Педагогическая Технология

338

Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образоват. Цели. П. Т. Предполагает соответствующее науч. Проектирование, при к-ром эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов.П. Т. — относительно новое понятие пед. Науки. В 60—70-х гг. 20 в. Оно ассоциировалось гл. Обр. С методикой применения ТСО. В этом смысле оно до сих пор используется во мн. Заруб, публикациях. В США издаётся спец. Науч. Журн. «Educational Technology».В исследованиях рос. Специалистов понятие «П. Т.» получило более широкий смысл и прилагается к большому кругу образоват.

Процессов, рассматривается в пед. Системах разл. Уровня. Нац. И региональных, уч. Заведений или групп учащихся. Практически оно наиб, широко используется при описании пед. Систем учреждений общего и проф. Образования.В любой пед. Системе П. Т. — понятие, взаимодействующее с дидактич. Задачей. Если дидактич. Задача выражает цели обучения и воспитания, то П. Т. — пути и средства их достижения. При этом в структуре дидактич. Задачи определённые личностные качества учащихся, подлежащие преобразованию, выступают как цели обучения и воспитания в конкретных условиях (содержание образования).Содержат, описание элементов пед. Системы даёт представление и о П. Т. Состоит П. Т. Из предписаний способов деятельности (дидактич. Процессы), условий, в к-рых эта деятельность должна воплощаться (организац.

Формы обучения) и средств осуществления этой деятельности (целенаправленная подготовка учителя-педагога к занятиям и наличие соответствующих ТСО). С дидактич. Точки зрения проектирование П. Т. — это разработка прикладных методик, описывающих реализацию пед. Системы по её отд. Элементам. В основе таких описаний лежат теоретич. Представления о пед. Явлениях, опирающиеся на достоверные исследоват. Данные.В П. Т. Наиб, сложен вопрос об описании личностных качеств учащегося. На всех стадиях пед. Процесса может использоваться избранная концепция структуры личности, но сами качества необходимо интерпретировать в т. Н. Диагностичных понятиях, т.е. Их описание должно удовлетворять ряду условий. Однозначной определённости, обеспечивающей чёткую дифференциацию конкретного качества от других.

Наличию соответствующего инструментария для выявления диагностируемого качества в процессе уч. Контроля. Возможности определения разл. Уровней сформированное™ и качества по достоверной шкале измерений.В отеч. Психол.-пед. Науке задачи диа-гностичного описания свойств и качеств личности решены лишь частично. Так, в известной классификации осн. Свойств личности, предложенной К. К. Платоно-вым («О системе психологии», 1972), различаются группа социальных свойств, группа свойств, описывающих опыт конкретной деятельности, группа интеллектуальных качеств и группа генетич. Свойств. Наиб, полное диагностичное описание может быть дано целям формирования опыта личности. Менее полны диагностичные описания интеллектуальных и генетич.

Свойств. Не решён вопрос диагностичного описания социальных свойств личности. Поэтому пока нет достаточных оснований говорить о П. Т. В воспитат. Процессах.Методика диагностичного описания опыта личности и её интеллектуальных качеств представлена нек-рой совокупностью параметров и связанных с ними кри-териально-ориентиров. Тестов для контроля степени достижения учащимися диагностично поставленных целей обучения. Названная совокупность включает параметры, характеризующие содержание обучения (число уч. Элементов, степень абстракции их описания, степень осознанности их изучения) и качество его усвоения (уровень усвоения и степень автоматизации применения усвоенных умений).На основе диагностичного целеполага-ния разрабатываются стандарты образовательные (т.е.

Фактически — содержания обучения), уч. Программы и учебники, а также строятся дидактич. Процессы, гарантирующие достижение заданных целей. Благодаря диагностич-ному целеполаганию в П. Т. Осуществляется обоснованное дозирование объёмов уч. Дисциплин, включенных в уч. План образоват. Учреждений, и тем самым преодолевается перегрузка учащихся. В то же время П. Т. Позволяет достаточно точно определить расчётными методами необходимые соответственно целям обучения сроки обучения предметам и сроки подготовки в целом.В проектировании содержания обучения П. Т. Придаёт большое значение методикам наглядного представления уч. Материала, в т. Ч. Уч. Элементов, подлежащих усвоению.Технология обучения представляет собой вариативную составляющую П.

Т. Выбор определяется особенностями дидактич. Задачи. Разумеется, выбор технологии обучения подчиняется всем правилам принятия оптимальных решений (наилучших для данных условий). П. Т. Предоставляет в распоряжение преподавателя широкий спектр дидактич. Возможностей, обеспеченных качеств, критериями для их оценки и выбора.Для выбора дидактич. Процесса в П. Т. Используются особые понятия алгоритма функционирования и алгоритма управления. Построение алгоритма функционирования (правил познават. Деятельности учащихся) опирается на определённую психол. Теорию усвоения знаний, принятую в данной П. Т. От совершенства теории усвоения зависит скорость и нек-рые др. Показатели качества обучения. Однако выдвинутые психологами гипотезы усвоения не доведены до инструментального уровня, как того требует П.

Т. Для построения управляемого дидактич. Процесса разработана обобщённая схема алгоритма функционирования. Она охватывает неск. Этапов обучения. Ориентировки (формирования представления о целях и задачах усвоения предмета, о логич. Структуре курса и т. П. Осмысление избранной последовательности содержания предмета и соответствующих метод, приёмов изучения), исполнения (изучение отд. Тем курса, межпредметных связей и др.), контроля и корректирования.Алгоритм управления представляет собой систему правил слежения, контроля и коррекции познават. Деятельности учащегося для достижения поставленной цели. Для реализации каждой из возможных целей обучения следует применять строго определенный алгоритм управления познават деятельностью учащегося, что позволяет не только оценивать успешность процессов обучения, но и заранее проектировать процессы с заданной эффективностьюРазрабатываются спец показатели эффективности у ч занятий, способы их нахождения и интерпретации их смысла Это способствует снижению значения субъективных (и чаще всего не конструктивных) подходов к оценкам уч достиженийП т предоставляет преподавателю возможности для осмысленного выбора и инструментальной оптимизации дидак-тич процесса в целомПри выборе способа управления дидак-тич процессом решается вопрос и о наиб подходящих (доступных) для соответствующих целей ТСООсобая проблема в II т — целенаправленный выбор организац форм обучения, т к время, отведенное на образо-ват деятельность в уч заведении в целом и по отд дисциплинам, до сих пор определяется не пед соображениями Решением этой проблемы может быть достигнута гармонизация и II т и пед системы уч заведения в целомПри использовании апробированных в II т методов меняются требования к иск-ву и способности педагога к импровизации в сторону точного соблюдения предписаний II тРазвитие работ в области II т и накопление соответствующего исследоват материала существенно обогащает педагогику, повышая степень ее практико-ориентиров характераЛит Янушкевич Ф Технология обучения в системе высшего образования M 1986, Беспалько В II Слагаемые пед технологии M 1989, с г.

О ж с Педагогика и прогрессивные технологии обучения M, 1995 Кларин M В Пед технология в уч про цессе, M, 1989 В II Беспалько.

Значения в других словарях
Педагогическая Диагностика

Совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации у ч процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования уч программ и методов пед воздействияП д — неотьемлемый компонент пед деятельности, т к осуществление процессов обучения и воспитания с необходимостью требует оценки, анализа и учета результатов этих процессов Усвоение обучающимися уч материала непосредственно зависит от наличного уровня их познавательного и личностного развития Оно также определяется..

Педагогическая Психология

Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией.В структуру П. П. Входят 3 раздела. Психология воспитания, психология обучения, психология учителя.Предмет психологии воспитания — развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребёнка, дет. Коллектива. Исследования в этой области направлены на изучение содержания мотивационной сферы личност..

Педагогические Научно-исследовательские Организации

Науч учреждения (ин-ты, центры, кафедры), осуществляющие фундаментальные и прикладные исследования по проблемам педагогики, обобщение и распространение опыта развития пед науки и образования в России и за рубежом, подготовку и повышение квалификации науч -пед кадров, создание учебников, уч и метод пособий, науч -метод помощь органам образования и ин-там усовершенствования (повышения квалификации) пед кадровПервыми в России и — и пед учреждениями были Пед музей воен -уч заведений (1864—1917) в Со..

Педагогические Училища

В Рос Федерации ср спец уч заведения, готовящие учителей, воспитателей и др Первые ср пед уч заведения в РСФСР — трехгодичные пед курсы, открытые в 1918, гл обр на базе учительских семинарий В 1921 на основе этих курсов созданы пед техникумы, обеспечивавшие пед подготовку на базе школы-семилетки (3 года обучения) и имевшие в своём составе до 3 отделений — школьное, дошкольное, политико-просветительное. В 1937 они переименованы в П. У. Первый устав П. У. Утверждён СНК РСФСР в 1944. С 1946 шк. П. ..

Дополнительный поиск Педагогическая Технология Педагогическая Технология

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Педагогическая Технология" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Педагогическая Технология, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 25 символа