Ноль (Nohl) Герман

150

(7 10 1879, Берлин, — 26 9 1960, Геттинген), нем философ и теоретик педагогики Учился в Берлинском ун-те, в частности у Ф Паулесена и В Дильтея Преподавал в Йенском унте (с 1908) В 1920—37 и 1945—19 проф Геттингенского ун-та Наряду с Э Шпран-гером и Т Литтом ведущий представитель т и университетской педагогики Один из инициаторов и теоретик движения реформаторской педагогики в Веймарской республике (кн «Педагогическое движение в Германии и его теория», «Die Padagogische Bewegung in Deutschland und ihre Theorie», в кн «Handbuch der Padagogik», Bd l, 1933, 19707) Разделял идеи «философии жизни» Дильтея, стремился перенести их в педагогику, трактуя ее как науку о развитии человеческого духа Философия и эстетика служили для H предпосылками развития пед теории и осмысления пед деятельности H выступал вместе с тем за «автономию педагогики» С позиций феноменологии H обосновывал пед процесс, пед общение как средство познания ребенка, привлекая внимание к воспитат проблемам Признавая необходимость систематизации филос, психол, социологич и др знаний о человеке, H подчеркивал важность развития собственно пед учения о человеке Эти позиции отражены в «Пед энциклопедии» («Handbuch der Padagogik») в 5 тт, изданной совм с Л Паллатом в 1928—33 Решающим считал биол природу человека, т и жизненный слой личности, в к-ром видел основу всех ее душевных свойств Задачу педагогики он усматривал в определении возможностей и степени вмешательства с целью внесения коррективов для ликвидации отклонений от предопределенных свыше «ритма жизни», характера человека и т д Образование понимал как «преобразование объективного содержания культуры в субъективное восприятие посредством стихийной духовной деятельности педагога» Большое значение придавал жизненному опыту ребенка и считал главным для воспитателя умение его анализировать Сила человека, по Н, в богатстве жизненного опыта, к-рый должен быть в школе упорядочен, систематизирован, понятийно расчленен К решению этих задач сводится проблема обучения Концепции Н оказали большое влияние на развитие педагогики в ФРГС о ч Charakter und Schicksal, Fr /M, 19494, Die sittlichen Grunderfahrungen, Fr /M, 19493, Erziehersgestalten, Gott, 1958Лит Blochmann E, H Nohl m der padagogischen Bewegung seiner Zeit, Gott, [1969] T Ф Яркина.

Значения в других словарях
Нойков Пётр Михайлов

(27.4.1869, Ямбол, — 18.8.1921, Панагюриште), болг. Педагог, создатель науч. Школы. Учился в Лейпцигском ун-те, где в 1898 защитил докторскую дисс., посвящённую пед. Идеям Ж. Ж. Руссо. В 1899—1900 учитель 1-й муж. Гимназии в Софии. Доцент (1900), проф. (1905), зав. Кафедрой педагогики (1910—20), декан ист.-филол. Ф-та (1911—12, 1914—15) Софийского ун-та. Автор первого университетского курса, систематизировавшего достижения в области теории и практики образования в Болгарии. Подготовил св. 30 ори..

Нокс (Кnох) Джон

(1505 или ок 1514, близ Хаддингтона, — 24 11 1572, Эдинбург), деятель Реформации, основатель шотл пресвитерианской церкви, педагог Образование получил в шотл ун-те Св Эндрю (по др сведениям, в ун-те Глазго) В 30-х гг священник, частный учитель В 40-х гг примкнул к протестантам, с 1554 в эмиграции (Швейцария) Вернувшись в 1559 в Шотландию, развернул пропаганду кальвинизма, к-рый в 1560 был объявлен гос религией Основы организации реформиров церкви H изложил в «Книге дисциплины» (1560), в к-рой та..

Норвегия

(Norge), Королевство Норвегия, гос-во в Сев Европе Пл 324 тыс км2 Нас 4,3 млн чел (1994), 97,5% — норвежцы Офиц яз — норвежский Столица — ОслоГрамотность населения Н — 100% В 1993 среди населения в возрасте 16 лет и старше неполное ср образование имели 42,9%, полное среднее — 41,4%, высшее —15,7%Первые кафедральные школы появились (12 в) в Осло, Бергене, Тронхейме Вместе с монастырскими (с 14 в) они оставались немногочисл и слабыми очагами просвещения Большинство норв священников получало образо..

Нормальные Школы

Уч. Заведения, готовящие учителей для школ разл. Ступеней. Как тип пед. Уч. Заведения впервые созданы в Австрии во 2-й пол. 18 в. По инициативе Фельбигера. В кон. 18 в. Н. Ш. Появились во Франции, а в 19 в. Получили распространение и в англосаксонских странах, где позднее стали называться учительскими или пед. Колледжами. Действуют во Франции, Бельгии, Люксембурге, франц. Р-нах Швейцарии и Канады, в большинстве стран Лат. Америки, в ряде африканских.Во Франции до нач. 90-х гг. 20 в. Существовало..

Дополнительный поиск Ноль (Nohl) Герман Ноль (Nohl) Герман

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ноль (Nohl) Герман" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ноль (Nohl) Герман, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 18 символа