Педагогика Сотрудничества

335

Направление в отеч педагогике 2-й пол 20 в, разрабатываемое группой авторов новых методов воспитания и обучения Среди них. III А Амонашвили, И II Волков, И II Иванов, E H Ильин, В А Караковский, С H Лысенкова, Л А и Б II Никитины, В Ф Шаталов, M II Щетинин и др Большинство авторов II с работало в школе ев 25 лет Все они создали оригинальные и самостоятельные теоретико-эмпирич системы обучения Инициаторами их объединения стали гл редактор «Учительской газеты» В Ф Матвеев и публицист С Л Соловейчик Состоялось неск встреч учителей-экспериментаторов по проблемам II с (отчеты о них опубликованы в «Учительской газете», 18 окт 1986, 17 окт 1987, 19 марта и 18 окт 1988) Стержень новой пед концепции - сотрудничество, но не как одно из мн пед понятий, а как гл идея, цель и средство воспитания и обучения Во время своей первой встречи авторы II с сформулировали общие идеи, наиб характерные для их учительского творчества (т и Переделкинский манифест)ВП с отношения с учениками строятся таким образом, чтобы дать детям новые стимулы, лежащие в самом учении, вовлечь их в совместный труд и творческое взаимодействие учителя и учащихся, направленные на освоение уч предмета Учение без принуждения (т с исключение из методов воспитания принуждения) — одно из центр положений II с Идея трудной цели выражается в том, что учитель ставит перед детьми как можно более сложную цель и внушает им уверенность в том, что они преодолеют трудности и достигнут успехаИдея опоры предлагает методику обучения, исключающую деление детей по способностям Разработанные педагогами формы опор (опорные сигналы у Шаталова, схемы у Лысенковой, опорные детали у Ильина и др) основаны на общем принципе чтобы самый слабый ученик мог отвечать свободно, не задерживая класс, перед ним должна быть опора, к-рая является не наглядным пособием в виде таблиц и т п, но путеводной нитью рассказа, способа решения задачи и т пОценка работы учащихся в II с предполагает не традиц систему шк отметок, а подведение учителем успешных результатов, достигнутых учащимися во время занятий Опорные сигналы позволяют педагогу проверить выполнение домашних заданий в т и свернутом виде, а учащимся при система-тич занятиях без принуждения получить необходимые знания и уменияИдея свободного выбора помогает детям чувствовать себя сотрудниками педагога и самостоятельно выбирать правильные решения в разл областях знаний, деятельности и т и Идея опережения создает учителю условия для свободного распоряжения уч временем, а ученику — для лучшего усвоения уч программ Идея крупных блоков дает возможность значительно увеличить объем изучаемого материала, снизить нагрузки на учащегося за счет объединения в блок неск тем, уроков и т и Идея соответствующей формы выражается в использовании разл средств и приемов в форме, отвечающей изучаемому материалу (напр, худож анализ у Ильина и др) Идея самоанализа приучает детей самостоятельно осуществлять индивидуальный и коллективный анализ своей деятельности Интеллектуальный фон класса складывается, когда учащиеся ставят перед собой значимые жизненные цели, а учитель стремится дать ученикам более широкие по сравнению с уч программой знания, соответствующие их интересамКоллективное творческое воспитание воплощено Ивановым в коммунарской методике.

Творческий производительный труд детей осуществляется совместно со взрослыми и стимулирует изобретет, деятельность детей по улучшению своей работы, а также их стремление быть полезными окружающим людям.Творческое самоуправление рассматривается не как управление без взрослых, а как совместная работа старших и младших членов коллектива. Сотрудничество с родителями строится на убеждении, что отношения в семье между родителями и детьми должны быть товарищескими (опыт Никитиных). В родителях педагог видит своих союзников. Личностный подход к воспитаннику — один из важнейших элементов П. С. Сотрудничество учителей основывается на взаимопомощи педагогов. Педагоги-новаторы считают, что осуществлять П. С. Может каждый учитель.

Стремясь широко распространять идеи П. С., они вместе с тем выступают против организации массовых кампаний по её внедрению в практику.Публикации о П. С. Привлекли внимание к ней пед. И обществ, кругов. Ряд положений П. С., придя в противоречие с общепринятыми пед. Установками, подверглись критике. Опыт показал, что мн. Методы П. С., к-рые рассматривались как ошибочные с точки зрения теоретич. И методологич. Основ, в реальной практике давали положит, эффект. Отд. Системы педагогов-новаторов, несмотря на их дискуссионность, содействовали решению важнейших проблем образо-ват. Процесса в школе. Идеи П. С. Изначально формулировались как целевые принципы, а их недостаточная универсальность компенсировалась эмпирич. Целостностью обучения и аргументированностью выводов.

П. С. Дала импульс мн. Педагогам для дальнейшего развития её теории и практики, инициировала движение авторских школ.Лит. Новое пед. Мышление. Сб., под ред. А. В. Петровского и Э. Д. Днепрова, М., 1989. Соловейчик С. Л., Педагогика для всех, M., 19892. С. Л. Соловейчик..

Значения в других словарях
Педагогика Сотрудничества

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА - направление педагогической теории и практики воспитания. Оформилось в сер. 80-х гг. Как альтернатива авторитарным тенденциям в советской школе. Ориентирует учителя на совместную творческую работу с учащимися.. ..

Педагогика Сотрудничества

Направление педагогической теории и практики воспитания. Оформилось в сер. 80-х гг. Как альтернатива авторитарным тенденциям в советской школе. Ориентирует учителя на совместную творческую работу с учащимися.. ..

Педагогика Действия

Школа действия («Tatschule»), течение в реформатской педагогике кон 19 — нач 20 вв Получило распространение гл обр в Германии С точки зрения сторонников этого течения, главным в воспитании и обучении является принцип действия На практике это означало требование к учителю развивать все формы активной деятельности учащихся В действиях ученика находят выражения его представления о внеш мире, воспитание и обучение в первую очередь должны опираться на них Исходя из этого, основоположник II д В А Лай ..

Педагогика Личности

(нем Person-hdikeitspadagogik), течение в нем педагогике, возникшее в кон 19 в Гл представители — Г Гаудиг, Э Линде, Э Вебер важнейшей задачей воспитания считали формирование личности на основе высокоразвитой умственной самодеятельности В связи с этим особое значение они придавали приучению детей к наиб рациональным приемам умственного труда II л выдвигала требование воспитывать не просто гражданина, а личность, подготовленную к деятельности во всех сферах жизни общества, в т ч и в гражданской Г..

Педагогическая Академия

Высшее уч. И науч. Пед. Учреждение в Петербурге. Создана в 1907 на базе педологич. Курсов (осн. В 1904 при Пед. Музее Гл. Управления воен.-уч. Заведений) по инициативе Совета курсов и Лиги образования. По Уставу была автономной оргцией. Находилась в ведении непосредственно министра нар. Просвещения, про-фессорско-преподават. Состав избирался Советом П. А. Первый през. — А. Н. Макаров, вице-през. — M. M. Ковалевский, секр. — А. П. Нечаев. Члены Совета. И. М. Гревс, Н. И. Кареев, А. Ф. Лазурский, ..

Педагогическая Антропология

Направление в теоретич. Педагогике и человекознании, возникшее в Зап. Европе после 2-й мировой войны. Наиб, развитие получило в Германии, что было обусловлено поиском выхода из кризиса системы социальных и воспитат. Ценностей и необходимостью соответствующего осмысления пед. Реальностей. Филос. Основания в понимании человека П. А, нашла в философской антропологии.Тенденция к антропологич. Обоснованию уч.-воспитат. Процесса проявилась ещё во 2-й пол. 19 в. В Германии и России. Впервые понятие «П...

Дополнительный поиск Педагогика Сотрудничества Педагогика Сотрудничества

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Педагогика Сотрудничества" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Педагогика Сотрудничества, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 25 символа