Пестель Вера Ефремовна
(1887, Москва, — 1952, там же), художник-живописец, педагог. Училась в Строгановском уч-ще, в 1906—07 в студии К. Юона (Москва), в 1909—11 в худож. Школе К. Киша (Будапешт). В 1920—30 преподавала живопись и рисунок в созданной А. В. Бакушинским школе «Детское творчество» (Москва).П. Принадлежала к сторонникам свободного воспитания. Разрабатывала теоретич. Аспекты проблемы этого пед. Течения. Считала, что в ребёнке изначально скрыты творческие силы, высвобождению к-рых должен содействовать пед. Процесс. Особое внимание уделяла эстетич. Воспитанию детей. По её мнению, рос. Педагогика должна сделать поворот от массовых его форм к конкретной личности, к раскрытию её творческого потенциала.В условиях острой социальной конфронтации первых лет революции П.
Выдвинула тезис о гармонии как средстве устранения противоречий между ребёнком и миром. Отсюда обострённый интерес П. К индивидуальным способностям ребёнка, к самовыражению, к изучению прежде всего дет. Изобразит, творчества. По П., осн. Задача педагога — дать как можно шире выявиться этой способности, снабжая ребёнка разнообразным природным материалом. Эти идеи нашли отражение в программе по изобразит, иск-ву для школ I и II ступени (1925—26), в основу к-рой было положено «иск-во самого ребёнка».Эстетич. Воспитание П. Рассматривала как творческий процесс, в результате к-рого ребёнок учится не просто механически воспроизводить своё зрительское восприятие, а понимать иск-во, замыслы художника, живописную и пластич.
Фор-му. П. Ставила перед учителями рисования конкретные метод, задачи. Подбирать для воспитанников такие упражнения, к-рые станут стимулом для рассматривания произведения, постижения его сути и одновременно развития воображения, выражения дет. Представлений.Отвергая традиционно принятый в школе метод срисовывания с неподвижной натуры, она считала, что только подвижная натура может пробудить эстетич. Чувство, приковывая и возбуждая внимание.Часто в своей пед. Практике П. Побуждала детей к работе над большими худож. Полотнами. Значит, роль в эстетич. Воспитании школьников она отводила выставкам ученич. Работ.Пед. Ценность представляет и опыт деятельности школы «Детское творчество», в программу к-рой входило знакомство детей с природой, элементами декоративно-прикладного иск-ва, с процессом худож.
Оформления разл. Объектов. Дети самостоятельно создавали свободные композиции. «Птица», «Дерево», «Город» и т. П. После этого наиб, удачные композиции отбирались для производств, воспроизведения. Ученики П. Получали не только твёрдые, устойчивые трудовые навыки, но и решали чисто худож. Задачи, постигали элементы живописного образа, входили в жизнь эстетически развитыми людьми.Соч. Худож. Школа «Детское творчество», в кн. Худож. Воспитание в практике совр. Школы, под ред. Н. Шер, Л., 1925 (соавт.). Рисование в младших группах I ступени, «Иск-во в школе», 1928, № 2. Методич. Вопросы преподавания ИЗО в школе II ступени, там же, 1929, № 8.Лит. Бакушинский А. В., Худож. Творчество и воспитание, М., 1925.К. В. Кулаев..
Дополнительный поиск Пестель Вера Ефремовна
На нашем сайте Вы найдете значение "Пестель Вера Ефремовна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пестель Вера Ефремовна, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 22 символа