Пестель Вера Ефремовна

127

(1887, Москва, — 1952, там же), художник-живописец, педагог. Училась в Строгановском уч-ще, в 1906—07 в студии К. Юона (Москва), в 1909—11 в худож. Школе К. Киша (Будапешт). В 1920—30 преподавала живопись и рисунок в созданной А. В. Бакушинским школе «Детское творчество» (Москва).П. Принадлежала к сторонникам свободного воспитания. Разрабатывала теоретич. Аспекты проблемы этого пед. Течения. Считала, что в ребёнке изначально скрыты творческие силы, высвобождению к-рых должен содействовать пед. Процесс. Особое внимание уделяла эстетич. Воспитанию детей. По её мнению, рос. Педагогика должна сделать поворот от массовых его форм к конкретной личности, к раскрытию её творческого потенциала.В условиях острой социальной конфронтации первых лет революции П.

Выдвинула тезис о гармонии как средстве устранения противоречий между ребёнком и миром. Отсюда обострённый интерес П. К индивидуальным способностям ребёнка, к самовыражению, к изучению прежде всего дет. Изобразит, творчества. По П., осн. Задача педагога — дать как можно шире выявиться этой способности, снабжая ребёнка разнообразным природным материалом. Эти идеи нашли отражение в программе по изобразит, иск-ву для школ I и II ступени (1925—26), в основу к-рой было положено «иск-во самого ребёнка».Эстетич. Воспитание П. Рассматривала как творческий процесс, в результате к-рого ребёнок учится не просто механически воспроизводить своё зрительское восприятие, а понимать иск-во, замыслы художника, живописную и пластич.

Фор-му. П. Ставила перед учителями рисования конкретные метод, задачи. Подбирать для воспитанников такие упражнения, к-рые станут стимулом для рассматривания произведения, постижения его сути и одновременно развития воображения, выражения дет. Представлений.Отвергая традиционно принятый в школе метод срисовывания с неподвижной натуры, она считала, что только подвижная натура может пробудить эстетич. Чувство, приковывая и возбуждая внимание.Часто в своей пед. Практике П. Побуждала детей к работе над большими худож. Полотнами. Значит, роль в эстетич. Воспитании школьников она отводила выставкам ученич. Работ.Пед. Ценность представляет и опыт деятельности школы «Детское творчество», в программу к-рой входило знакомство детей с природой, элементами декоративно-прикладного иск-ва, с процессом худож.

Оформления разл. Объектов. Дети самостоятельно создавали свободные композиции. «Птица», «Дерево», «Город» и т. П. После этого наиб, удачные композиции отбирались для производств, воспроизведения. Ученики П. Получали не только твёрдые, устойчивые трудовые навыки, но и решали чисто худож. Задачи, постигали элементы живописного образа, входили в жизнь эстетически развитыми людьми.Соч. Худож. Школа «Детское творчество», в кн. Худож. Воспитание в практике совр. Школы, под ред. Н. Шер, Л., 1925 (соавт.). Рисование в младших группах I ступени, «Иск-во в школе», 1928, № 2. Методич. Вопросы преподавания ИЗО в школе II ступени, там же, 1929, № 8.Лит. Бакушинский А. В., Худож. Творчество и воспитание, М., 1925.К. В. Кулаев..

Значения в других словарях
Пессимизм

(от лат. Pessimus — наихудший), мироощущение или умонастроение, в основе к-рых лежат убеждение в господстве зла в мире и человеке, неверие в установление справедливости, в возможность решения конкретных проблем. Противоположен оптимизму. Впервые П. Назвал своё учение А. Шопенгауэр, объявивший существующий мир «наихудшим из возможных», поскольку в нём царят страдания и несчастья. С позиций П. История рассматривается как неуклонный регресс, человек воспринимается как существо от природы злое, поро..

Песталоцци (Рestalozzi) Иоганн Генрих

(12.1.1746, Цюрих, — 17.2.1827, Бруи), швейц. Педагог, один из основоположников дидактики, нач. Обучения. Родился в семье врача. Окончил два курса коллегиума Каролинум. В 50—60-х гг. 18 в. Принимал активное участие в движении швейц. Интеллигенции. Возглавлял «Учреждение для бедных в Ной-хофе» (1774—80), приют для сирот в Станце (1798—99), ин-ты в Бургдорфе (1800—04) и Ивердоне (1805—25). Автор многочисл. Пед. Трудов, из к-рых главными являются получившие мировую известность «романы» «Лингард и Г..

Петерсен (Рetersen) Петер

(26.6.1884, Фленсбург, — 21.3.1952, Иена), нем. Педагог. Образование получил в ун-тах Лейпцига, Киля, Копенгагена, Позена. В 1908 на филос. Ф-те Йенского у-та защитил дисс. На тему «Идея развития в философии В. Вундта». Пед. Деятельность начал в 1909 учителем ср. Школы. В 1920 возглавил эксперим. Школу в предместье Гамбурга. В 1920 преподавал философию и педагогику в только что открывшемся Гамбургском ун-те. С 1923 работал в Йенском ун-те (проф. Кафедры педагогики), где, в частности, руководил п..

Петерсон Николай Павлович

[16(28) 6 1844, с Барановка Пензенской губ., — 17.3.1919, г. Звенигородка Киевской губ.], публицист, педагог. По окончании Пензенского дворянского ин-та поступил на ист -филол ф-т Моск. Ун-та (1861), но обучение было прервано из-за студенч. Волнений. В нач. 1862 по приглашению Л. Н. Толстого уехал в Ясную Поляну. В течение неск. Месяцев преподавал в Головлинской и Плехановской нар. Школах. В журн. «Ясная Поляна» за подписью «Н П. II » (1862, № 6, 10) вышли статьи II о его учительской работе, с в..

Дополнительный поиск Пестель Вера Ефремовна Пестель Вера Ефремовна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пестель Вера Ефремовна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пестель Вера Ефремовна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 22 символа