Открытое Обучение

98

Способ организации уч. Работы в школах (преим. Начальных) ряда заруб, стран. Для О. О. Характерны отказ от классно-урочной системы и от оценки успеваемости на основе заданных норм, гибкая, «открытая» организация уч. Пространства, подвижный состав уч. Групп, а также свободный выбор ребёнком видов и способов уч. Работы. Занятия проводятся одновременно неск. Учителями со значит, числом учащихся (св. 100) в большом помещении, к-рое разделено подвижными перегородками или шк. Мебелью на соединяющиеся уч. Зоны («открытый» класс). Ученики работают небольшими группами или индивидуально, возможна «вертикальная» группировка учащихся разного возраста. Взаимодействие с учителем подчиняется задачам мотивации и ориентации учащихся в самостоят, работе с уч.

Материалами.В теоретич. И организац.-метод, плане О. О. Восходит к педоцентристским установкам прагматистской педагогики и нового воспитания и связано с проводившимися в их рамках дидактич. Поисками в направлении индивидуализации обучения (см. Индивидуализированного обучения системы). Широкое распространение О. О. Получило в нач. 1960-х гг. В Великобритании, а в 70-х гг. И в др. Странах, прежде всего в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии. Практика О. О. В 60- 70-х гг. Находит отражение и закрепляется в соответствующей архитектуре «открытых» зданий нач. Школ. В 70- 80-х гг. В ряде стран предпринимались исследования эффективности О. О., как локальные (в одной или группе школ), так и национальные. В связи со значит, вариациями в уч. Программах, различиями в характере планировки уч.

Пространства, кол-ве учащихся, их социо-культурном статусе проведённые исследования не дают устойчивой картины как процесса О. О., так и его результатов. О. О., как правило, связывают с положит, сдвигами в отношении учеников к школе, указывая на доброжелательную, эмоционально насыщенную психол. Атмосферу взаимоотношений учителей и учащихся. Именно поэтому мн. Родители отдают своих детей в «открытые» школы (напр., в Великобритании в них обучается 30% мл. Школьников). С другой стороны, у части детей в связи с отсутствием постоянного руководства со стороны учителя наблюдается состояние тревожности. В «открытых» классах и школах в целом увеличиваются затраты времени на смену видов деятельности, а также повышается уровень шума, что неблагоприятно сказывается на обучении.

В нек-рых «открытых» школах учителя, придерживающиеся традиц. Способов обучения, отказываются от О. О., что проявляется в разграничении уч. Зон, затруднении, блокировании проходов между ними и т. Д. В отд. Случаях О. О. Может положительно влиять на результаты уч.-воспи-тат. Процесса, однако в целом наблюдается тенденция к снижению академии, успеваемости, особенно среди учащихся из семей с низкими доходами. Против О. О. Выступают и нек-рые родители и учителя — сторонники лозунга «Назад к основам!», требующие возврата к традиц. Формам и методам обучения в нач. Школе.Лит. Воскресенская H. M., Попытка реализации концепции «Открытого обучения» в школах Англии и США, СП, 1975, №2. Дмитриев Г. Д., Концепция «Открытого обучения» в бурж.

Педагогике США, в кн. Критика совр. Бурж. Концепций обучения и воспитания. Сб. Науч. Тр., М., 1977. Пекина Л. М., Фиаско «Открытого обучения» в школах США, СП, 1985, № 6. В а г. T h R. S., Open education and the American school, N. Y., [1972]. Studies m open education, N. Y., [1975]. Open plan schools. Teaching, cuiriculum, design, Windsor, 1980. Harrison J., Glaubman R., Open education in three societies, «Comparative Education Review», 1982, v. 26, № 3. M. В. Кларин..

Значения в других словарях
Ответственность Нравственная

Моральное качество личности и категория этики, отражающая, с одной стороны, способность человека отвечать за свои поступки, с другой — возможность для общества подвергать эти действия моральной оценке. Теоретики морали решали ряд вопросов по отношению к категории О. В состоянии ли человек вообще выполнять предписываемые ему требования, в какой мере он их правильно понял и истолковал, насколько велики его деятельные способности, должен ли человек отвечать за достижение требуемого результата и за ..

Отклоняющееся Поведение

Поведение, устойчиво проявляемое в нарушениях социальных норм. Отклонения в поведении несовершеннолетних рассматриваются в разл. Аспектах. С юрид. Точки зрения обычно выделяют отклонения противоправные, связанные с нарушением уголовного законодательства в возрасте, обязывающем несовершеннолетних нести ответственность, и не имеющие противоправного содержания, но игнорирующие этич. Нормы. В противоправном поведении наиб, часто встречаются отклонения агрессивной ориентации, проявляющиеся в действия..

Отчаяние

Состояние крайней безнадёжности, переживание жизненного краха. Включает гамму чувств. Тоску, страх, ужас, гнев, ярость, ощущения бессмысленности существования, депрессию. Характеризует психич. Самочувствие отд. Людей и социальных групп. Объективная основа О. — природные катастрофы и социальные катаклизмы, неизлечимые болезни и утраты близких, неудачи в работе, творчестве, личной жизни. Субъективный источник О. — отсутствие или слабость нравств.-психол. Установок на преодоление несчастий, деморал..

Оуэн (Оwen) Роберт

(14.5.1771, Нью-таун, Уэльс, — 17.11.1858, там же), англ, социалист-утопист. В 1800 стал совладельцем прядильной фабрики в Нью-Ланарке (Шотландия), где провёл филантропич. Реформы, облегчившие условия труда и жизни рабочих. В 1815 выступил с проектом закона, к-рый ограничивал рабочий день для детей и устанавливал обязат. Шк. Обучение. В 1816 открыл в Нью-Ланарке воспитат.-обра-зоват. Комплекс «Ин-т формирования характера», куда входили. Школа для маленьких детей от 1 до 6 лет (т.е. Ясли для дете..

Дополнительный поиск Открытое Обучение Открытое Обучение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Открытое Обучение" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Открытое Обучение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 17 символа