Ответственность Нравственная

150

Моральное качество личности и категория этики, отражающая, с одной стороны, способность человека отвечать за свои поступки, с другой — возможность для общества подвергать эти действия моральной оценке. Теоретики морали решали ряд вопросов по отношению к категории О. В состоянии ли человек вообще выполнять предписываемые ему требования, в какой мере он их правильно понял и истолковал, насколько велики его деятельные способности, должен ли человек отвечать за достижение требуемого результата и за последствия своих дел?Моральная О. Распространяется на всю социально значимую деятельность человека, осуществляемую им в условиях возможности свободного выбора. Понятие нравств. О. Намного шире юридической, ограниченной правовыми нормами.

Кроме того, моральная О. Предполагает гораздо большую роль личности, к-рая является не только объектом, но и субъектом О., самостоятельно и добровольно выполняющим свой долг перед обществом. Являясь выражением свободы личности, нравств. О. Несовместима с конформизмом как одной из форм уклонения от О. Моральная О. Включает в себя умение реализовывать нравств. Цели на практике, способность на основании своих знаний и жизненного опыта предвидеть возможные отрицат. Последствия своих действий.В психол. Плане О. Означает способность личности искать причины своих поступков прежде всего в самом себе, а не в др. Людях и внеш. Обстоятельствах, что, впрочем, не избавляет окружающих от учёта этих моментов при определении меры О.

Конкретного человека.Чувство О. Воспитывается с ранних лет, гл. Обр. Поощрением самостоятельности ребёнка в принятии им решений. О. Формируется как результат требований, к-рые предъявляются к личности. Воспринятые ею, они становятся внутр. Основой мотивации поведения. С поступлением в школу возникает потребность в новых или более совершенных ответств. Качествах личности. Дисциплинированности, сознательности, организованности, требовательности к себе и другим. Закреплению О. Способствует организация уч.-воспитат. Процесса с учётом интересов учащихся, их стремления к осознанной творческой деятельности. Одним из осн. Условий формирования у ребёнка О. Является достижение им успеха, вера в свои силы. Контроль со стороны взрослых по мере взросления детей сменяется самоконтролем, когда ученик в состоянии проанализировать своё поведение и определить меру своей О.

Привычка ответственно относиться к своим обязанностям переносится на деятельность, к-рая является не очень интересной, но необходимой. Таким образом вырабатывается созиат. Отношение к О. Большое значение в воспитании О. Имеет личный пример родителей и педагогов. Б. О. Николаичев..

Значения в других словарях
Остроградский Михаил Васильевич

[12(24).9.1801, дер. Пашенная, ныне Полтавской обл., — 20.12.1861 (1.1.1862), Полтава], математик, акад. Петерб. АН (1830). Основатель петерб. Матем. Школы. Учился в Харьковском ун-те (1816- 1820), в 1822—28 слушал в Париже лекции математиков О. Коши, П. Лапласа, Ж. Фурье. Осн. Науч. Труды в области матем. Анализа, теоретич. Механики, матем. Физики. Известен также работами по теории чисел и теории вероятностей. С 1828 преподавал в воен. И техн. Уч. Заведениях Петербурга, в 1832—59 возглавлял пре..

Острожская Школа

Остpожская академия, один из центров восточнослав. Культуры последней трети 16 — нач. 17 вв. Основана киевским воеводой кн. К. К. Острожским (1526—1608) в его владении — г. Острог — в кон. 70-х гг. 16 в. С целью усиления влияния православной церкви в западнорус. Землях. В программу обучения входили слав., греч., польск. И лат. Языки, грамматика, риторика, элементы математики и философии, астрономия, богословие. Как братские школы в Вильнюсе и Львове, О. Ш. Отличалась среди православных уч. Завед..

Отклоняющееся Поведение

Поведение, устойчиво проявляемое в нарушениях социальных норм. Отклонения в поведении несовершеннолетних рассматриваются в разл. Аспектах. С юрид. Точки зрения обычно выделяют отклонения противоправные, связанные с нарушением уголовного законодательства в возрасте, обязывающем несовершеннолетних нести ответственность, и не имеющие противоправного содержания, но игнорирующие этич. Нормы. В противоправном поведении наиб, часто встречаются отклонения агрессивной ориентации, проявляющиеся в действия..

Открытое Обучение

Способ организации уч. Работы в школах (преим. Начальных) ряда заруб, стран. Для О. О. Характерны отказ от классно-урочной системы и от оценки успеваемости на основе заданных норм, гибкая, «открытая» организация уч. Пространства, подвижный состав уч. Групп, а также свободный выбор ребёнком видов и способов уч. Работы. Занятия проводятся одновременно неск. Учителями со значит, числом учащихся (св. 100) в большом помещении, к-рое разделено подвижными перегородками или шк. Мебелью на соединяющиеся ..

Дополнительный поиск Ответственность Нравственная Ответственность Нравственная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ответственность Нравственная" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ответственность Нравственная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 28 символа