Пансионы

113

(франц. Pension, от лат. Pensio, буквально — плата за квартиру), интернаты, закрытые образоват. Учреждения, воспитанники к-рых находились под постоянным попечительством своих наставников и подчинялись установленному кодексу правил. Форма воспитания и обучения в П. Предусматривала совм. Проживание учащихся в стенах уч. Заведения.В Зап. Европе П. Возникли в период раннего средневековья, первоначально при духовных уч. Заведениях (монастырские школы, соборные школы). Позднее при дворах правителей отд. Герм, земель появились светские П., т. Н. Придворные школы. С 13 в. Создавались П. При университетах (Сорбонна во Франции, Оксфордский и Кембриджский ун-ты в Англии). С кон. 16 в. Во всех католич. Странах большое влияние на образование оказывали иезуитские коллегии.

В Англии и Германии П. Открывались при ср. Школах (гимназиях).Широкое распространение П. Получили в 19 в., особенно во Франции и Англии. Существовали как гос., так и частные П., заметную роль играли благотворительные П. Разл. Типы П. Создавались в Германии. В Италии, Бельгии, Швейцарии П. Находились гл. Обр. При духовных школах. Во Франции П. Имелись при всех гос. Лицеях, мн. Гор. Коллежах, частных духовных уч. Заведениях. В Англии большая часть детей дворян, состоятельных землевладельцев и промышленников воспитывалась в П. При паблик скулз. В при-вилегиров. Англ. П. Благоприятное пед. Воздействие оказывал весь уклад жизни. Устанавливались дружеские, доверительные отношения между наставником и учеником, ст. Воспитанники привлекались к поддержанию дисциплины и порядка.

В кон. 19 — нач. 20 вв. Кроме классов англ. П. Часто имели собств. Часовню, гимнастич. Зал, бассейн, мастерские, лаборатории, б-ку, площадку для игр, благодаря чему обеспечивалось гармоничное духовное и физическое воспитание.Постепенно общеобразоват. П. Утрачивали своё значение, сохраняясь гл. Обр. Как одна из форм воспитания вне семьи.В России П. Существовали при гимназиях и прогимназиях, подготовит, классах, при высш. Уч. Заведениях, особую разновидность составляли П.-приюты для сирот и обездоленных. И. И. Бецкой придавал распространению П. Решающее значение в образоват. Политике гос-ва. Все элитарные закрытые уч. Заведения кон. 18—19 вв., в т. Ч. Московский университетский благородный пансион, лицеи, Пажеский корпус, Главный педагогический институт, дворянские институты, женские институты, кадетские корпуса и др.

Имели П. Одним из наиб, влиятельных сторонников создания благородных П. Был С. С. Уваров. П. Подчинялись общим правилам МНП, их деятельность регулировалась уч. Уставами.В штат П. Включались воспитатели, надзиратели и дополнит, прислуга. П. Позволяли рационально организовать уч. Процесс и досуг, контроль над выполнением заданий, давали возможность получить образование выходцам из провинции. П. Финансировались из средств казны, двора, благотворительных и др. Обществ, орг-ций. Существовал ряд П., пользовавшихся монаршим попечительством. Приют имп. Александра II в Калуге, Александровский-Николаевский дворянский П. В Курске, Петровско-Алек-сандровский П. В Москве, Александровский П. В Саратове. Воен. Уч. Заведения имели П. В обязат. Порядке, кроме того, существовали подготовит.

П. При Николаевском кадетском корпусе, П. Для детей офицеров и чиновников Сиб. Казачьего войска, Варшавский Николаевский П. Для солдатских детей и пр. С 60-х гг. 19 в. В соответствии с реформой образования получили распространение П. При губернских гимназиях (Петербург, Петрозаводск, Казань, Тула, Вла-димир-на-Клязьме и др.). Определённое значение имели П. Для обучения нерусских детей (Южнославянский пансион Ф. Н. Минкова в Николаеве, П. Для горцев в Ставропольской гимназии).С 80-х гг. 19 в. Практиковалась сезонная форма П. — в летних городских и загородных колониях, а также по инициативе земских и губернских комитетов организовывались земледельч. И ремесл. П. — приюты для неблагополучных детей.История частных П. В России восходит к учреждениям типа созданного ок.

1802 П. Аббата Николя, руководимого иезуитом Г. Грубером. Это были небольшие уч. Заведения, рассчитанные на 10—15 разновозрастных юношей, не организованных в классы. Помещение обычно предоставлялось кем-то из родителей и не было приспособлено для учения. Преподаватели (2—3 чел.) читали все курсы, и редко на рус. Языке. С нач. 19 в. П. Сделались популярными в столицах. Дети получали образование в знакомом им кругу. Вместе с тем нек-рые учителя, находясь в зависимости от содержателей, часто создавали иллюзию европ. Образованности. В 1810—20-х гг. Существовали гл. Обр. Иезуитские и протестантские П., содержавшиеся французами и немцами (Ф. И. Кистера, В. И. Штейнгеля в Москве и т. Д.). В дальнейшем появились рус. Частные П. (Шакеевский в Петербурге, Скорнякова в Москве).

Открывались П. На Кавказе, в Поволжье и др. Регионах. В нач. 20 в. Частные школы, в т. Ч. Имевшие П., получили правовой статус (Закон о частных уч. Заведениях и курсах МНП, не пользующихся правами правительств, уч. Заведений, 1915).После 1917 нек-рые традиции обучения в П. Сохранились в учреждениях сана-торно-оздоровительного типа, школах-интернатах.Лит. Программа и отчет уч. Заведения доктора Ф. Кистера, М., 1837. О благородных пансионах при гимназиях, СПБ, 1863.Я. В. Кеворкова..

Значения в других словарях
Пансионы

Или интернаты (см.), учреждаемые при гимназиях или прогимназиях, находятся под непосредственным управлением местного начальства гимназии или прогимназии. В состав П. Входят. Пансионеры, находящиеся на полном содержании, и полупансионеры, пользующиеся только обеденным столом. Воспитанники П. Посещают классы гимназии или прогимназии и подчиняются относительно приемных испытаний и перевода в высшие классы и вообще порядка ученья правилам общим для всех учеников. Постоянный нравственный надзор за во..

Память

Психофизиол. Процесс, выполняющий функции закрепления, сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта (в виде образов, мыслей, действий, чувств). Обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования. Сохранение опыта создаёт возможность для обучения человека и развития его психики (восприятия, мышления, речи и т. Д.).П служит необходимым условием единства психич жизни человека, его личностиФизиол ос..

Панкратова Анна Михайловна

[4(16).2.1897, Одесса, — 25.5.1957, Москва], историк, акад. АН СССР (1953). Д. Ч. АПН РСФСР (1944), засл. Деят. Науки РСФСР и Казах. ССР. Окончила ист. Ф-т Новороссийского ун-та в Одессе, ист. Отделение Ин-та Красной профессуры (1925). Пед. Деятельность начала в Одессе (1914) в вечерней и воскресной школах. С 1922 вела науч.-пед. Работу в высш. Школе (АКБ, Коммуни-стич. Ин-те им. Я. М. Свердлова, Военно-полит. Академии, Моск. И Саратовском ун-тах, МГПИ и др.). Чл. Редколлегии журн. «Преподавание..

Пантюхов Олег Иванович

[25.3(6.4). 1882, Киев, — 25.10.1933, Ницца, Франция], офицер, организатор скаутского движения в России. Окончил Тифлисский кадетский корпус (1899) и Павловское уч-ще (1901), служил в лейб-гвардии 1-м Его Величества батальоне в Царском Селе. Участвовал в 1-й мировой войне, награждён орд. Св. Георгия. Первую дет. Группу спорт, направленности создал ещё в Кадетском корпусе. В 1909 основал первый рус. Скаутский отряд из детей, посещавших дет. Площадку в Павловском парке (близ Петербурга). В своём т..

Паркер (Рarker) Франсис Уэйленд

(9.10.1837, Бедфорд, шт. Нью-Хэмпшир, — 2.3.1902, Пасс-Кристиан, шт. Миссисипи), амер. Педагог. С 16 лет работал учителем сел. Нач. Школы. В 1861—65 участвовал в гражд. Войне на стороне северян. В 1865-—71 был директором школ в Манчестере (Нью-Хэмпшир) и Дейтоне (Огайо), где отказался от жёсткой дисциплины, наказаний, не поощрял соперничество между учениками. В 1872—75 изучал философию, педагогику и психологию в Европе. Значит, влияние на пед. Взгляды и деятельность П. Оказало наследие И. Г. Пес..

Дополнительный поиск Пансионы Пансионы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пансионы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пансионы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа