Пинкевич Альберт Петрович

265

[24.12.1883(5.1.1884), дер. Урунда, ныне в Иглинском р-не Башкирии, — 25.12.1937], педагог, организатор нар. Образования, дер пед. Наук (1935). После окончания естеств. Отделения физ.-мат. Ф-та Казанского ун-та (1909) работал в учительской семинарии и кадетском корпусе в г. Вольске. С 1914 в Петрограде. Преподавал естествознание в Тенишев-ском реальном уч-ще, земской учительской школе и на пед. Курсах при Фребе-левском об-ве. Здесь познакомился с М. Горьким и принимал участие в его издат. Начинаниях («Летопись», «Новая жизнь» и др. Псевд. — Адам Бельский).После Окт. Революции активно участвовал в создании сов. Системы нар. Образования. В 1918—24 пред. Совета экспертов при Комиссариате просвещения Союза коммун Сев. Области, разрабатывал программы, уч.

Планы и др. Док-ты. Один из организаторов ЛГПИ (первый ректор) и Уральского ун-та. В 1924—32 ректор и проф. 2-го МГУ, инициатор создания при ун-те НИИ педагогики (1926) и первый его директор. В 1931—36 работал во ВКИПе. Член През. Всес. К-та по высшему техн. Образованию при ЦИК СССР (1932—37) и пред, его уч.-метод, совета.Опубликовал учебники для учительских ин-тов и семинарий, кадетских корпусов и высш. Нач. Уч-щ по геологии, минералогии, химии. Автор первой сов. «Методики нач. Курса естествознания» (1914, 19224). П. Считал, что осн. Цели изучения естествознания в школе — выработка науч. Понимания природы, развитие логич. Мышления, способность к самостоят, работе, нравств. И эстетич. Воспитание учащихся. Детально разработал методику проведения опытов, наблюдений, экскурсий.

Автор первых сов. Учебников и уч. Пособий по педагогике («Педагогика», т. 1—2, 1924—25. 19295, 19306. «Основы сов. Педагогики. Рабочая книга для педтехникумов», 1929, и др.), работ по методологич. Проблемам пед. Науки, в к-рых ставились важнейшие тео-ретич. Вопросы. Педагогика определялась П. Как социально-биол. И прикладная наука, воспитание рассматривалось как содействие развитию прирождённых свойств человека. В 30-х гг. Взгляды П. По многим теоретич. Вопросам изменились. Подчёркивая самостоятельность пед. Науки, П. Указал на связь её со мн. Смежными науками, прежде всего с логикой, психологией и физиологией высш. Нервной деятельности.П. Уделял большое внимание проблемам развития ребёнка, воспитанию его восприятия и представлений, памяти, воображения, мышления, широко используя при этом данные пед.

Психологии и эксперим. Педагогики. Разрабатывал проблемы влияния социальной среды на формирование личности, организации уч. Процесса в сов. Школе, формирования дет. Коллектива и его самоуправления, трудового воспитания и др. П. Принадлежит ряд исследований по истории педагогики («Сов. Педагогика за десять лет, 1917—1927», 19272), проблемам нар. Образования Америки, Франции, Германии, Австрии и др.Репрессирован. Реабилитирован посмертно (1956).С о ч. Лекции по методике шк. Естествознания, П., 1918. Педагогика и наука, «Пед. Мысль», 1920, № 1—3. Осн. Проблемы совр. Школы, П., 1924. Естествознание, педагогика и марксизм, Сб. Ст. Л., 1924. Марксистская пед. Хрестоматия XIX—XX вв., ч. 1—2, М.-Л., 1926—28. Теоретич. Педагогика за рубежом, в кн. Заруб, педагогика, сб.

1, М. — Л., 1929.Лит. Королев Ф. Ф. А. П. Пинкевич — видный сов. Педагог, СП. 1962, № 5. К о p -н с и ч и к Т. А., А. П. Пинкевич. К 80-летию со дня рождения, НО, 1964, № 1. А. П. Пинкевич, Биобиблиографич. Указатель, М., 1984.Я. С. Розыева..

Значения в других словарях
Пинкевич Альберт Петрович

Пинкевич Альберт Петрович [24.12.1883 (5.1.1884)‒1939], советский педагог, профессор (1918), доктор педагогических наук (1935). Член КПСС с 1923. Родился в деревне Урунда (ныне Иглинского района Башкирской АССР). В 1909 окончил Казанский университет. В 1909‒1917 преподаватель естествознания, сотрудничал в прогрессивных журналах и газетах (псевдоним Адам Бельский). С первых лет Советской власти активно участвовал в проведении реформы школы. В 1924‒30 ректор 2-го МГУ, заведующий кафедрой педагогик..

Пинкевич Альберт Петрович

ПИНКЕВИЧ Альберт Петрович (1883/84-1939) - российский педагог, профессор, доктор педагогических наук. Один из авторов первых в СССР учебников по естествознанию для средней и высшей школы, труды по теории и истории педагогики, методике преподавания естествознания в школе. Репрессирован. Реабилитирован посмертно.. ..

Пинкевич Альберт Петрович

(5 января 1884, деревня Урунда Уфимской губернии, – 25 декабря 1937, Москва). Сын дворянина-поляка, сосланного на Урал за участие в восстании 1863 – 64. В 1902 окончил Уфимскую гимназию и поступил в Казанский университет. В 1903 – 08 член РСДРП, большевик. Участник Революции 1905 – 07 (в Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Тагиле). В 1907 был арестован, но вскоре освобождён, был под надзором полиции. Вновь поступил в университет и окончил его в 1909. Преподавал в Вольском кадетском корпусе и Вольско..

Пиаже (Рiaget) Жан

(9.8.1896, Невша-тель, Швейцария, — 16.9. 1980, Женева), швейц. Психолог. Д-р естеств. Наук (1918). Окончил Невшательский ун-т (1915). С 1921 проф. Ин-та Ж. Ж. Руссо в Женеве, Невшательского (1923—29) и Лозаннского (1937—54) ун-тов. Директор Ин-та Ж. Ж. Руссо (с 1929), Психол. Лаборатории в Женеве (с 1940). Первый през. Швейц. Психол. Об-ва (1942), директор Центра генетич. Эпистемологии в Женеве (с 1955). Ред. Журн. «Archives de Psychologie» («Архивы психологии»). Основатель Женевской школы гене..

Пиетизм

(от лат. Pietas — благочестие), направление в протестантизме, тесно связанное с Просвещением и рационализмом. Возник как реакция на формализм и догматич. Окостенение протестантского (лютеранского) богословия. П. Стремился к обновлению религ. Чувства, подчёркивая значение практич. Переустройства жизни, личного нравств. Самоусовершенствования. П. Получил распространение в среде нем. Бюргерства после Тридцатилетней войны 1618—48.Пиетисты значит, внимание уделяли вопросам воспитания, полагая, что бо..

Пионерская Организация

В СССР самодеят. Организация детей и подростков в возрасте 10—15 лет. Датой рождения П. О. Считается 19 мая 1922, когда 2-й Всерос. Конференцией РКСМ было принято пост. «О дет. Движении». В 1922—23 деятельность П. О. Способствовала организации дет. Досуга. Пионеры участвовали в ликвидации неграмотности, борьбе с дет. Беспризорностью и др. Н. К. Крупская и др. Видели в П. О. Средство воспитания нового человека. Один из организаторов рус. Скаутизма И. Н. Жуков стремился воплотить в П. О. Позитивны..

Пирогов Николай Иванович

[13(25). И.1810, Москва, — 23.11(5.12). 1881, с. Вишня, ныне в черте Винницы], анатом, хирург, педагог, обществ, деятель, ч.-к. Петерб. АН (1846). В 1828 окончил мед. Ф-т Моск. Ун-та, готовился к профессуре (1828—32) при Дерптском ун-те, затем на 2 года был направлен в Германию (Берлин, Гёттинген) для науч. И проф. Совершенствования. С 1836 проф. Дерптского ун-та, с 1841 — Медико-хирургич. Академии в Петербурге. Был организатором помощи раненым в воен. Действиях на Кавказе (в 1847) и в период Кр..

Дополнительный поиск Пинкевич Альберт Петрович Пинкевич Альберт Петрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пинкевич Альберт Петрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пинкевич Альберт Петрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 25 символа