Организационные Формы Обучения

312

Варианты пед. Общения между обучающими и обучаемыми в у ч.-воспитат. Процессе. Осуществляются непосредственно и опосредованно. Непосредств. Общение чаще всего происходит в и а р-н о и форме организации занятий (учитель — ученик, ученик — ученик). В этом случае обеспечивается немедленная первичная и вторичная обратная связь. Сразу после изложения нового материала учитель может проверить учащегося, установить, что усвоено учеником, а в чём он испытывает трудности. Обнаруживая с помощью учителя свои ошибки, ученик тут же может их исправить.Однако уд. Вес такой формы обучения в реальной практике, напр. В классе, где находятся 20—30 чел., не может быть значителен. Групповая форма обучения имеет две осн. Разновидности. Фронтальную (напр., работа учителя с классом) и звеньевую (бригадную).

На общеклассных занятиях информация даётся большому кол-ву учащихся одновременно. Эта форма используется при обсуждении хода решения задачи, постановки опыта и т. Д. Звеньевые или бригадные занятия отличаются кол-вом участников (обычно 3—7 чел.), а также уровнем подготовки звеньевого, бригадира. В организац. И метод, отношении они уступают общеклассным, однако предоставляют участникам больше возможностей для обмена информацией, высказывания собств. Мнения по обсуждаемой проблеме.Общение каждого с каждым и по очереди в парах сменного состава (по M. H. Скаткину) или в диалогич. Сочетаниях (по А. Г. Ривину), или в динамич. Парах (по А. С. Границкой) представляет собой коллективную форму организации уч. Занятий.Опосредованное общение людей происходит без личного контакта, гл.

Обр. Через письменную речь или средства, её заменяющие. В уч.-воспитат. Процессе это т. Н. Индивидуальная (индивидуально-обособленная) самостоят, работа учащихся. К ней относится работа ученика с учебником, уч. Пособием, техн. Средством обучения, самостоят, работа дома или в классе.Общие, или структурные, О. Ф. О. (индивидуальная, парная, групповая и коллективная) лежат в основе конкретных организац. Форм (урок, домашняя работа, факультативные занятия, семинар, консультация, кружковая работа, уч. Конференция и т. Д.), используемых в соответствии с целями обучения. Осн. Конкретная форма обучения — урок. Групповая, парная и индивидуальная О. Ф. О. — традиционные, ими пока ограничивается процесс обучения в большинстве школ и вузов.О. Ф. О.

Не остаются неизменными, они развиваются и совершенствуются под влиянием потребностей общества. Способ индивидуального обучения, вероятно, самый древний, но продолжает существовать века. Уже в пед. Практике Древнего Востока возникло индивидуально-групповое обучение. Длительные поиски наиб, рациональных вариантов организации индивидуального обучения привели в нач. 20 в. К разработке индивидуализированного обучения систем. Элементы их встречаются в нек-рых совр. Школах. Разное применение эта система находит в ст. Классах англ, грамматич. Школы, где учащиеся работают по индивидуальным планам, получая от учителя индивидуальные задания и консультации.Объединение учащихся в небольшие группы стало преобладать в период позднего средневековья.

С появлением школ и классов с большим числом учащихся у учителя появились помощники (мл. Учителя, провизоры и пр.), учеников объединяли в малые группы (малые «классы») и обучали одновременно. Так, в рамках индивидуально-группового обучения постепенно увеличивается доля групповых занятий. Первыми к групповому способу обучения перешли средневековые ун-ты (12—13 вв.), а к 15—16 вв. — нач. И ср. Школы. Групповой способ обучения стал охватывать все уровни и этапы обучения, вытесняя практику одиночного, индивидуального обучения. При этом на уроках (семинарских, прак-тич. Занятиях) имела место и индивидуально-обособленная и парная работа учителя с отд. Учениками, но она включалась в ткань урока и осуществлялась, как правило, перед всем классом для того, чтобы все учащиеся следили за ходом уч.

Работы. Особой формой индивидуально-группового способа обучения стала классно-урочная система. Своеобразной модификацией групповой формы обучения стал бригадно-лабораторный метод (применявшийся в школах СССР в 1930- 32). Самостоят, лабораторная работа детей, чтение книг в бригаде, составление докладов и пр. Рассматривались как осн. Путь изучения уч. Материала. Учителю отводилась лишь контролирующая роль.Осн. Направление совершенствования О. Ф. О. Связано с повышением самостоятельности учащихся, формированием межличностных отношений, развитием разл. Форм самоуправления в коллективах учащихся. Коллективная форма организации даёт возможность каждому учащемуся включаться в систематич. Работу по обучению др. Учеников. Умение обучать других — не только важный фактор активизации собственной уч.-познават.

Деятельности, но и основа уч. Деятельности каждого учащегося. Чтобы обучать других, человек сам должен постоянно учиться. Роль учителя ставит неуспевающего ученика перед необходимостью самому овладеть тем же материалом, к-рому он должен научить другого, причём овладеть в такой степени, чтобы суметь объяснить суть задания и приёмы его выполнения. Изменение ролевой позиции, переживание успеха, приобретая устойчивый характер, отражаются и на общем отношении школьника к учению.Уч. Процесс при коллективном способе обучения включает в себя все О. Ф. О. Переход от группового способа обучения к коллективному не означает, что всё то, что имеет место при традиц. Уч. Процессе, сохраняет свою целесообразность. Введение коллективных занятий в уч.

Процесс — полная качественная перестройка всего процесса обучения.Лит. Ильина Т. А., Педагогика, М., 1984, Лекция 20. Дидактика ср. Школы, под ред. M. H. Скаткина, M., 19822, гл. 6, § 3. Дьяченко В. К., Общие формы организации процесса обучения, Красноярск, 1984. Его ж е, Организационные формы обучения и их развитие, СП, 1985, № 9. Его же, Организационная структура уч. Процесса и её развитие,М., 1989. Его же, Сотрудничество в обучении, М., 1991. В. К. Дьяченко..

Значения в других словарях
Опытно-показательные Учреждения

Наркомпроса РСФСР, уч -воспитат учреждения, организованные для разработки форм и методов обучения и воспитания, а также внедрения их в практику массовой школы О -п у служили гл базой подготовки и переподготовки учителей и др работников просвещения, проводили большую культ -просвет работу среди населенияС1918О-П у начали создаваться как образцы для других учреждений образования Первые попытки организации О -п у предпринимались без общего плана по инициативе отд групп энтузиастов нар просвещения С..

Орбелиани Сулхан Саба

[25.10 (4.11).1658, предположительно, с. Танд-зиа, ныне Болнисского р-на Грузии, — 26.1(6.2).1725, с. Всехсвятское, ныне в черте Москвы], груз, просветитель, писатель, учёный, полит, деятель. Воспитывался у своего дяди царя Кахетии Арчила II Воспитатель царя Картли (с 1703) Вахтанга VI. Участник многих его просветительских начинаний. Открытия первой в Грузии типографии (1703), создания миссионерских школ и др. Сторонник просвещённого абсолютизма. Считал невежество гл. Причиной обществ, зла. В пр..

Ориентировочная Деятельность

Совокупность действий субъекта, направленных на активную ориентировку в ситуации, её обследование и планирование поведения. Термин «О. Д.» возник на основе теории И. П. Павлова, к-рый в качестве особой формы активности организма из ряда рефлексов выделил ориентировочный, указав на его спе-цифич. Функцию (установление связи между сигналом, реакцией и подкреплением) и происхождение из рефлекса «биол. Осторожности». Различают собственно ориентировочный рефлекс (настройка анализаторов на лучшее восп..

Орлай Иван Семёнович

[1770 или 1771, Хуст, ныне в Закарпатской обл. Украины, — 27.2(11.3).1829, Одесса], врач, педагог, литератор, дер медицины (Дерпт, 1807). Получил гуманитарное образование в академии г. Надьварад (ныне Оради, Румыния) и (в 1788—89) во Львовском и Будапештском ун-тах. Преподавал в гимназии. В 1791 приехал в Россию. Окончил медико-хирургич. Уч-ще в Петербурге (1793). Совершенствовался в Венском и др. Ун-тах. В поездках за границу установил связи со мн. Деятелями культуры, в т. Ч. С И. В. Гёте. Был ..

Дополнительный поиск Организационные Формы Обучения Организационные Формы Обучения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Организационные Формы Обучения" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Организационные Формы Обучения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 30 символа