Орф (Оrff) Карл

99

(10.7.1895, Мюнхен, — 29.3.1982, там же), нем. Композитор, педагог, драматург, реформатор системы дет. Муз. Воспитания (ФРГ). Чл. Баварской академии иск— в (1950), академии «Санта-Чечилля» (Рим, 1957) и др. Пед. Эксперименты О. Начал в 1924, основав совместно с хореографом Д. Гюнтер школу гимнастики, музыки и танца для подготовки руководителей муз.-двигат. Воспитания — Гюнтершуле (Gunterschule). В процессе работы, используя метод ритмич. Гимнастики Э. Жак-Далекроза и новые тенденции в иск-ве танца (Р. Фон Лабан, М. Вигман и др.), О. Создал свою систему ритмико-муз. Воспитания, построенную на идее взаимного проникновения и дополнения музыки и движения.Осн. Методом активизации учащихся О. Считал их собственное музицирование на разных муз.

Инструментах, отказываясь от проведения традиц. Занятий на основе одной только фортепианной музыки. Чтобы упростить воспитанникам освоение муз. Инструментов, О. Совместно с фортепианным мастером К. Менделем и знатоком муз. Инструментов К. Заксом разработал простейший муз. Инструментарий, получивший известность как «инструменты О.». К мысли о необходимости реформы всей системы муз. Воспитания, в т. Ч. Детского, О. Приходит в 30-х гг. Но идеи О., видевшего цель муз. Воспитания в этическом воздействии на личность, в пробуждении в ней доброты и человечности, не нашли применения в нацистской Германии.К реализации своих взглядов О. Приступил лишь в кон. 40-х гг. Занимаясь дальнейшей разработкой системы ритмико-муз. Воспитания, приспосабливая её к специфике работы с детьми, О.

Дополнил муз. И двигат. Компоненты третьим — звучащим словом. Лучшим средством муз. Развития ребёнка О. Считал введение его в мир «элементарной музыки». По терминологии О., это музыка, рождающаяся из простейших звуков (напр., зова кукушки, хлопков, притоптываний), музыка, к-рая связана с движением, танцем и к-рую нужно создавать, а не только слушать. Речевой основой могут стать легкодоступные детям считалки, прибаутки, песенки. Свой метод в форме строго выстроенного практического уч. Материала для элементарного музициро-вания по определённым моделям О. Дал в пособии «Шульверк» («Schulwerk. Musik Иг Kinder», Bd 1—5), 1950—542, совм. С Г. Кетман). В 1962 в Зальцбурге открыт «Институт Орфа» (отделение высш. Школы музыки и театра «Моцартеум»), осуществляющий работу с детьми и пед.

Кадрами в междунар. Масштабе. Система О. Получила распространение во мн. Странах мира. Пед. Методы О., направленные на познание музыки через активную деятельность, собственное индивидуальное и коллективное музицирование учащихся, находят применение и в леч. Целях в школах для слепых, глухих, в логопедических, а также в разл. Уч. Заведениях для трудновоспитуемых.Соч. В рус. Пер. «Шульверк». Итоги и задачи, в сб. Система дет. Муз. Воспитания К. Орфа, Л., 1970.Лит. Элементарное муз. Воспитание по системе К. Орфа. Сб. Ст., М., 1978. Л с о н-т с в а О. Т., К. Орф, М., 1984.Е. В. Николаева..

Значения в других словарях
Ориентировочная Деятельность

Совокупность действий субъекта, направленных на активную ориентировку в ситуации, её обследование и планирование поведения. Термин «О. Д.» возник на основе теории И. П. Павлова, к-рый в качестве особой формы активности организма из ряда рефлексов выделил ориентировочный, указав на его спе-цифич. Функцию (установление связи между сигналом, реакцией и подкреплением) и происхождение из рефлекса «биол. Осторожности». Различают собственно ориентировочный рефлекс (настройка анализаторов на лучшее восп..

Орлай Иван Семёнович

[1770 или 1771, Хуст, ныне в Закарпатской обл. Украины, — 27.2(11.3).1829, Одесса], врач, педагог, литератор, дер медицины (Дерпт, 1807). Получил гуманитарное образование в академии г. Надьварад (ныне Оради, Румыния) и (в 1788—89) во Львовском и Будапештском ун-тах. Преподавал в гимназии. В 1791 приехал в Россию. Окончил медико-хирургич. Уч-ще в Петербурге (1793). Совершенствовался в Венском и др. Ун-тах. В поездках за границу установил связи со мн. Деятелями культуры, в т. Ч. С И. В. Гёте. Был ..

Орфография

(греч. Orthographfa, от orthos — правильный и grapho — пишу), правила, устанавливающие единообразие способов передачи речи на письме. О. Определяет передачу звуков (фонем) буквами. Слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей. Употребление прописных букв. Способы переноса. Иногда как синоним О. Употребляется термин «правописание», имеющий и более широкое значение, включающее пунктуацию.Ввиду культурного и социального значения О., её нормализация в каждой стране составляет предмет на..

Орфоэпия

(греч orthoepeia, от orthos — правильный и epos — речь), совокупность норм языка, обеспечивающих единство его звукового оформления Единообразие звукового оформления устной речи содействует облегчению языкового общенияО складывается исторически вместе с формированием языка При этом в разных языках и в разные эпохи степень строгости и единообразия различны Нормы О рус языка сложились в своих важнейших чертах в 1-й пол 17 в как нормы моек говора, к-рые лишь по мере развития и укрепления языка стали..

Дополнительный поиск Орф (Оrff) Карл Орф (Оrff) Карл

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Орф (Оrff) Карл" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Орф (Оrff) Карл, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 15 символа