Паблик Скулз
(Public schools), частные привилегиров. Ср. Школы в Великобритании, сохраняющие аристократич. Традиции. Назв. «паблик скулз» («обществ, школы») в 19 в. Распространилось на группу т. Н. Классических грамматических школ с интернатами для мальчиков, поступавших в них из разл. Графств. Условием поступления в П. С. Стала высокая плата за обучение. Исключение делалось и делается в наст, время для одарённых детей из бедных слоев населения. Определяющее значение для становления П. С. Имела деятельность Т. Ар-нолда (2-я четв. 19 в.). Введённая им в школе Регби система нравств. Воспитания, уделявшая осн. Внимание формированию качеств лидеров, была принята в других П. С. И сохранилась в совр. Школах этого типа. Одновременно с делением на уч. Классы по возрастам П.
С. Были разделены на «дома» (пансионаты), объединяющие школьников разных возрастов, где воспитат. Функции выполняет не только учитель, но и гл. Обр. Сами ученики. Развилось ученич. Самоуправление — общешк. Префекты (старосты), избираемые из числа учеников, наделялись властью и правом решать большинство вопросов шк. Жизни во всех её сферах. Значит, место отводилось религии и спорту как воспитат. Средствам. Осн. Задачей П. С. Стала подготовка учащихся к продолжению образования в элитарных Оксфордском и Кембриджском ун-тах и воспитание подавляющего большинства будущих гос. Деятелей, полит., военных и дипломатич. Лидеров и высш. Духовенства. Положение П. С. Было закреплено законодательно в 1868. Кроме расширения классич. Программ за счёт математики, естеств.-науч.
Дисциплин, новых языков и др. Общеобразо-ват. Предметов акт 1868 предусматривал создание пост, конференции директоров П. С., что способствовало их окончат, обособлению от грамматич. Школ. Со 2-й пол. 19 в. Число П. С. Стало расти. В 1902 их насчитывалось 64. К 1937 — 130, где обучалось примерно 50 тыс. Мальчиков. Помимо мужских существовали женские П. С., в к-рых также обучалось 5—6% мальчиков. В 30—40-х гг. Не менее половины студентов ведущих англ, ун-тов были выпускниками П. С. В послевоенный период обсуждения шк. Реформы радикальные круги предлагали ликвидировать П. С., но результатом дискуссий явилось только требование предоставлять в них 25% бесплатных мест учащимся гос. Школ (Акт об образовании, 1944).Классовая исключительность, высокая плата за обучение, приверженность традициям в изв.
Мере остаются отличит, чертами П. С. Однако в совр. Условиях важное место имеет ориентировка выпускников на работу в пром-сти и науке, в содержание уч. Планов введены программирование и микроэлектроника. К сер. 90-х гг. 20 в. В Великобритании численность П. С. Существенно не изменилась, однако они, как и прежде, продолжают оставаться своеобразными пед. И дидактич. Эталонами для подражания как в своей стране, так и за рубежом. Наиб, известностью пользуются 9 ари-стократич. («великих») П. С. Винчестер (осн. В 1378), Итон (1441), Шрусбери (1551), Вестминстер (1566), Регби (1567), Харроу (1571), Школа Св. Павла (16 в.), Школа об-ва портных (16 в.), Чартерхаус (1609).Лит. МарцинковскийИ. Б., Англ. Паблик скулз, Таш., 1966. Snow G. The public schools in the new age, L., 1959.
G a thorne-Hardy J., The public school phe-nomenon, L., 1977. Harmondsworth, 1979. R a e J., The public school revolution. Britain's inde-pendent schools 1964—1979, L. — Boston, 1981. McConnel J., English public schools, Norton, 1985. И. Б. Марцинковский..
Дополнительный поиск Паблик Скулз
На нашем сайте Вы найдете значение "Паблик Скулз" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паблик Скулз, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 12 символа