рое включает федеральный (40% уч. Времени), региональный (40%) и шк. Компоненты. Стало возможным создание неполных ср. Уч. Заведений разл. Форм собственности и адм. Подчинённости, разл. Профилей обучения с учётом интересов учащихся, их родителей, а также потребностей производств, окружения.В системе осн. Общего образования Н. С. Ш. (офиц. Назв. С 1992 — основные) представляют II ступень, составляющую с нач. Школой единое учреждение. Они ведут обучение по разл. Вариантам уч. Планов в зависимости от возраста поступления учащихся в нач.

Школу (6 или 7 лет) и выбранной длительности обучения (Шили И лет).Предусмотрено в 5—8-х кл. 30 уч. Ч в неделю, а в 9-м классе — 31 ч. На факультативные занятия в 7—8-х кл. Отводится 2 ч в неделю сверх типового уч. Плана. В соответствии с региональным уч. Планом в школах с обучением на нерус. Яз. Выделяется дополнительно 2 ч на изучение рус. Языка.В целях улучшения организации уч.-воспитат. Процесса установлена предельная наполняемость классов Н. С. Ш. До 30 чел., а в школах-интернатах для детей, оставшихся без попечения родителей, — 25 чел. Вводится деление классов на группы на уроках трудового обучения, рус. Яз. В нерусских школах, иностр. Языка (в 5—9-х кл. При численности 25 чел. В гор. Школах и 20 чел. В сел. Школах).Переход к Н. С. Ш. Как осн.

Типу массовой общеобразоват. Школы начался в индустриально развитых странах во 2-й пол. 19 в. (Германия, США). Во 2-й пол. 20 в. С распространением идеи непрерывного образования в пед. Концепциях и законодательных актах Н. С. Ш. Этих стран стала трактоваться как осн. Учреждение, реализующее обязательное обучение. Срок от 9 (Япония) до 11 (США, Германия) лет. Родителям и учащимся Н. С. Ш. Предоставлены возможности выбора разл. Путей получения общего образования и его сочетания с нач. Проф. Подготовкой, вариантов компоновки уч. Курсов в соответствии с индивидуальными пожеланиями. В разл. Шк. Системах Н. С. Ш. Относятся к посленачаль-ному или к общему среднему (т. Н. Младшая ср. Школа) образованию. См. Также статьи об отд. Странах.Лит. Нар. Образование в СССР. Общеобразоват.

Школа. Сб. Док-тов 1917—1973, М., 1974. Нар. Образование в СССР, под ред. М. А. Прокофьева, М., 1985. Джуринский А. Н., Заруб, школа. Совр. Состояние и тенденции развития, М., 1993. О. Н. Никитин..

Значения в других словарях
Неполная средняя школа

см. В статьях Семилетняя школа, Восьмилетняя школа. ..

Неполная Средняя Школа

- в СССР в 1934-1958 гг. Тип общеобразовательной школы в составе 1 —7 классов, дававшей неполное среднее образование. С 1959 г. Заменена 8-летней, с 1984 г. — 9-летней.. ..

Неотомизм

(от греч. Neos — новый и имени Thomas — Фома), наиболее авторитетное течение в совр. Католич. Философии, базирующееся на учении Фомы Лквинского. Получило статус офиц. Филос. Доктрины Ватикана после опубликования в 1879 энциклики папы Льва XIII «Aeterni Patris». К числу крупных центров, ориентированных на разработку и популяризацию Н., относятся Академия Св. Фомы в Ватикане, Като-лич. Ин-т в Париже, Пуллахский ин-т (близ Мюнхена), ун-т Нотр-Дам (США) и др. Ведущие представители. Э. Жильсон, Ж. Ма..

Непал

Королевство Непал, гос-во в Юж Азии, в центр части Гималаев Пл 147,2 тыс км2 Нас ев 19 млн чел (1993) Офиц яз непальский (непали) Столица — КатмандуДо сер 19 в в Непале существовали лишь школы при буддийских монастырях и храмах, к-рые содержались на пожертвования прихожан (см Буддистские школы, Ламаистские школы) Обучение велось на санскрите В 1853 в Катманду открылась первая гос школа («Дарбар скул»), в 1890 — вторая («Санскритский колледж»), доступные гл обр детям высш чиновников и родовой зна..

Непрерывное Образование

Философско-пед. Концепция, согласно к-рой образование рассматривается как процесс, охватывающий всю жизнь человека. Аспект образовательной практики, представляющий её как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образоват. Системы. Принцип организации образования, образоват. Политики. В теории и практике Н. О. Особо акцентируется образование взрослых за пределами базовою образования — приобретение и повышение проф. Квалиф..

Нервная Система

См. Высшая нервная деятельность.. ..

Дополнительный поиск Неполная Средняя Школа Неполная Средняя Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Неполная Средняя Школа" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Неполная Средняя Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 22 символа