Никандров Николай Дмитриевич

133

(р. 20.10.1936, Ленинград), педагог, организатор пед. Науки, акад. РАО (1992. Акад. АПН СССР с 1990), дер пед. Наук (1974), проф. (1976). Вице-през. РАО (с 1993). През РАО с 1997. Окончил Ленингр. Ун-т (1959), преподавал в ср. Школе. С 1961 в Ленингр. Ун-те. С 1974 зав. Кафедрой педагогики высш. Школы ЛГПИ им. А. И. Герцена, одновременно (с 1978) декан ф-та повышения квалификации работников образования. С 1983 в АПН. Зав. Лабораторией методологии педагогики, зам. Директора НИИ ОП, в 1989—91 главный учёный секретарь Президиума АПН.Осн. Направления науч. Исследований — сравнительная педагогика, методология педагогики, дидактика высш. Пед. Школы. В работах 70-х гг. Дал сравнит, анализ систем высш. Образования нек-рых стран Запада («Современная высшая школа капиталистич.

Стран. Осн. Вопросы дидактики», 1978), предложил трактовку сравнит, педагогики в единстве её описательной, объяснительной и конструктивной функций. Провёл типо-логизацию методол. Проблем педагогики. Разрабатывал проблемы содержания высш. Пед. Образования и активизации познават. Деятельности студентов. Соре-дактор «Международной энциклопедии образования» («The International encyclo-pediaof education», v. L—12, Oxf., 19942).Соч. Программированное обучение и идеи кибернетики, М., 1970. Педагогика высшей школы, Л., 1974 (соавт.). Организация учебно-воспитат. Процесса в пед. Вузе, Л., 1984 (ред.). Пед. Творчество, М., 1990 (соавт.).НИКАРАГУА, Республика Никарагуа (Republica de Nicara-gua), гос-во в Центр. Америке. Пл. 130 тыс. Км2. Нас. 4,2 млн.

Чел. (1994). Офиц. Яз. — испанский. Столица — Манагуа.Первые школы на терр. Н. Появились в 16 в. В период исп. Колонизации. Организатором системы просвещения была католич. Церковь. В 1670 в Леоне (тогдашней столице страны) была открыта семинария Сан-Рамон. В 1802 она получила право присваивать учёные степени, в 1812 — статус ун-та. Тогда же ун-ту в Леоне были предоставлены права и прерогативы авт. Вуза, он оставался единств, ун-том Н. В течение 150 лет.Заметной вехой в развитии образования в Н. Стала 2-я четв. 19 в., когда в 1833 было открыто первое в стране пед. Уч-ще. Расширялась система ср. Образования. В 1854 введена система гос. Образования, закреплённого в конституции страны. Обязательное и бесплатное нач. Обучение в Н. Было декларировано в 1917 (обязательность релит.

Образования отменена в 1929). Однако фактически обязательное (и бесплатное) обучение для детей 7—12 лет было введено конституцией 1950, в к-рой образование провозглашалось одной из «первоочередных обязанностей гос-ва».В 50—70-х гг. 20 в. Нерешёнными проблемами образования в Н. Оставались развитие достаточной сети нач. И ср. Школ (особенно в сел. Местности), практика укороченного (1—2-е кл.) нач. Обучения, гл. Обр. В глубинных р-нах страны, нехватка пед. Кадров, недостаточное финансирование. Уровень неграмотности населения старше 15 лет в Н. В 1961 составлял 52,2%, в сер. 1970-х гг. — 45% в городах и более 80% в деревнях.Определённые шаги в преобразовании системы образования и подготовки нац. Специалистов сделало сандинистское пр-во, находившееся у власти в Н.

В 1979- 1990. Были приняты меры по повышению грамотности населения, сформирована многотысячная Нац. Армия по борьбе с неграмотностью. За счёт поддержки нек-рых европейских (Испания, гос-ва Вост. Европы) и лат.-амер. Стран (Куба, Мексика, Перу) уже к нач. 1980 уровень неграмотности (по офиц. Данным пр-ва) снизился с 42,5% (1971) до 13%.После поражения сандинистов на выборах 1990 результаты их деятельности в области образования подверглись критике со стороны нового пр-ва. Новая реформа ставит гл. Задачей «освобождение образования от рев. Идеологии» и формирование личности на основе традиц. Христ. Ценностей. Продолжена кампания по ликвидации неграмотности (в нач. 90-х гг. Её уровень, по данным независимых экспертов, оценивался для населения 15 лет и старше как превышающий 30%).Современная система образования в Н.

Включает дошк. Учреждения для детей в возрасте 3-—6 ле *, обязательные нач. Школы, ср. Общеобразоват. Школы, проф. Уч-ща (включая педагогические), вузы.Управление у ч. Заведениями осуществляет Мин-во образования, к-рое утверждает уч. Планы, устанавливает требования по приёму в разл. Уч. Заведения, инспектирует работу приёмных комиссий, регламентирует требования проф. Характера к пед. Кадрам. На нужды образования в 1990 в Н. Израсходовано 3,8% ВНП.В 1990 в 879 дет. Садах страны воспитывалось ок. 70 тыс. Детей.Нач. Школа обязательна для детей 7—12 лет (в городах — 6-летняя, в сел. Местности — часто 4-летняя). Уч. План включает исп. Язык, математику, естеств. Науки (география), обществ, науки (история), труд, домоводство, рисование. По окончании полной 6-летней нач.

Школы учащиеся получают аттестат, дающий право поступления в ср. Общеобразоват. Школы, а также в техн., с.-х., торговые, пед. И др. Уч-ща. В 1991/92 уч. Г. В 5,3 тыс. Нач. Школ всех типов насчитывалось св. 700 тыс. Учеников (70% детей соответствующего возраста), 21,3 тыс. Учителей (в 1960 в 2 тыс. Гос. И муниципальных школ было 105 тыс. Учащихся, в почти 100 частных —18 тыс. Учащихся).Ср. Общеобразоват школа — 5-летняя (с 3-летним базовым и 2-летним завершающим циклами). Уч. План включает историю, лит-ру, языки (включая англ.), математику, естеств. Науки, социальные дисциплины, музыку, домоводство, физкультуру. По окончании ср. Школы выпускники получают диплом бакалавра.На базе 6-летней нач. Школы работают проф.-тех. Уч-ща (срок обучения от 3 до 5 лет).

С.-х., пром., торг., мед., пед. И др. Спец. Уч. Заведения (напр., Нац. Семинария, Воен. Академия, Нац. Муз. Школа). В 1990/91 уч. Г. Во всех типах ср. Уч. Заведений Н. Обучалась 161 тыс. Учащихся (в т. Ч. В общеобразовательных 143 тыс. Учащихся), работало 6,7 тыс. Преподавателей Ср пед образование дают низшие (5 лет на базе нач школы) и средние (3 г. На базе неполной ср школы) уч-ща В 1990 в них получали подготовку ев 10 тыс учащихся Окончание пед уч-ща дает право поступления в Высш пед школу при Нац авт ун-те, к-рая является осн учреждением по подготовке учителей для системы ср образованияВ вузах H в 1990/91 уч г. Насчитывалось ок 30 тыс студентов (в 1960 — ок 2 тыс), в т ч в Нац авт ун-те (объединяет кампусы в Леоне и Манагуа) — 22 тыс Ун-т с 1958 — автономный, однако нек-рые его отделения подчиняются отраслевым ведомствам (напр, Высш школа земледелия и животноводства — Мин-ву с х-ва) Крупнейший частный вуз H — Центр -амер ун-т в Манагуа (осн в 1961,4,75 тыс студентов, 350 преподавателей) Среди др вузов Нац инж ун-т (осн в 1983,6 тыс студентов), частные Политехн ин-т (1,4 тыс студентов) и Центр -амер ин-т деловой администрацииПед исследования ведет Деп науч исследований и документации при Мин-ве образования (издает аналитич обзоры — Resumenes anahticos de educacion)Лит Никарагуа революция и культура, M, 1989, Культура стран Центральной Амери ки, M, 1993, Ebaugh С D, Educauon m Nicaragua, Wash, 1947, La universidad nacional у sus problemas economicos, Leon, 1965, Tun nerman Bernheim C, Hacia una nueva educacion m Nicaragua, Managua, 1980, The world education encyclopedia, v 3, № V — Oxf, 1988 Э Г Ермольева.

Значения в других словарях
Нигилизм

(от лат rahil — ничто) моральный, мировоззренч позиция, состоящая в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравств и культурных ценностей, непризнание любых авторитетовВ зап филос мысли термин «Н » ввел нем писатель и философ Ф Г Якоби Это понятие использовали мн зап -европ философы С Кьеркегор источником H считал кризис христианства и распространение «эстетич » мироощущения Ф Ницше употреблял это понятие в социально-культурном значении, понимая под H осозна..

Нидерланды

(№ederland), Королевство Нидерландов, гос-во в Зап Европе Пл 36,9 тыс км2 Нас 15,4 млн чел (1994) Офиц яз -нидерландский (голландский) Столица — АмстердамВ нач 90-х гг 20 в среди населения в возрасте 25—64 лет нач образование имели 16,7%, среднее — 61,8%, высшее - 20%В средние века появились кафедральные (первая в кон 7 в в Утрехте) и монастырские школы С 14 в с ростом городов возникали школы чтения и письма, а также проф (цеховые и гильдейские) Шк образование проповедовали «Братства общей жизни..

Никитины

Педагоги, авторы ориг системы семейного воспитания Борис Павлович (р 21 1 1916, станица Суворовская Ставропольского края) По окончании Воен -воздушной инж академии (1941) пед деятельность начал в армии, работал в системе трудовых резервов, вел уроки математики в эксперим студии для дошкольников В 1955—65 и 1971—79 науч сотрудник АПН СССР, поч ч Петровской академии наук и иск— в (1994, С -Петербург), занимался вопросами трудового воспитания и развития техн способностей Его жена, Лена Алексеевна (..

Никифоров Александр Исаакович

[9(21) 6 1893, С -Петербург, — 21 4 1942, Ленинград], филолог и этнограф Окончил Петрогр ун-т (1917) С 1919 вел практич занятия по литературоведению в Казанском высш пед ин-те В 1922—30 вел науч работу в Ленинграде, сотрудничал в НИИ сравнит изучения лит-р и языков Запада и Востока при Ленингр ун-те, Толстовском музее, Ин-те истории иск-в, Ин-те речевой культуры В 1930- 36 преподавал в Ленингр пром академии С 1936 проф Ленингр пед ин-та (вел курсы фольклора и др -рус лит-ры, палеографии)В кн «Эт..

Дополнительный поиск Никандров Николай Дмитриевич Никандров Николай Дмитриевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Никандров Николай Дмитриевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Никандров Николай Дмитриевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 28 символа