Память

184

Психофизиол. Процесс, выполняющий функции закрепления, сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта (в виде образов, мыслей, действий, чувств). Обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования. Сохранение опыта создаёт возможность для обучения человека и развития его психики (восприятия, мышления, речи и т. Д.).П служит необходимым условием единства психич жизни человека, его личностиФизиол основа II — образование временных нервных связей, способных восстанавливаться, актуализироваться в дальнейшем под влиянием разл раздражителейВ соответствии с функциями II различают ее оси процессы запоминание, сохранение, воспроизведение, а также забывание Главный среди них — запоминание, к-рое определяет прочность и длительность сохранения материала, полноту и точность его воспроизведения Оси условия продуктивности запоминания связаны с тем, протекает ли оно в форме непроизвольного или произвольного процесса Использование человеком приобретенного опыта осуществляется посредством восстановления ранее усвоенных знаний, умении и навыков Наиб простая его форма — узнавание, осуществляемое в условиях повторного восприятия объектов, закрепившихся ранее в II Более сложная форма — воспроизведение таких объектов прошлого опыта, к-рые в данный момент не воспринимаются Узнавание, а также воспроизведение могут быть произвольными или непроизвольными Забывание проявляется по-разному — от отд ошибок в припоминании и узнавании до невозможности не только припомнить, но и узнать ранее воспринятое Забывание может быть устойчивым, длительным и временнымСуществуют разные виды П, функционирующие у каждого человека, и вместе с тем наиб характерный для того или иного человека тип II Виды II различаются в зависимости от характера запоминаемого материала, способа его запоминания и времени удержания в ПВ соответствии с типом запоминаемого материала выделяют вербальную (словесную), образную, двигательную и эмоциональную II Развернутую характеристику этих видов II дал II П Блонский, к-рый рассматривал их в качестве гене-тич ступеней развития II — от двигательной к эмоциональной, образной и далее к вербальной как высшему виду II человека В зависимости от того, какой анализатор принимает наиб участие в восприятии запоминаемого материала, выделяют зрительную, слуховую, осязательную и др виды ПСвязь между двумя способами классификации видов II выражается как в том, что материал одного типа может восприниматься посредством разных модальностей, так и в том, что при помощи одной модальности можно воспринимать разные типы материалаС кон 50-х гг 20 в, преим в связи с изучением проблем инж психологии, особое значение придается исследованию вопроса о длительности хранения информации На этом основании II разделяют на сенсорную (хранение не более 1,5 с), кратковременную (не более 30 с) и долговременную (постоянное хранение)Существуют индивидуальные различия П, к-рые проявляются в преим развитии одного из видов II — вербальной, образной, эмоциональной или двигательной Соответствующая преобладающему типу II информация лучше запоминается и восстанавливается Внутри указанных осн типов II существуют отд подтипы (напр, II на лица, на числа и т д) Широко известны индивидуальные различия П, обусловленные способом (модальностью) восприятия информации В этом случае лучше других запоминается один из след видов информации зрительная, слуховая, тактильная и т д Напр, лица с более развитой зрительной II лучше запоминают вербальный мате риал, воспринимаемый визуально, а те, у кого лучше развита слуховая П, более легко запоминают тот же текст, если воспримут его на слухОдним из факторов, определяющих индивидуальные различия П, являются особенности функционирования нервной системы Однако решающим фактором выступают различия в деятельности, осуществляемой людьми Соответственно наиб развития достигают те типы П, к-рые более часто используются человекомП любого человека индивидуальна, неповторима, т к она представляет собой отражение уникального «рисунка» деятельности конкретного индивидаИсследование индивидуальных различий II имеет важное значение как для определения общих закономерностей функционирования П, так и для выявления резервов ее развития у того или иного человекаС древних времен II придавалось большое значение, однако первые попытки ее объективного исследования были предприняты лишь в кон 19 в В соответствии с ассоцианистской концепцией II весь механизм запоминания сводится к образованию ассоциаций между впечатлениями, непосредственно следующими друг за другом (Г Эббингауз, Г Мюллер, Ф Шуман, А Пильцеккер и др) Экспе-рим исследования ассоцианистов выявили ряд важных закономерностей в области II Однако в силу того, что ассоциа-нисты изучали только количественно-временные факторы II (изменение кол-ва запоминаемых элементов при разном числе повторений предъявляемого ряда и в зависимости от распределения их во времени, зависимость сохранения элементов ряда от времени между заучиванием и воспроизведением и т д), их исследования не затронули такие важные проблемы, как зависимость II от направленности и содержания деятельности субъекта, связь II с восприятием, мышлением, речью и личностью в целомПредставители гешталыппсихологии (В Келер, К Коффка, M Вертхаймер) подчеркивали значение структурирования материала при запоминании К Левин, в отличие от др представителей этого направления, подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах П, но трактовал эту роль как средство изменения напряжения в силовом поле, в к-ром образуется ге-штальтСогласно представлениям А Бергсона, существуют два вида II П -привычка, II тела, в основе к-рой лежат физиол механизмы мозга, и II -воспоминание, II духа, не связанная непосредственно с мозгом Эта теория двух видов II служила впоследствии у ряда авторов основой резкого противопоставления меха-нич и смысловой ПКонцепция II в бихевиоризме близка к ассоцианистской Э Торндайк, К Халл, Б Скиннер подчеркивали роль подкрепления при возникновении реакции на стимул, однако не учитывали зависимость этого подкрепления у человека от его сознат деятельности и особенностей личности Исходя из признания общности в поведении животных и человека, бихе-виористы исследовали вопросы усвоения и обучения гл обр на животных, что не позволило дать исчерпывающей содержательной характеристики процессов II у человекаЗависимость явлений II от личности человека была отмечена 3 Фрейдом По Фрейду, из II вытесняется все, что не соответствует подсознат влечениям человека, и, напротив, сохраняется все приятное для него Эта зависимость не получила эксперим подтверждения Остается дискуссионным и положение Фрейда о первостепенной роли подсознательного в деятельности ПП Жане рассматривал II как действие, постепенно усложняющееся и изменяющееся по своему содержанию в ходе ист развития Он подчеркивал социальную обусловленность развития II человека и показывал ее зависимость от деятельности людей Ф Бартлетт указывал на социальный аспект II человека, объясняя при помощи социальных связей возникающие при воспроизведении искажения запоминаемого материалаСоциальная природа развития II изучалась Л С Выготским Придавая особую роль в культурном развитии человечества изобретению и применению знаков и считая, что с их помощью происходит превращение непосредственно протекающих психич процессов в опосредованные, Выготский видел сущность II в активном запоминании с помощью знаков Большой вклад в изучение II внесли II И Зинченко и А А СмирновСовр исследования II за рубежом проводятся в основном представителями когнитивной психологии (Р Аткинсон, А Бэдли и др) Один из осн принципов этого направления — идея о неразрывной связи всех психич процессов, представляющих собой единую когнитивную (познавательную) сферу человека Соответственно и II рассматривается как один из аспектов общего процесса переработки информации у человека Под влиянием технического (кибернетического) подхода появилась т и блоковая модель переработки информации, в соответствии с к-рой когнитивная сфера представляет собой набор информац.

Хранилищ (блоков), где осуществляется обработка поступившего материала. След П. Проходит последовательно через все блоки, пока не поступает на постоянное хранение в блок долговременной П.В отеч. Психологии исследуются проблемы оперативной П., структуры мне-мич. Действия, кодирования информации, объёма П., механизмов опознания и т. Д. Осуществляется разработка филос. Проблем теории П.Развитие П. И пути её воспитания. П. Ребёнка примерно до 4-летнего возраста является непроизвольной. Уже на 1-м мес жизни у него закрепляются элементарные чувственные впечатления, движения, эмоциональные состояния. К концу 1-го полугодия появляется узнавание, а затем и воспроизведение образов отсутствующих предметов. По мере овладения ребёнком навыками ходьбы и речи П.

Начинает быстро развиваться в результате расширения контакта ребёнка с предметами и речевого общения. В процессе обогащения чувственного опыта и закрепления его в речи П. Детей становится всё более прочной. Если у ребёнка 1 года впечатления сохраняются 1—2 нед, то к концу 3-го года они могут сохраняться до 1 года. В воспитании П. Уже на 1-м году жизни необходимо использовать ориентировочные реакции ребёнка на новые объекты. В дальнейшем следует расширять и углублять потребность ребёнка в ознакомлении с предметами, его практич. И игровую деятельность.В дошк. Возрасте осн. Место по-прежнему занимает непроизвольная П. Наряду с образной П. У дошкольников развивается и словесно-логич. П. В её конкретной форме. К 5 годам у ребёнка появляются произвольные процессы П., формируются нач.

Умения запоминать и припоминать. В целях подготовки детей к школе необходимо стимулировать у них развитие произвольной логич. П., используя для этого не только практич. И игровую деятельность, но и занятия в дет. Саду. Эксперим. Данные свидетельствуют о больших возможностях развития у дошкольников высших форм П. В процессе спец. Обучения и воспитания.Дальнейшее развитие П. Происходит в процессе обучения и воспитания в школе. Уч. Деятельность предъявляет всё более высокие требования к непроизвольной и особенно к произвольной П. Учащихся. Умение управлять своей П. — необходимое условие сознат. И прочного усвоения знаний, формирования разл. Навыков и умений. Дети, поступающие в школу, владеют только нач. Умениями произвольной П. Их словесно-логич.

П. Носит конкретный характер и тесно связана с образной П. Развивая у младших школьников конкретную словесно-логич. П., необходимо создавать основу для развития отвлечённой словесно-логич. П. У школьников ср. Классов, совершенствуя её в дальнейшем у ст. Школьников.Важно учитывать значение произвольной и непроизвольной П. В уч. Работе и взаимосвязи между ними. Если ориентироваться на произвольную П., не используя в полной мере закономерности непроизвольной П., то это часто приводит к формальному усвоению школьниками знаний и к недостаткам в развитии самой П. В условиях оптимальной организации уч. Материала непроизвольная П. Достигает высокой продуктивности в процессе усвоения определённых знаний, умений и навыков. Своими результатами она готовит почву и для продуктивной работы произвольной П.

Только в этих условиях исключаются зубрёжка и формализм в усвоении знаний.Непроизвольная логич. П. Успешно развивается в результате систематич. Выполнения учащимися уч., познават. Задач. Её совершенствование непосредственно связано с развитием у школьников мышления, с формированием у них анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения, классификации и пр. Произвольная логич. П. Развивается в результате выполнения мнемич. Задач, а её совершенствование связано с овладением учащимися способами мышления в качестве приёмов запоминания и воспроизведения. Развитие мышления, являясь непосредственным условием развития непроизвольной П., служит вместе с тем необходимой предпосылкой развития произвольной П. До того как применять классификацию объектов в целях запоминания, ученик должен сначала научиться классифицировать в процессе выполнения познават.

Задач.Т. О., осн. Путь развития непроизвольной и произвольной логич. П. (в конкретной и отвлечённой её форме) заключается в формировании у школьников процессов понимания, мышления как специально направленных познават. Умственных действий, доведение их до обобщённых умений и навыков и применение в качестве приёмов запоминания и воспроизведения. В целях рационального использования непроизвольной и произвольной П. В усвоении учащимися знаний и создания условий успешного развития этих осн. Видов П. Необходимо учить школьников различать познават. И мнемич. Задачи (понять, разобраться в материале и запомнить его) и вооружить их умением по-разному их выполнять. При этом учитывается, что у мл. Школьников установка на запоминание обычно доминирует над установкой на понимание, поэтому последняя часто подменяется первой (понимание для них является более трудным, чем запоминание, если последнее осуществляется путём простого повторения).

Такая подмена приводит к формальному характеру знаний, привычке механич. Запоминания, задержке развития логич. П. Между тем механич. Запоминание, связанное только с повторением материала, без его понимания, не является неизбежным. Оно — результат недостатков в руководстве развитием и воспитанием П. У детей. Воспитание П. Необходимо связывать с воспитанием всех сторон личности школьников, с воспитанием мотивов учения, чувства долга и ответственности, привычек к волевым усилиям и т. П.Лит. Рыбников Н. А., Память, ее психология и педагогика, М.-Л., 1930. Ле-онтьев А. Н., Развитие памяти, М., 1931. Блонский П. П., Память и мышление, М., 1935. Смирнов А. А., Память и её воспитание, М., 1948. Его же, Проблемы психологии памяти, М., 1966.

3 а и к о в Л. В., Память, М., 1949. Вопросы психологии памяти. Сб., под ред. А. А. Смирнова, М., 1958. 3 и и -ч с и к о П. И., Вопросы психологии памяти, в сб. Психологическая наука в СССР. Т. 1, М., 1959. Смирнов A. A., Развитие памяти, там же. Зинченко П. И., Реп-кина Г. В. К постановке проблемы оперативной памяти, ВП, 1964, №6. Зинченко П. И., Середа Г. К., Непроизвольная память и обучение, СП, 1964, № 12. Роговин М. С. Филос. Проблемы теории памяти, М., 1966. Возрастные и индивидуальные различия памяти, под ред. А. А. Смирнова, М., 1967. Соколов Е. Н., Механизм памяти, М., 1969. Эксперим. Психология. Сб. Ст., ред.-сост. П. Фресс и Ж. Пиаже, пер. С франц., в. 4, М, 1973. Кладки Р., Память человека, пер. С англ., М., 1978. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти, М., 1979.

А т к и и -сон Р., Человеческая память и процесс обучения, пер. С англ., М., 1980.В. А. Крутецкий..

Значения в других словарях
Память

способность к воспроизведению прошлого Опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания (См. Сознание) и поведения (См. Поведение). Память в нейрофизиологии. П. Свойственна человеку и животным, имеющим достаточно развитую центральную нервную систему (ЦНС). Объём П., длительность и надёжность хранения информации, как и способность к восприятию сложных с..

Память

ПАМЯТЬ - вид служебной переписки в России 16-17 вв. Содержала распоряжения, поручения должностным лицам, записи частных лиц.. ..

Память

1. Историко-публицистическое произведение В. А. Чивилихина (кн. 1 — 1978, дополн. Изд. — 1984, кн. 2 — 1981), с патриотической позиции рассказывает о русской истории и культуре, показывает величие России, ее героев и подвижников. Публикация книги стала важной вехой в возрождении русского национального сознания, пробудив у десятков тысяч русских людей теплые, благодарные чувства к жизни и деяниям своих героических предков. «Память, — писал Чивилихин, — это ничем не заменимый хлеб насущный, сегодн..

Память

ПАМЯТЬ, запечатление и воспроизведение прошлого опыта, одно из свойств нервной системы, выражающееся в способности> накапливать и хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Различают кратковременную (оперативную) и долговременную память, а по характеру проявления - образную, эмоциональную и словесно-логическую (только у человека). Физиологические и биохимические основы памяти пока не ясны.. ..

Память

— этим понятием обозначаются весьма сложные психические явления. Обыкновенно под П. Разумеют лишь воспроизведениe прежде бывших в сознании образов, причем воспроизводящее лицо сознает, что оно имеет дело с вторичными состояниями, имеющими сходство с первичными, т. Е. Действительными ощущениями, восприятиями, чувствами, мыслями, состояниями воли. Однако вполне очевидно, что явления П. Не исчерпываются одним воспроизведением представлений (образов), а к П. Же следует отнести и запоминание, забвени..

Память

Познавательный процесс, обеспечивающий запечатление, хранение и воспроизведение опыта. Многие исследователи, чтобы подчеркнуть функции памяти, предпочитают пользоваться терминами "запоминание" и "забывание" и избегают общего термина "память".Теории забывания. В объяснении феномена забывания сложились две противоположные теории. Согласно одной из них, гипотезе неупотребления, забывание является следствием постепенного разрушения со временем нейрофизиологических следов того, что было выучено. Запо..

Память

• блестящая память. ..

Память

1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Запас хранимых впечатлений. О хорошей памяти. Баснословная, бесподобная, блестящая, богатая, великолепная, громадная, емкая, замечательная, зоркая, избирательная, изумительная, исключительная, кибернетическая, колоссальная, крепкая, невероятная, недурная, недурственная (разг.), незаурядная, неимоверная, необыкновенная, необычайная, неплохая, нестареющая, обширная, огромная, острая, отличная, отменная, поразительная, превос..

Память

Способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти. Моторная (память-привычка), эмоциональ..

Память

Ж. (мнить, мнети) способность помнить, не забывать прошлого. Свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Память, относительно прошлого, то же. Что заключенье, догадка и воображенье, относительно будущего. Ясновидение будущего противоположно памяти былого. Память внешняя, безотчетное знание наизусть затверженного. Память слов, цифр, имен и событий. Память внутренняя, разумное пониманье научной связи узнанного, усвоение себе навсегда духовных и нравственных истин. Память к языкам. Память мест..

Память

Ж.1) Способность запоминать, сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления.2) Запас впечатлений, хранящихся в сознании и могущих быть воспроизведенными.3) а) Воспоминание о ком-л. Или чем-л.б) То, что напоминает о ком-л., чем-л.4) устар. Воспоминания об умершем в день смерти кого-л. (обычно отмечаемый религиозными обрядами).5) Способность мыслить, рассуждать, отдавать отчет в своих поступках, чувствах. Сознание.. ..

Память

ПА́МЯТЬ -и. Ж.. ..

Память

-и, ж. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. Моторная п. (память-привычка). Эмоциональная п. (память чувств). Образная п. Врезаться в п. (хорошо запомниться). Свежо в памяти (еще хорошо помнится). Это на его памяти (о чём-н. Отдалённом. Он это помнит, был свидетелем происходившего). Прийти на п. (вспомниться). Короткая п. У кого-н. (быстро забывает. Обычно о том, кто не хочет помнить, вспомина..

Память

Памяти, мн. Нет, ж. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Острая память. Рыцари хотят послушать твоих песен, оли страх не отшиб у тебя памяти. Пушкин. Память может изменить вам. Чернышевский. Зрительная память. Находясь в здравом уме и твердой памяти (формула завещания. Устар.). Лишиться памяти. || Запас хранимых в сознании впечатлений. Ушло из памяти. Свежо в памяти. Врезаться в память. 2. Воспоминание о ком-чем-н. Чтить память борцов за революцию. Оставил по..

Память

Кого-чего и о ком-чем.1. Кого-чего (воспоминание о ком-, чем-л.). — Я тост предложить хочу в память Нестерова, — сказал Глеб (Саянов). Возьмите это в память наших отношений. Вечер, посвященный памяти писателя.2. О ком-чем (напоминание о ком-, чем-л.). Может, я и не вернусь, так будет вам память о Сашке (Куприн). Сделать что-нибудь в память об умершем. В память о событиях гражданской войны.. ..

Память

Общеслав. Преф. Производное от *mьntь (>. Мять) <. Суф. Образования (суф. -ть, ср. Смерть, пажить, весть, месть и т. Д.) от той же основы, что и мнить, см.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Память

Древнерусское – от «мять» (мнить, думать).. ..

Память

Па́мять род. П. -и, укр. Па́м᾽ять, блр. Па́мяць, др.-русск. Память, ст.-слав. Памѩть μνήμη, μνημόσυνον (Клоц., Супр.), болг. Па́мет, сербохорв. Па̏ме̑т, словен. Рámеt "разум, рассудок", чеш. Раmět᾽, слвц. Раmät᾽, польск. Pámięć. Родственно др.-лит. Mintìs "мысль, суждение", вост.-лит. Mintìs "загадка", лит. Atmintìs "память", др.-инд. Matíṣ, mátiṣ ж. "мысль, намерение, мнение", авест. Maiti- "мысль, мнение", лат. Mens, род. П. Mentis "ум, мышление, разум", гот. Gamunds, д.-в.-н. Gimu..

Память

(лат. Memoria). Немногие слова средневековой латыни столь же многозначны. Во множестве ее форм, memoria была в сердце христианства, с его евхаристическим предписанием. «делай это в П. Обо мне», и иудаизма, с его библейским императивом. Zakhor, «помни». Memoria — ритуальная П. Об ушедших. Похоронные процессии, годовщины смертей, литургическое поминовение усопших, как обычных людей, так и особенных, т. Е. Святых. Memoria служила не только напоминанием живым об умерших, но посредством манипуляций ..

Память

   способность человека к закреплению, сохранению и воспроизведению воспринятой информации. Виды П. Словесно-логическая, двигательная (моторная), образная, тактильная (осязательная), эмоциональная. Различают также П. Долговременную (подсистема П., обеспечивающая продолжительное удержание знаний, а также сохранение умений и навыков. Характеризуется значительным объемом сохраняемой информации) и П. Кратковременную (обеспечивает оперативное удержание и преобразование данных, поступающих от органов ..

Память

- [др.-рус.] - кроме некоторых разновидностей актов и документов, означало также имущество, отказываемое "на помин души".. ..

Память

Способность индивидуума запечатлевать, сохранять и воспроизводить данные прошлого опыта.. ..

Память

IПа́мятьспособность к сохранению и воспроизведению прошлого опыта и любой информации о внешнем мире и внутреннем состоянии организма. Первоначально понятие «память» возникло и использовалось преимущественно по отношению к психической деятельности человека. С середины 20 в. Представление о П. Начинает применяться в физиологии, генетике, биохимии, а через кибернетику также в технике, математике и социологии. В кибернетике П. Рассматривается как способность системы (технической, биологической, соци..

Память

Способность индивидуума запечатлевать, сохранять и воспроизводить данные прошлого опыта.память ассоциативная - П., при которой элементы запоминаемого связаны между собой ассоциативно. По смежности (в пространстве или времени), сходству или контрасту.память двигательная - П. На координацию и последовательность движений.память долговременная - П., характеризующаяся продолжительностью хранения информации, сравнимой с продолжительностью жизни организма.память зрительная - вид П., при которой легче з..

Память

(англ. Memory) - запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Физиологической основой П. Является образование, сохранение и актуализация временных связей в мозге (см. Мнема, Памяти физиологические механизмы, Следы памяти, Энграм-ма). Временные связи и их системы образуются при смежном во времени действии раздражителей на органы чувств и при наличии у индивида ориентировки, внимания, интереса к этим раздражителям.История изучения П. В психологии неразрывно связана с ..

Память

Способность организации и сохранения прошлого жизненного опыта, позволяющая его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. П. Осуществляет связь времен – прошлого, настоящего и будущего и является важной психической функцией, обеспечивающей развитие индивидуума и его обучение. Основные процессы П. – запоминание, удержание, воспроизведение, забывание. Характеристика П. И ее расстройств имеет важное диагностическое значение и в значительной мере определяет возможности..

Память

Способность организации и сохранения прошлого жизненного опыта, позволяющая его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. П. Осуществляет связь времен – прошлого, настоящего и будущего и является важной психической функцией, обеспечивающей развитие индивидуума и его обучение. Основные процессы П. – запоминание, удержание, воспроизведение, забывание. Характеристика П. И ее расстройств имеет важное диагностическое значение и в значительной мере определяет возможности..

Память

Способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из осн. Свойств нерв. Системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить её в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают П. Произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды П. Моторная (П.-привычка), эмоц. Или аффективная (П. "чу..

Память

1) свойство живой природы сохранять восприятия и представления после момента переживания. Образно говоря, память означает также хранилище, важнейшую функцию нервной системы — способность накапливать, хранить, а затем многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Понятие памяти существенно для иммунитета (способности организма запомнить микробный болезнетворный агент, узнать его при повторной встрече и привести в действие защитные механизмы) и передачи наследственности, благодаря генетичес..

Память

Способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта. Одно из осн. Свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внеш. Мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и поведения. П. Свойственна животным, имеющим достаточно развитую ЦНС, и человеку. Объём П., длительность и надёжность хранения информации, как и восприятие слолшых сигналов среды и выработка адекватных реакций, возрастают в ходе эволюции по мере увеличения ч..

Память

— вид служебной переписки в России в XVI-XVII вв. Содержала распоряжения, поручения должностным лицам, записи частных лиц.. ..

Память

Способность когнитивной системы живых существ кодировать и сохранять информацию при участии, как правило, высших когнитивных процессов. Первые попытки научного исследования человеческой П. Берут свое начало с работы нем. Психолога Г. Эббингаузе "О памяти" (1885), который стремился выяснить, как формируется память, как она развивается и т.д. Результаты исследований Эббингаузе оказали существенное влияние на У. Джеймса, который в своей классической двухтомной работе "Принципы психологии" (1890) пр..

Пакистан

(Pakistan), Исламская Республика Пакистан, гос-во в Юж. Азии. Пл. 796,1 тыс. Км2. Нас. 113,78 млн. Чел. (оценка, 1991), более 90% — мусульмане. П. — многонац. Гос-во. Офиц. Языки — УРДУ и английский. Столица — Исламабад.П. — федерация, состоящая из четырёх провинций (Белуджистан, Пенджаб, Синд и Северо-Зап. Пограничная провинция), столичной территории Исламабад и районов племён, к-рые управляются федеральным центром.История народов П. — неотъемлемая часть истории индийской цивилизации.Пед. Теори..

Памва Берында

(сер. 16 в. — 23.7.1632), деятель вост.-слав, культуры, лексикограф, писатель, типограф. Уроженец Украины (по др. Версии, Молдавии). Приобщился к книгоиздат. Деятельности, работая в качестве автора, справщика (редактора) и иллюстратора в православных типографиях Стрятина, Львова и др. В 1617 приглашён в типографию Киево-Печерской лавры, где в 1627 издал «Лексикон славеноросский и имен толкование» — наиб, полный толковый словарь церк.-слав. Языка (ок. 7 тыс. Единиц). Источниками словаря послужили..

Панкратова Анна Михайловна

[4(16).2.1897, Одесса, — 25.5.1957, Москва], историк, акад. АН СССР (1953). Д. Ч. АПН РСФСР (1944), засл. Деят. Науки РСФСР и Казах. ССР. Окончила ист. Ф-т Новороссийского ун-та в Одессе, ист. Отделение Ин-та Красной профессуры (1925). Пед. Деятельность начала в Одессе (1914) в вечерней и воскресной школах. С 1922 вела науч.-пед. Работу в высш. Школе (АКБ, Коммуни-стич. Ин-те им. Я. М. Свердлова, Военно-полит. Академии, Моск. И Саратовском ун-тах, МГПИ и др.). Чл. Редколлегии журн. «Преподавание..

Пансионы

(франц. Pension, от лат. Pensio, буквально — плата за квартиру), интернаты, закрытые образоват. Учреждения, воспитанники к-рых находились под постоянным попечительством своих наставников и подчинялись установленному кодексу правил. Форма воспитания и обучения в П. Предусматривала совм. Проживание учащихся в стенах уч. Заведения.В Зап. Европе П. Возникли в период раннего средневековья, первоначально при духовных уч. Заведениях (монастырские школы, соборные школы). Позднее при дворах правителей от..

Дополнительный поиск Память Память

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Память" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Память, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа