Нурминский Сергей Андреевич

220

[13(25).9.1839, с. Владимирское, ныне в Горномарийском р-не Республики Марий Эл, — 26.12.1914 (8.1.1915), Казань], деятель нар. Образования, просветитель мар. Народа, литератор, этнограф. Окончил Казанскую духовную академию (1864). Был смотрителем и учителем в Николаевском духовном уч-ще в Самарской губ. Инспектор (с 1870) и директор (с 1874) нар. Уч-щ Вятской губ. Директор Самарской учительской семинарии (1884—88), Вятской гимназии (1888—1903).Содействовал созданию и расширению сети школ в мар. Селениях, пропагандировал шк. Обучение в выступлениях перед крестьянами. Осн. Внимание уделял небольшим по числу дворов сёлам со смешанными школами, значительно увеличил охват шк. Обучением мар. Девочек. С целью подготовки преподавателей для сёл с мар.

Населением привлекал к обучению в учительских семинариях лучших учащихся-мари. Использовал уездные собрания учителей, на к-рых практиковал показат. Уроки, разборы учебников и методик преподавания. Пропагандировал систему классного обучения К. Д. Ушин-ского. По инициативе Н. В Вятке было создано земское «Уч-ще для распространения с.-х. И техн. Знаний и приготовления учителей» (1872, с 1880 реальное уч-ще).Сыграл значит, роль в формировании методики одновременного обучения грамоте мар. Учащихся на родном и рус. Языках по звуковому методу (в сочетании с письмом). Предложил усовершенствовать мар. Алфавит, совм. С Н. Ивановым разработал «Букварь для нач. Обучения черемисских детей русской грамоте» (1873) с орфографией, приближенной к русской, в к-ром использовал метод, идеи Ушинского.

Общие проблемы развития шк. Дела в регионах с нерусским населением тесно связывал с улучшением экон. Условий быта («Инородческие школы», журн. «Православное обозрение», 1864, т. 14, N° 7—8). В качестве гл. Требований к учителю выдвинул наличие доверия к нему со стороны общины, знание местного языка и культурных традиций. Высказался за первонач. Обучение чтению на родном языке (с использованием рус. Алфавита), создание рус. Грамматик на языках нерусских народов. Предложил включить в число нач. Дисциплин природоведение, преподаваемое в комплексе с анализом местных верований.Выступил инициатором издания в Вятской губ. Книг на мар. Языке. Способствовал становлению мар. Худож. Лит-ры (ист.-этногр. Соч.). Автор статистич. Обзоров, в т. Ч. Кн.

«Грамотность населения Вятской губ. На 1883» (1887), «Нар. Уч-ща в Вятской губ.», в кн. «Столетие Вятской губ. 1780—1880» (т. 2, Вятка, 1881).Лит. История Вятской гимназии за 100 лет ее существования, сост. М. Г. Васильев, Вятка, 1911. Васи и К. К., Коробов С. А., Рейнфельдт Б. К., Из истории развития фил ос. И обществ.-полит, мысли в Марийском крае (доокт. Период), Йошкар-Ола, 1966. Степанов А. Ф., Просветитель С. А. Нурминский, Йошкар-Ола, 19892.А. Ф. Степанов..

Значения в других словарях
Нурминский Сергей Андреевич

Писатель, магистр казанской духовной академии. Писал о черемисах и других инородцах Казанской и Вятской губ. Представил в вятский статистический комитет карты инородческих поселений Вятской губ. И списки инородческих населений той же губ.. ..

Нурминский Сергей Андреевич

Нурминский Сергей Андреевич - писатель (1839 - 1914), магистр Казанской духовной академии. Его главные работы. "Очерк религиозных верований черемис" ("Православный Собеседник", 1862, III), "Влияние монастырей на расселение народное в Казанском крае" (ib., 1864, I), "Инородческие приходы" ("Православное Обозрение", 1863, XI), "Секта "Кугу-Сорта" среди черемис Ядринского уезда" (Вятка, 1893), "Инородческие школы" ("Православное Обозрение", 1864, № 7 - 8), "Народные училища Вятской губернии 1768 - ..

Нурминский Сергей Андреевич

Нурминский Сергей Андреевич - писатель (1839 - 1914), магистр Казанской духовной академии. Его главные работы. "Очерк религиозных верований черемис" ("Православный Собеседник", 1862, III), "Влияние монастырей на расселение народное в Казанском крае" (ib., 1864, I), "Инородческие приходы" ("Православное Обозрение", 1863, XI), "Секта "Кугу-Сорта" среди черемис Ядринского уезда" (Вятка, 1893), "Инородческие школы" ("Православное Обозрение", 1864, № 7 - 8), "Народные училища Вятской губернии 1768 - ..

Нормальные Школы

Уч. Заведения, готовящие учителей для школ разл. Ступеней. Как тип пед. Уч. Заведения впервые созданы в Австрии во 2-й пол. 18 в. По инициативе Фельбигера. В кон. 18 в. Н. Ш. Появились во Франции, а в 19 в. Получили распространение и в англосаксонских странах, где позднее стали называться учительскими или пед. Колледжами. Действуют во Франции, Бельгии, Люксембурге, франц. Р-нах Швейцарии и Канады, в большинстве стран Лат. Америки, в ряде африканских.Во Франции до нач. 90-х гг. 20 в. Существовало..

Нравственное Воспитание

Одна из форм воспроизводства, наследования нравственности в обществе. В понимании Н. В. В истории культуры сложилось 4 основные традиции. Патерналист-с к а я (Н. В. Как обязат. Почитание старших). Религиозн о-ц e p к о в-н а я (Н. В. Как поддержание авторитета веры). Просветительская (Н. В. Как результат освоения науч. Знаний, подверженных суду разума). К о м-мунитарная (Н. В. Как процесс формирования чувства коллективизма). Многообразные концепции, в к-рых воплощались (не всегда, разумеется, в ..

Обнорский Сергей Петрович

[14(26).6.1888, С.-Петербург, — 13.11.1962, Москва], языковед, акад. АН СССР (1939), д. Ч. АПН РСФСР (1944). Окончил Петерб. Ун-т (1910). Проф. Пермского (1916—22) и Ленингр. (с 1922) ун-тов. Преподавал в Ленингр. Пед. Ин-те (1923-^1), МГУ (1943-^6) и др. Вузах. Основатель и первый директор Ин-та рус. Языка АН СССР (1944—50), с 1952 руководитель сектора истории рус. Яз. И диалектологии. Осн. Работы по совр. Рус. Языку, его истории, диалектологии, лексикологии и лексикографии. Редактор академич. ..

Обобщение

(лат. Generalisatio), в обучении, мыслительное действие, выявляющее отношение и связи частных и общих свойств усваиваемого материала. О. — одно из осн. Мыслит, действий, присутствует в любой деятельности, позволяя человеку обнаруживать в многообразии предметов нечто общее, необходимое ему для правильной ориентации в окружающем мире. О. Неразрывно связано с процессом абстракции и в обучении позволяет учащимся обнаруживать и выделять в усваиваемых частных знаниях объединяющее их общее свойство, да..

Дополнительный поиск Нурминский Сергей Андреевич Нурминский Сергей Андреевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нурминский Сергей Андреевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нурминский Сергей Андреевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 27 символа