Перовский Евгений Иосифович

383

[29.12.1890(10.1.1891), Москва, — 12.11.1968, там же], педагог, дер пед. Наук (1962), проф. (1963). В 1918 окончил словесно-ист, отделение Моск. Учительского ин-та, одновременно слушал лекции в нар. Ун-те Шанявского. Пед. Деятельность начал в 1910 в Прокоповской земской школе (Моск. Губ.). В 1921—23 зав. Сызранским пед. Техникумом, в 1924—29 вёл преподават. Работу в Тверской, Саратовской областях. С 1929 в Москве. Работал в Госиздате (методист по уч. Лит-ре). В 1929 по рекомендации С. Т. Шацкого был назначен членом ГУСа Нарком-проса РСФСР. Затем работал в науч.-пед. Учреждениях Москвы и Саратовской обл. С 1944 в системе АПН. В 1944—49 и 1955—67 в НИИ теории и истории педагогики, в 1949—55 в НИИ методов обучения. В 1945—47 учёный секр. Комиссии по подготовке пед.

Энциклопедии.В 20-х гг. П. Исследовал проблемы трудовой школы, политехн. Образования («Сов. Политехн. Трудовая школа», 19312. «Навыки в комплексе», 1928). Разрабатывал вопросы использования краеведч. Материала в обучении. «Наш край», 1927 (составитель). «На Волге», 1929 (соавтор и ред.). Подготовил «Настольный календарь учителя на 1941 год» (1941) — своеобразную энциклопедию пед. Знаний.В 40—60-х гг. Осн. Внимание П. Уделял проблемам дидактики и школоведения. Для П. Характерны осмысление материала на широкой ист.-пед. Основе, умелое использование формально-логич. Метода, эмпирич. Исследований. В работах по дидактике придерживался целостного рассмотрения пед. Процесса. Включил в состав инструментария пед. Исследования теоретич. Методы, уточнил понятийно-терминологич.

Аппарат дидактики.При анализе процесса обучения П. Отстаивал приоритет объективного закона, науч. Факта перед идеологич. Установкой. Рассматривая принципы обучения, подчёркивал, что сов. Дидактич. Мысль в этом вопросе не продвинулась сколько-нибудь заметно после Я. А. Коменского и И. Гербарта. Считал, что принципы обучения должны выводиться из закономерностей пед. Процесса, а не дедуцироваться, исходя из целей и задач сов. Школы. В противном случае они представляют собой лозунги, призывы, директивные установки.В монографии «Метод, построение и язык учебника для ср. Школы» (1955) П. Посвятил спец. Раздел понятию «учебник», сформулировал дидактич. Требования к учебникам для ср. Школы. Он подчёркивал, что в учебнике необходимо ясно обозначить цель и значение работы учащихся.

Вводная статья даёт первое представление о предмете науки, показывает её практич. Значение, заинтересовывает ею школьника. П. Считал, что авторами уч. Книги должны быть не только крупные учёные, но и учителя-практики, глубоко владеющие знаниями по педагогике и возрастной психологии.В науч.-пед. Деятельности П. Центр, проблемой была проверка знаний учащихся. Отвергая термин «учёт» знаний, ориентирующий на количеств, оценку труда учащихся, отдавал предпочтение термину «проверка», подчёркивающему качеств, характеристику знаний, умений и навыков. В изучении проблемы первым этапом стало опытно-эксперим. Исследование продуктивных способов и методов проведения экзаменов («Экзамены в сов. Школе», 1948). След, этап был связан с системой и функциями текущей проверки знаний, в т.

Ч. Впервые им разработанной, практической (выполнение учащимися действий с материалами и веществами). П. Обосновал место, функции, специфику, систему проверки знаний как необходимой части процесса обучения, раскрыл её осн. Закономерности, принципы (объективность, регулярность), формы (индивидуальная, фронтальная).Соч. Организация работы директора школы, М. -Л., 1948. Руководство уч.-воспитат. Работой в школе, M., 19542. Проверка знаний учащихся в ср. Школе, М., 1960.М. Н. Скаткин, М. В. Богуславский.ПЕРУ, Республика Перу (Re-publica du Peru), гос-во в Юж. Америке. Пл. 1285 тыс. Км2. Нас. 23,3 млн. Чел. (1994). Офиц. Языки — испанский и кечуа. Столица — Лима.У живших с 11 в. На терр. Совр. П. Инков была высокая для того времени культура, развита система обучения.

Имелись раздельные школы. Мальчиков учили навыкам земледелия, девочек — нянчить детей и вести домашнее х-во. Функции образования были поделены между семьёй и жрецами. Система образования инков была социально ориентированной. Простой народ обучался необходимым трудовым навыкам, теоретич. Знания преподавались инкской знати.После завоевания П. Испанцами инк-ская система обучения была постепенно заменена европейской. Первые исп. Нач. Школы возникли под руководством миссионеров. Католич. Церковь рассматривала образование прежде всего как сред ство христианизации индейцев, в первы» в П. Исп. Школах преподавали основь словесности и катехизис. Нек-рые из исп миссионеров высоко ценили достижение инков в области культуры и образования к ним, в частности, относился монаДоминго Санто Томас — основатель унта Сан-Маркое (1551) в Лиме, старейшего вуза Лат.

Америки.К сер. 16 в. В Лиме работало ок. 60 нач. Школ, в к-рых преподавали арифметику, музыку, труд, исп. Язык, закон Божий, а также язык кечуа, грамматику к-рого первым из европейцев составил Доминго Санто Томас. С 1579 знание языка кечуа стало обязательным для всех учащихся, намеревавшихся стать священнослужителями.Во 2-й пол. 16 в. Основаны т. Н. Высшие колледжи (наиб, известными были Коле-хио де Сан-Мартин и Колехио де Сан-Фелипе). В 1576 по указу вице-короля Толедо Хосе де Акоста составил уч. Планы для колледжей, где обучались дети испанцев и индейской знати.На рубеже 18—19 вв. Стали появляться ремесл. Школы. В тот период большое распространение получили «ланкастерские школы», был осн. Колледж «Либер-тад» с 4 отделениями.

Философии, филологии, физико-математическое, ком-мерч. -агрономическое.После провозглашения независимости, согласно конституции 1823, образование было объявлено гос. Делом, учреждено Ген. Управление по вопросам просвещения.В 1840—50-х гг. В П. Было принято неск. Законодат. Актов, касавшихся системы нар. Образования. Закон 1848 возлагал на гос-во обязанность развивать систему проф.-трудового воспитания, установить централизов. Контроль за деятельностью как гос., так и частных школ. Была введена трёхступенчатая система образования. Нач. Школа, ср. Обучение, университетское образование. В ср. Звене были созданы «низшие» колледжи (позже преобразованные в ср. Общеобразоват. Школы) и «высшие» колледжи (рассматривавшиеся как подготовительные к ун-ту).

Высш. Образование в П. В тот период было так или иначе связано с ун-том Сан-Маркое и его разл. Ф-тами.Законодат. Актами 1855 было введено обязат. Нач. Обучение детей с 6 лет, отменено разделение на «низшие» и «высшие» колледжи, уч. Планы ср. Школ заметно изменены, были предприняты шаги по созданию высших инж., с.-х. Школ, воен.-мор. Уч-щ. В 1876 соответствующим актом часть функций в области образования (гл. Обр. Обязательного нач.) передавалась в ведение муниципалитетов, руководство ун-тами вменялось в обязанность гос-ву, что означало утрату ими автономии. В рамках проводившихся тогда в П. Реформ были попытки внедрить в нац. Систему образования заруб, модели. Так, в 1875 ун-т Сан-Маркое был реорганизован по образу Парижского ун-та, ср.

Школы гуманитарного профиля стали функционировать как франц. Лицеи. В нач. 20 в. (1900—05) система ср. Образования в П. Находилась под сильным влиянием британской, а позже (начиная с 1908) сев.-амер. Модели, гл. Отличительной чертой к-рой явилась децентрализация системы образования в П.Согласно закону 1902, была введена след, система уч. Заведений. Нач. Школы, ориентированные на получение необходимых трудовых навыков, «гуманитарные» школы — подготовительные к полной ср. Школе, «высшие» пром. Или торговые уч-ща, «колледжи» — для подготовки лиц свободных профессий.Закон об образовании 1920 подтвердил обязательность нач. Обучения, восстановил университетскую автономию, учредил региональные управления образования.Первые дет.

Сады появились в стране в нач. 20-х гг. Сеть гос. Дошк. Учреждений создана в 30-е гг.В законодат. Актах 1935 и 1941 много внимания было уделено структуре и функциям учреждённого в 1935 Мин-ва образования, в задачу к-рого наряду с нач. Обучением входило руководство общим средним и техническим обучением.Период 1969—80 был отмечен решительной перестройкой системы образования на основе принципов «гуманизма, демократии и перуанского национализма». Закон 1972 вводил 4 ступени обучения. Нач. Школу для детей 5—6 лет, обязательное и бесплатное базовое образование (за счёт увеличения 6-летнего нач. Обучения на 3 года) для детей 6—15 лет, высш. Школу (ун-ты и др. Вузы). Особое внимание уделялось образованию индейского населения. Управление образованием было передано в ведение местных адм.

Центров, с тем чтобы подготовка кадров осуществлялась в зависимости от экон., социальных и культурно-этнич. Условий тех или иных районов П. Широкие масштабы (начиная с 1973) приобрела кампания по ликвидации неграмотности (уровень неграмотности в стране в 1970 достигал 27% среди населения старше 15 лет). В операции «АЛ-ФИН» («Альфабетисасьон интеграль») участвовало 1,5 тыс. Учителей и 10 тыс. Добровольцев, были организованы вечерние школы и курсы для получения базового образования без отрыва от произ-ва.Второй этап кампании по ликвидации неграмотности проходил в 1981—85, в результате чего уровень неграмотности сократился до 15%. Спец, программа была рассчитана на маргинальные слои как города, так и деревни.Современная система образования введена Общим законом об образовании 1983 и включает обязательное 6-летнее обучение для детей 6—12 лет, ср.

5-летнюю школу (с 2-годичным базовым и 3-летним специализиров. Циклами), высш. Образование.Общее руководство образованием осуществляет Мин-во образования. На нужды просвещения в П. В 1990 было израсходовано 25% госбюджета (или 3,3% ВНП).В 1990/91 уч. Г. В 8 тыс. Дошк. Учреждений было 604 тыс. Детей и 2,2 тыс. Воспитателей (в 1960 — 32 тыс. Детей и 2 тыс. Педагогов).В 1990/91 уч. Г. В 27,9 тыс. Нач. Школ П. Насчитывалось 4,019 млн. Учащихся и 143 тыс. Преподавателей (в 1960 в нач. Школах было зарегистрировано 1,36 млн. Учащихся и 40 тыс. Преподавателей).Ср. Школа в П. Слабо дифференцирована по профилям обучения. Осн. Контингент —1,746 млн. Учащихся — сосредоточен в общеобразоват. Школах. Уч. План таких школ предусматривает изучение родного языка (для индейцев — испанского и кечуа), математики, цикла обществ, и естеств.

Наук, а также эсте-тич., трудовое и физич. Воспитание.Проф.-тех. Образование дают быв. Центры трудового обучения неформальной системы (СЕСАРЕ), к-рые в наст, время приравнены к соответствующего профиля уч-щам (пром., с.-х. И пр.), имеют как краткосрочные курсы специализации, так и расширенные программы проф. Обучения по широкому кругу специальностей.Высшее образование. По данным на 1990/91 уч. Г., в вузах страны насчитывалось 744 тыс. Студентов и 58 тыс. Преподавателей (в т. Ч. В ун-тах — 505 тыс. Студентов и 45,7 тыс. Преподавателей). Среди 35 гос. Ун-тов крупнейшими остаются Нац. Ун-т Сан-Маркое в Лиме (34,2 тыс. Студентов, ок. 3 тыс. Преподавателей), Нац. Ун-т Федерико Вильяреаль (осн. В 1955. 25 тыс. Студентов, 2 тыс. Преподавателей), Нац.

Инж. Ун-т в Лиме (1955. 12 тыс. Студентов), Нац. Ун-т в г. Трухильо (1824. 11 тыс. Студентов, 635 преподавателей).Среди 11 частных ун-тов П. Основными являются Папский католич. Ун-т (осн. В 1917. 10,7 тыс. Студентов, 1,3 тыс. Преподавателей), Ун-т Лимы (1962. 9 тыс. Студентов), Ун-т Инка Гарсиласо де ла Вега (1964. 7 тыс. Студентов).Первое в Лат. Америке пед. Уч-ще по подготовке учителей нач. Школ было открыто в Лиме в 1822. В 1932 издан ряд указов, предусматривавших создание пед. Отделения в каждом гос. Колледже. В 1941 было организовано Гос. Управление нормальных (педагогических) школ, готовивших преподавателей нач. Школ, положено начало созданию пед. Ин-та по подготовке преподавателей ср. Уч. Заведений. В 1960 Центр, пед. Школа в Лиме получила статус высшей, в 1967 была преобразована в Нац.

Пед. Ин-т.Науч.-исследоват. Работу в области образования осуществляют Нац. Ин-т по изучению и развитию образования при Мин-ве образования (осн. В 1972. Издаёт «Информес де инвестигасьон»), Исследо-ват. Центр распространения образования (осн. В 1978).Лит. Культура Перу, М., 1975. V а 1 с а г-cel С. D., Breve historia de la educacion perua-na, Lima, 1975. Evolution у Situation de la educacion en America Latina, [Madrid], 1977. Nueva ley universitaria. 1983, Lima, 1984. The world educa-tion encyclopedia, N. Y., 1988.Э. Г. Ермольева, З. В. Ивановский..

Значения в других словарях
Перепёлкин Дмитрий Иванович

[11(24).6.1900, Москва, — 11.11.1954, там же], математик-методист, ч.-к. АПН РСФСР (1950), дер физ.-мат. Наук (1944), проф. (1935). Окончил матем. Отделение физ.-мат. Ф-та МГУ (1923). Науч.-пед. Деятельность начал в 1921 — преподавал в Ин-те нар. Х-ва им. Г. В. Плеханова (1921—30), МЭИ (1930—37), МГПИ (1935—54. Проф., зав. Кафедрой, декан физ.-мат. Ф-та). Разрабатывал проблемы дифференциальной геометрии многомерного пространства, элементарной геометрии и методики её преподавания, участвовал в ра..

Периодика Детская В России

Периодич. Издания, адресованные детям и юношеству.Журналы для детей и юношества возникли в Германии во 2-й пол. 18 в. И затем распространились в Великобритании, Франции, Голландии, США. В России они появились в 80-х гг. 18 в. Первый дет. Журн. «Детское чтение для сердца и разума» (приложение к «Московским ведомостям») основал Н. И. Новиков в 1785. До 178Эрышло 20 книжек, неоднократно переиздававшихся в последующие годы. Журнал являлся для своего времени образцом организации и построения дет. Изд..

Пёрышкин Александр Васильевич

[21.8(3.9).1902, Рязань, — 21.5.1983, Москва], физик-методист, ч.-к. АПН СССР (1950), проф. Окончил физ.-мат. Ф-т Рязанского ин-та нар. Образования (1922) и 2-й МГУ (1928). С 1922 работал учителем физики в ср. Школе и одновременно преподавал в вузах Москвы. В 1931 основал в Моск. Гор. Пед. Ин-те им. В. П. Потёмкина кафедру методики преподавания физики (с 1960 — МГПИ), к-рую возглавлял до 1975. П. Разрабатывал проблемы содержания и методики преподавания курса физики в ср. Школе и пед. Вузе, прини..

Пессимизм

(от лат. Pessimus — наихудший), мироощущение или умонастроение, в основе к-рых лежат убеждение в господстве зла в мире и человеке, неверие в установление справедливости, в возможность решения конкретных проблем. Противоположен оптимизму. Впервые П. Назвал своё учение А. Шопенгауэр, объявивший существующий мир «наихудшим из возможных», поскольку в нём царят страдания и несчастья. С позиций П. История рассматривается как неуклонный регресс, человек воспринимается как существо от природы злое, поро..

Дополнительный поиск Перовский Евгений Иосифович Перовский Евгений Иосифович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Перовский Евгений Иосифович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Перовский Евгений Иосифович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 27 символа