Пинкевич Альберт Петрович
[24.12.1883(5.1.1884), дер. Урунда, ныне в Иглинском р-не Башкирии, — 25.12.1937], педагог, организатор нар. Образования, дер пед. Наук (1935). После окончания естеств. Отделения физ.-мат. Ф-та Казанского ун-та (1909) работал в учительской семинарии и кадетском корпусе в г. Вольске. С 1914 в Петрограде. Преподавал естествознание в Тенишев-ском реальном уч-ще, земской учительской школе и на пед. Курсах при Фребе-левском об-ве. Здесь познакомился с М. Горьким и принимал участие в его издат. Начинаниях («Летопись», «Новая жизнь» и др. Псевд. — Адам Бельский).После Окт. Революции активно участвовал в создании сов. Системы нар. Образования. В 1918—24 пред. Совета экспертов при Комиссариате просвещения Союза коммун Сев. Области, разрабатывал программы, уч.
Планы и др. Док-ты. Один из организаторов ЛГПИ (первый ректор) и Уральского ун-та. В 1924—32 ректор и проф. 2-го МГУ, инициатор создания при ун-те НИИ педагогики (1926) и первый его директор. В 1931—36 работал во ВКИПе. Член През. Всес. К-та по высшему техн. Образованию при ЦИК СССР (1932—37) и пред, его уч.-метод, совета.Опубликовал учебники для учительских ин-тов и семинарий, кадетских корпусов и высш. Нач. Уч-щ по геологии, минералогии, химии. Автор первой сов. «Методики нач. Курса естествознания» (1914, 19224). П. Считал, что осн. Цели изучения естествознания в школе — выработка науч. Понимания природы, развитие логич. Мышления, способность к самостоят, работе, нравств. И эстетич. Воспитание учащихся. Детально разработал методику проведения опытов, наблюдений, экскурсий.
Автор первых сов. Учебников и уч. Пособий по педагогике («Педагогика», т. 1—2, 1924—25. 19295, 19306. «Основы сов. Педагогики. Рабочая книга для педтехникумов», 1929, и др.), работ по методологич. Проблемам пед. Науки, в к-рых ставились важнейшие тео-ретич. Вопросы. Педагогика определялась П. Как социально-биол. И прикладная наука, воспитание рассматривалось как содействие развитию прирождённых свойств человека. В 30-х гг. Взгляды П. По многим теоретич. Вопросам изменились. Подчёркивая самостоятельность пед. Науки, П. Указал на связь её со мн. Смежными науками, прежде всего с логикой, психологией и физиологией высш. Нервной деятельности.П. Уделял большое внимание проблемам развития ребёнка, воспитанию его восприятия и представлений, памяти, воображения, мышления, широко используя при этом данные пед.
Психологии и эксперим. Педагогики. Разрабатывал проблемы влияния социальной среды на формирование личности, организации уч. Процесса в сов. Школе, формирования дет. Коллектива и его самоуправления, трудового воспитания и др. П. Принадлежит ряд исследований по истории педагогики («Сов. Педагогика за десять лет, 1917—1927», 19272), проблемам нар. Образования Америки, Франции, Германии, Австрии и др.Репрессирован. Реабилитирован посмертно (1956).С о ч. Лекции по методике шк. Естествознания, П., 1918. Педагогика и наука, «Пед. Мысль», 1920, № 1—3. Осн. Проблемы совр. Школы, П., 1924. Естествознание, педагогика и марксизм, Сб. Ст. Л., 1924. Марксистская пед. Хрестоматия XIX—XX вв., ч. 1—2, М.-Л., 1926—28. Теоретич. Педагогика за рубежом, в кн. Заруб, педагогика, сб.
1, М. — Л., 1929.Лит. Королев Ф. Ф. А. П. Пинкевич — видный сов. Педагог, СП. 1962, № 5. К о p -н с и ч и к Т. А., А. П. Пинкевич. К 80-летию со дня рождения, НО, 1964, № 1. А. П. Пинкевич, Биобиблиографич. Указатель, М., 1984.Я. С. Розыева..
Дополнительный поиск Пинкевич Альберт Петрович
На нашем сайте Вы найдете значение "Пинкевич Альберт Петрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пинкевич Альберт Петрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 25 символа