Неуспеваемость

199

Более низкий по сравнению с предусмотренным уч программой уровень усвоения учащимися содержания образования H служит препятствием для дальнейшего обучения, ведет к второгодничествуВ связи с тем, что в содержание образования входят не только знания, умения и навыки (уровень усвоения к-рых относительно точно может быть оценен по балльной шкале), но также опыт творческой деятельности и сформированность отношений личности, не поддающиеся формальной оценке, H нельзя отождествлять с неудовлетворит оценками H представляет собой явление более широкого плана, связанное с существенными недостатками общей культуры и воспитанности учащихсяH обусловлена трудностями создания в школе условий для индивидуализации обучения Н — одна из острейших проблем совр школыУстранение H осуществляется двумя путями — путем предупреждения и путем преодоления H С понятием «Н » тесно связано понятие «отставание», к-рым обозначается отд элемент Н, возникающий в ходе обучения (напр, пробел в знаниях, слабое овладение действием) Не устраненное своевременное отставание перерастает в НПредупреждению Н могут способствовать меры на уровне общей организации системы образования, конструирования уч плана и отбора содержания уч предметов, деятельности пед коллектива школы и каждого учителя Решению этой задачи соответствуют такие шк система, уч план и содержание образования, к-рые реализуют принципы индивидуализации и дифференциации обучения, учитывают возможности и запросы учащихсяМожно выделить нек-рые общие признаки отставания (они сгруппированы в дидактике по типам уч предметов) Для подобной диагностики служат разл приемы опроса, наблюдения за работой и эмоциональными реакциями учащихся на уроках и др При обнаружении отставания учитель может помочь учащемуся индивидуальными консультациями, доп занятиями в группах, привлечением к занятиям с отстающими успешно обучающихся одноклассников и др Наряду с оказанием оперативной помощи, учителю предстоит проанализировать обстоятельства, вызвавшие отставание, что особенно важно тогда, когда случаи отставания повторяются Причины его у отд ученика обычно связаны с физич состоянием, общим развитием, условиями жизни Но отставание может появиться и в результате невнимания к трудностям учащегося со стороны педагога.

Отставания мн. Учащихся обусловлены недостатком дифференциации обучения, слабого учёта возможностей и интересов учащихся, несоответствием объёма и сложности содержания программ отводимому на его усвоение времени. В работе учителя условия, вызывающие отставание, связаны с неэффективной методикой преподавания, однообразием применяемых организац. Форм обучения, невниманием к развитию творческих сил и познават. Интересов школьников, а также недостаточной компетентностью, негативными качествами личности педагога.Преодоление Н. Осуществляется на основе изучения учащихся, анализа их деятельности и разработки типологии неуспевающих школьников. Осн. Место в пед. Лит-ре, посвящённой преодолению Н., занимает анализ и классификация её причин.

Для преодоления Н. Применяются индивидуальные задания, разделение уч. Задач на отд. Этапы (шаги), особые условия опроса, доп. Занятия. Используется также условный перевод в след, класс учащихся, имеющих неудовлетво-рит. Годовые оценки по 2—3 уч. Предметам. Эта мера рассчитана на то, чтобы повысить ответственность самих учащихся и их родителей за результаты обучения. Условный перевод позволяет сократить число второгодников. Как показывает мировая практика, повторный курс не приносит пользы ученику, снижает общий уровень образованности молодёжи и наносит вред нравств. Воспитанию.Лит. Гельмонт А. М., О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления, М., 1954. Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам, М., 1958.

Психол. Проблемы неуспеваемости школьников, под ред. Н. А. Менчинской, М., 1971. Б а б а и с к и и Ю. К., Оптимизация процесса обучения. (Аспект предупреждения неуспеваемости школьников). Ростов н/Д., 1972. Его же, Оптимизация уч.-воспитат. Процесса (Метод, основы), М., 1982. Цетлин В. С., Неуспеваемость школьников и ее предупреждение, М., 1977. Его же, Предупреждение неуспеваемости учащихся, М., 1989. Кулисевич М., Основы общей дидактики, пер. С польск., М., 1986, гл. 11. Школа и психич. Здоровье уч-ся,«под ред. С. М. Гром-баха, М., 1988. В ur t С., The causes and treat-ment of backwardness, L., 1953. F a n 11 n i M., Weinstein G., The disadvantaged. Chal-lengetoeducation, N. Y.,[1968j. Le G all A., Les insucces scolaires. Diagnostic et redressement, Р., 19572.

Education in depressed areas, ed. By A. H. Passow, N. Y., 1966. Deprivation and dis-advantage. Nature and manifestations, ed. By A. H. Passow, Hamb., 1970. В. С. Цетлин..

Значения в других словарях
Неуспеваемость

-и, ж.. ..

Неуспеваемость

Сущ., кол-во синонимов. (2). ..

Неуспеваемость

Ж.Плохая, низкая успеваемость в учебных занятиях.. ..

Неуспеваемость

НЕУСПЕВА́ЕМОСТЬ -и. Ж. Плохая, низкая успеваемость учащихся. Исключить за н.. ..

Неуспеваемость

-и, ж. Низкая успеваемость учащихся.. ..

Непрерывное Образование

Философско-пед. Концепция, согласно к-рой образование рассматривается как процесс, охватывающий всю жизнь человека. Аспект образовательной практики, представляющий её как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образоват. Системы. Принцип организации образования, образоват. Политики. В теории и практике Н. О. Особо акцентируется образование взрослых за пределами базовою образования — приобретение и повышение проф. Квалиф..

Нервная Система

См. Высшая нервная деятельность.. ..

Неформальные Объединения Детей И Молодёжи

Социальные группы с разл. Обществ, ориентацией. Понятие Н. О. Достаточно многозначно. К Н. О. Часто относят такие разнородные явления, как оппозиционные полит, партии, экологич. Движения, любительские и творческие объединения, контркультурные группы, криминальные формирования. Термин «Н. О.» предполагает их отличие от официально зарегистриров. Обществ, орг-ций дет. И молодёжного движения, др. Самодеятельных объединений детей и молодёжи, руководимых и направляемых взрослыми организованных дет. Ко..

Нечаев Александр Петрович

[24.10(5. И).1870, Москва, — 6.9.1948, Семипалатинск], психолог, возглавлявший эксперим. Направление в дорев. Пед. Психологии, создатель первой в России лаборатории эксперим. Пед. Психологии (1901, С.-Петербург). Подчёркивая необходимость сближения психол. Исследований и пед. Практики, пытался построить педагогику на основе данных психологии (по существу — количеств, результатов лабораторных исследований). Педагогику рассматривал как прикладную психологию. Идеи Н. Вызвали острую полемику на Всер..

Дополнительный поиск Неуспеваемость Неуспеваемость

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Неуспеваемость" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Неуспеваемость, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 14 символа