Пискунов Алексей Иванович

171

(р. 24.2.1921, г. Оханск Пермской обл.), историк педагогики, акад. РАО (с 1993. Акад. АПН СССР с 1971), дер пед. Наук (1965), проф. (1968). Окончил Ставропольский пед. Ин-т (1942). Пед. Деятельность начал учителем в 1940, затем преподавал в вузах. С 1955 работал в Ин-те теории и истории педагогики АПН РСФСР (затем НИИ ОП АПН СССР) — ст. Науч. Сотрудник, зав. Сектором, зам. Директора, в 1974—80 директор. В 1971- 1976 член През., акад.-секретарь Отделения теории и истории педагогики АПН СССР. Одновременно в 1969—71 проф., в 1980—92 зав. Кафедрой педагогики МГПИ.Автор ряда работ по истории педагогики. Важное значение имел труд П. «Теория и практика трудовой школы в Германии (до Веймарской республики)» (1963), в к-ром актуализирован применительно к условиям сов.

Школы 60-х гг. Историко-пед. Материал, дан обзор трудов, ранее не рассматривавшихся по политико-идеологич. Причинам. Проблематику этого соч. Развил в кн. «Проблемы трудового обучения и воспитания в нем. Педагогике XVIII — нач. XX в.» (1976).Под руководством П. В 70-х гг. Проводилось изучение истории эксперим. Уч.-воспитат. Учреждений в СССР и за рубежом. Он разрабатывал проблемы подготовки учителей, подчёркивая приоритетную роль психол. Подготовки в содержании пед. Образования и общекультурного развития в совершенствовании проф. Мастерства педагога. Считал необходимым изучение в пед. Вузах истории педагогики как основы формирования проф. Мышления и мировоззрения будущих педагогов.Под ред. П. Опубл. Труды. «Очерки истории школы и пед. Мысли народов СССР.

2-я пол. XIX в.» (1976), «Педагогика» (1984, соред.), «Методы пед. Исследований» (1979), «Теория и практика пед. Эксперимента» (1979), «Методология пед. Исследований» (1980), «Единство теории и практики в преподавании пед. Дисциплин» (1984), «Pedagogik» (1988, соред.). Составитель обобщающего систематич. Указателя «Сов. Историко-пед. Литература (1917—1957)» (1960) и «Хрестоматии по истории зарубежной педагогики» (1971, 1980) — практически единственного послевоен. Издания, содержащего систематич. Собрание текстов и знакомящего с классич. Историко-пед. Наследием.Соч. (кроме названных в тексте). Структура и содержание системы общепед. Знаний учителя и методика их формирования у студентов пед. Ин-тов, М. 1987 (соавт.). Развитие экс-перим.

Уч.-воспитат. Учреждений в СССР и за рубежом, М., 1978 (соавт., ред.). Historija wy-chowanija. WiecXX, Warsz., 1981 (соавт.).Лит..'СП, 1991, № 5, с. 153. Помелов В. Б., Педагоги и психологи Вятского края, Киров, 1993. М. В. Кларин..

Значения в других словарях
Пирусский Владислав Станиславович

[31.3(12.4).1857 —16.3.1933], врач и педагог. Последователь П. Ф. Лесгафта. По окончании мед. Ф-та Моск. Ун-та назначен в 1882 окружным врачом в г. Каинск (ныне Новосиб. Обл.), затем работал в Томске. Начинания П. В области развития физич. Культуры основывались на идее естеств. Метода лечения и предупреждения заболеваний с помощью природных факторов (солнце, воздух, вода) и рационального режима питания, труда и активного отдыха. Лучшими средствами физич. Воспитания считал подвижные игры, экскурс..

Писарев Дмитрий Иванович

[2(14). 10.1846, с. Знаменское, ныне в Липецкой обл., — 4(16).7.1868, Дуб-бельн, ныне Дубулты, близ Риги, похоронен в Петербурге], публицист, лит. Критик, философ-материалист. Окончил ист.-филол. Ф-т Петерб. Ун-та (1861). С 1859 вёл библ. Отдел в журн. «Рассвет», предназначавшемся для «взрослых девиц». Выступил с рядом статей по вопросам жен. Эмансипации. В 1861—66 ведущий критик и идейный руководитель журн. «Русское слово». В 1862-—66 за выступление в защиту А. И. Герцена отбывал заключение в П..

Пистрак Моисей Михайлович

[3(15).9.1888, Варшава, — 25.12.1937, Москва], педагог, организатор нар. Образования, дер пед. Наук. Окончил физ.-мат. Ф-т Варшавского ун-та (1914). Пед. Деятельность начал в 1906 преподавателем в частных школах Варшавы. В 1918—31 работал в Наркомпросе РСФСР и одновременно руководил опытно-показательной школой-коммуной им. П. Н. Лепешинского. В 1925 П. Возглавил про-граммно-метод. Подсекцию и комиссию по школе II ступени в науч.-пед. Секции ГУСа. В 1931—36 проф., затем ректор Северо-Кавказского ..

Письменные Работы Учащихся

Вид самостоятельных работ, выполняемых по заданию и под руководством учителя. Применяются на всех этапах обучения. По дидактич. Целям, приёмам выполнения, степени самостоятельности учащихся П. Р. Очень разнообразны. Наиб, простым видом П. Р. Является списывание, к-рое позволяет овладеть навыком письма как на родном, так и на неродном языке. Большую группу П. Р. Составляют тренировочные работы, цель к-рых выработать навыки и умения, напр. Упражнения на применение грамма-тич. Форм, на выполнение а..

Дополнительный поиск Пискунов Алексей Иванович Пискунов Алексей Иванович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пискунов Алексей Иванович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пискунов Алексей Иванович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 25 символа