Нокс (Кnох) Джон

103

(1505 или ок 1514, близ Хаддингтона, — 24 11 1572, Эдинбург), деятель Реформации, основатель шотл пресвитерианской церкви, педагог Образование получил в шотл ун-те Св Эндрю (по др сведениям, в ун-те Глазго) В 30-х гг священник, частный учитель В 40-х гг примкнул к протестантам, с 1554 в эмиграции (Швейцария) Вернувшись в 1559 в Шотландию, развернул пропаганду кальвинизма, к-рый в 1560 был объявлен гос религией Основы организации реформиров церкви H изложил в «Книге дисциплины» (1560), в к-рой также наметил план создания нац системы образования По плану предполагалось осуществление всеобщего образования, обеспеченного созданием единых шк систем В мелких населенных пунктах H намечал устроить приходские школы, в каждом городе — по одной грамматич школе, а в каждом крупном городе — колледжи общего образования (arts Colleges) Обучением в ун-тах, по мысли H, должны быть охвачены все, кто проявил способность к высш образованию Проект H предусматривал тесную связь между отд ступенями школы (от начальной до ун-та), перевод учащихся из одной ступени в другую должен был осуществляться на основании отзывов учителей и переводных экзаменов H считал необходимым взаимодействие школы и церкви по плану в школах вводилось обязат религ обучение, церковь должна была финансировать шк систему, оплачивать обучение детей из бедных семей Для введения реформы требовались значит средства, к-рые H предлагал конфисковать у като-лич церкви Дворянство, рассчитывавшее на те же средства, воспротивилось реформе В результате шотл парламент не одобрил «Книгу дисциплины» и проектируемую H шк систему Тем не менее пед идеи H оказали существенное влияние на развитие шотл школы, благодаря к-рому в Шотландии сложилась более демокр система образования, чем в АнглииС о ч The history of the Reformation m Scotland, v l—2, L, 1949, Brief Exhortation to England The book of disciphne, L, 1960Лит B r o w n P H, John Knox, A bio-graphy, v 1—2, L, 1895, S i m o n J, Education and society m Tudor England, Camb, 1966В II Лапчинская.

Значения в других словарях
Ногмов, Ногма Шора Бекмурзович

[1794, по др. Данным, 1800 или 1801, аул Кошево (ныне не существует), близ Пятигорска, — 10(22).6.1844, С.-Петербург], первый кабард. Учёный и просветитель. Окончив медресе (1818), отказался от духовного звания. Служил в рус. Армии (штабс-капитан, 1844). Преподавал рус. И тур. Языки в аманатской школе в Нальчике (1828—29). Выступил одним из инициаторов создания нац. Кабард. Школы. Просвещение связывал с тесным сближением кабард. И рус. Народов. Считал необходимым изучение учащимися родного и рус..

Нойков Пётр Михайлов

(27.4.1869, Ямбол, — 18.8.1921, Панагюриште), болг. Педагог, создатель науч. Школы. Учился в Лейпцигском ун-те, где в 1898 защитил докторскую дисс., посвящённую пед. Идеям Ж. Ж. Руссо. В 1899—1900 учитель 1-й муж. Гимназии в Софии. Доцент (1900), проф. (1905), зав. Кафедрой педагогики (1910—20), декан ист.-филол. Ф-та (1911—12, 1914—15) Софийского ун-та. Автор первого университетского курса, систематизировавшего достижения в области теории и практики образования в Болгарии. Подготовил св. 30 ори..

Ноль (Nohl) Герман

(7 10 1879, Берлин, — 26 9 1960, Геттинген), нем философ и теоретик педагогики Учился в Берлинском ун-те, в частности у Ф Паулесена и В Дильтея Преподавал в Йенском унте (с 1908) В 1920—37 и 1945—19 проф Геттингенского ун-та Наряду с Э Шпран-гером и Т Литтом ведущий представитель т и университетской педагогики Один из инициаторов и теоретик движения реформаторской педагогики в Веймарской республике (кн «Педагогическое движение в Германии и его теория», «Die Padagogische Bewegung in Deutschland u..

Норвегия

(Norge), Королевство Норвегия, гос-во в Сев Европе Пл 324 тыс км2 Нас 4,3 млн чел (1994), 97,5% — норвежцы Офиц яз — норвежский Столица — ОслоГрамотность населения Н — 100% В 1993 среди населения в возрасте 16 лет и старше неполное ср образование имели 42,9%, полное среднее — 41,4%, высшее —15,7%Первые кафедральные школы появились (12 в) в Осло, Бергене, Тронхейме Вместе с монастырскими (с 14 в) они оставались немногочисл и слабыми очагами просвещения Большинство норв священников получало образо..

Дополнительный поиск Нокс (Кnох) Джон Нокс (Кnох) Джон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нокс (Кnох) Джон" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нокс (Кnох) Джон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 16 символа