Педагогическая Диагностика

341

Совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации у ч процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования уч программ и методов пед воздействияП д — неотьемлемый компонент пед деятельности, т к осуществление процессов обучения и воспитания с необходимостью требует оценки, анализа и учета результатов этих процессов Усвоение обучающимися уч материала непосредственно зависит от наличного уровня их познавательного и личностного развития Оно также определяется мерой сформированности умственной деятельности учащихся, степенью освоения ранее преподанных знаний, умений, навыков Отсутствие учета этих факторов вызывает затруднения в процессе освоения новой информации, новых приемов познават деятельности, их согласования с теми, к-рые должны были быть освоены ранееМетоды II д эмпирически складыва лись в ходе пед практики и на протяжении длит времени носили достаточно субъективный и несистематизиров характер Т о, этап развития II д до сер 19 в может быть охарактеризован как донаучный За это время оформились методы пед оценки, основанные на проверке знаний учащихся в устной и письменной форме Традиц методы — опросы, контрольные работы, экзамены — требовали от учеников воспроизведения ранее запомненного материала (как правило, в виде его фрагментов) или решения определенных задач в соответствии с предварительно преподанными образцами Учащимися при этом выполнялась деятельность, носившая репродуктивный характер и определявшаяся содержанием усвоенного материала и алгоритмами умственных действийВо 2-й пол 19 в, в связи с тем что шк обучение приобрело массовый характер, потребовалось усовершенствовать методы оценки Развитие II д осуществлялось параллельно с созданием методов психодиагностики, причем эти процессы взаимно пересекались.

Большинство психол. Тестов либо специально создавались для нужд школы, либо быстро адаптировались для применения в условиях пед. Процесса.Уже в нач. 20 в. Психодиагностика сложилась в относительно самостоятельную науч.-практич. Отрасль, к-рая была, в частности, тесно связана с решением пед. Задач. П. Д. Нек-рыми специалистами воспринималась как вторичное направление, складывающееся в русле психодиагностики и имеющее подчинённый характер. Такое мнение распространено по сей день, но оно оспаривается мн. Учёными и практиками, настаивающими, что П. Д. — относительно самостоятельное направление, пересекающееся с психол. Диагностикой, но имеющее и собств. Специфику, особые задачи и методы. Однако даже сторонники такого подхода признают недостаточную разработанность и теоретич.

Обоснованность этого направления.Гл. Метод П. Д. — тесты и контрольные задания, используемые преим. Для оценки уровня овладения учащимися уч. Материалом. Центр, место среди подобных методик принадлежит т. Н. Тестам успешности (тестам достижений), специально созданным именно для оценки усвоенных знаний. Наряду со стандарти-зиров. Тестами успешности в пед. Практике повсеместно используются аналогичные контрольные задания, разработанные отд. Педагогами для конкретных пед. Целей. Диагностич. Ценность таких заданий ограничена, т. К. Они, как правило, составлены достаточно произвольно и не апробированы на крупных выборках тестируемых. Вспомогат. Методом П. Д. Служат психол. Тесты, прежде всего тесты интеллекта и спец. Способностей. Их использование позволяет оценить динамику умственного развития учащихся в уч.

Процессе.Использование методов П. Д. В пед. Практике способствует осуществлению быстрой и компактной оценки разл. Параметров усвоения знаний и психич. Развития учащихся. Однако преувеличение роли этих методов и вынесение на их основе категоричных психол.-пед. Диагнозов в ряде случаев приводит к неадекватной оценке отд. Учащихся.Лит. Леонтьев А. Н., Лурия А. Р., Смирнов А. А., О диагностич. Методах психол. Исследования школьников, СП, 1968, № 7. Проблемы диагностики умственного развития учащихся, под ред. 3. И. Калмыковой, М., 1975. Вопросы пед. Психодиагностики, Тал., 1976. Эльконин Д. Б., Психол.-пед. Диагностика' проблемы и задачи, в кн. Психодиагностика и школа, под ред. К. М. Гуревича, Тал., 1980. Диагностика уч. Деятельности и интеллектуального развития детей, под ред.

Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера, М., 1981. Варданян Г. А., Диагностика и коррекция умств. Развития в нач. Классах, Ер., 1985. Ингенкамп К., Пед. Диагностика, пер. С нем., М., 1991..

Значения в других словарях
Педагогическая Академия

Высшее уч. И науч. Пед. Учреждение в Петербурге. Создана в 1907 на базе педологич. Курсов (осн. В 1904 при Пед. Музее Гл. Управления воен.-уч. Заведений) по инициативе Совета курсов и Лиги образования. По Уставу была автономной оргцией. Находилась в ведении непосредственно министра нар. Просвещения, про-фессорско-преподават. Состав избирался Советом П. А. Первый през. — А. Н. Макаров, вице-през. — M. M. Ковалевский, секр. — А. П. Нечаев. Члены Совета. И. М. Гревс, Н. И. Кареев, А. Ф. Лазурский, ..

Педагогическая Антропология

Направление в теоретич. Педагогике и человекознании, возникшее в Зап. Европе после 2-й мировой войны. Наиб, развитие получило в Германии, что было обусловлено поиском выхода из кризиса системы социальных и воспитат. Ценностей и необходимостью соответствующего осмысления пед. Реальностей. Филос. Основания в понимании человека П. А, нашла в философской антропологии.Тенденция к антропологич. Обоснованию уч.-воспитат. Процесса проявилась ещё во 2-й пол. 19 в. В Германии и России. Впервые понятие «П...

Педагогическая Психология

Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией.В структуру П. П. Входят 3 раздела. Психология воспитания, психология обучения, психология учителя.Предмет психологии воспитания — развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребёнка, дет. Коллектива. Исследования в этой области направлены на изучение содержания мотивационной сферы личност..

Педагогическая Технология

Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образоват. Цели. П. Т. Предполагает соответствующее науч. Проектирование, при к-ром эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов.П. Т. — относительно новое понятие пед. Науки. В 60—70-х гг. 20 в. Оно ассоциировалось гл. Обр. С методикой применения ТСО...

Дополнительный поиск Педагогическая Диагностика Педагогическая Диагностика

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Педагогическая Диагностика" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Педагогическая Диагностика, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 26 символа