Эдукационная Комиссия

269

(Komisja Edukacji Narodowej), первый в Польше правительственный светский орган управления системой просвещения. Создана в 1773 решением Сейма по инициативе гос. Деятелей во главе с королём Станиславом Августом Понятовским.Организация Э. К. Была обусловлена, с одной стороны, потребностями в создании новой системы образования, охватывающей все слои польск. Общества. С другой - появлением материальных средств (вследствие национализации имущества упразднённого папой римским ордена иезуитов в 1773), переданных на создание новых школ.Комиссия стала, по сути, первым мин-вом просвещения в Европе. Ей подчинялись все школы (кроме Корпуса кадетов в Варшаве), в состав входили по 4 представителя от сената и депутатских групп (в т.

Ч. Г. Коллонтай, И. Потоцкий, Г. Пирамович, князь А. Чарторыйский и др.). Проведению реформы способствовало создание комиссией Об-ва элементарных учебников (Towarzystwo do Ksiag Elementarnych, 1775), в к-рое входили учителя и др. Специалисты (пред. - Потоцкий). Комиссия предприняла попытку создания единой гос. Системы национального, независимого от церкви образования, включающей. Низшую элементарную ступень - приходские гор. И сел. Школы. Средние школы высш. И низшего уровня и в качестве высш. Ступени - Краковскую и Виленскую академии (главные школы).Организац. И адм. Основы построения системы определялись Законами Э. К. (Ustawy Komisji Edukacji Narodowej, 1773), школы низшей ступени подчинялись высшим. Вводилось всеобщее обучение. В 1777 комиссией было организовано 300 приходских школ, в 1792 - 1,5 тыс.

(см. Также Белоруссия и Литва). В школах большое внимание уделялось умственному воспитанию, развитию интересов учащихся к наукам, формировалось стремление к самообразованию.Об-во элементарных учебников разработало программы, в первую очередь для ср. Школ, основанные на принципах классификации наук Ф. Бэкона и франц. Энциклопедистов. Большое место отводилось естеств., культуроведч. И ист. Дисциплинам. Преподавание физики, химии и др. Носило практич. Характер, проводились занятия по формированию с.-х. Навыков. Осн. Внимание в программах ср. Школы уделялось языку, словесности и истории Польши, законоведению, светской морали. Эти уч. Предметы воспитывали нац. Сознание польск. Учащихся. Об-во издало св. 20 учебников, в т. Ч. «Букварь для приходских школ» («Епе-mentarz dla szkol parafialnych», 1785) О.

Копчинского и одно из первых в Европе метод, пособий «Обязанности учителя» («Powinnosci nauczyciela», 1787) Пирамо-вича.Комиссия провела также реформу высш. Школы. В Краковской академии этими процессами руководил Коллонтай (с 1777). В высш. Школе вводилось преподавание на польск. Яз. (вместо латыни), были открыты новые кафедры (в т. Ч. Практич. Механики - регулярно проводились воскресные курсы для ремесленников. Новой философии, естеств. Истории и др. Наук), дидактич. Кабинеты, астрономич. Обсерватория, ботан. Сад, клиники и др. Молодые учителя получали стипендию для обучения в др. Европ. Ун-тах. Аналогичные изменения произошли в Виленской академии (см. Вильнюсский университет). Формировалась система подготовки учительских кадров. Для учителей ср.

Школ - курсы в гл. Школах (с 1780). Для учителей элементарных школ - курсы в Вильно, Ловиче, Кельце.Комиссия занималась вопросами жен. Образования, особенно девочек-дворянок, выступала против т. Н. Франц. Воспитания, брала под своё попечительство частные жен. Пансионы и девичьи школы при монастырях, подвергнув критике систему воспитания в них (но своих жен. Школ не создавала).Реформа просвещения, проведённая Э. К., позволила Польше за короткий период времени достигнуть успехов не только в образовании, но и в сферах науки и обществ, жизни. Однако консервативные представители шляхты и духовенства сопротивлялись всем прогрессивным мероприятиям комиссии. Деятельность Э. К. Была прекращена в 1795 (вместе с 3-м разделом Польши).Лит.

Mizia Т., О Komisji Edukacji Narodowej, Warsz., 1972. Suchodolski В., Komisja Edukacji Narodowej na tle roli oswiaty w dziejowym rozwoju Polski, Warsz., 1972.B. M. Шетэля..

Значения в других словарях
Эдукационная комиссия

Комиссия национальной эдукации [Komisja Edukacji Narodowej (от лат. Educatio — воспитание)], руководящий орган просвещения в Польше в 1773— 1794. Основана после ликвидации ордена иезуитов (См. Иезуиты) для использования его материальной базы в целях создания новых школ. В её деятельности участвовали видные представители польского просвещения — Г. Коллонтай, Г. Пирамович, И. Потоцкий и др. Реформировала систему среднего и высшего образования, придав ему светский характер, расширив преподавание е..

Эдукационная Комиссия

ЭДУКАЦИОННАЯ Комиссия (Комиссия национальной эдукации) (от лат. Educatio - воспитание) - в Польше руководящий орган просвещения в 1773-94. Фактически первое в Европе министерство просвещения.. ..

Эдукационная комиссия

(Комиссия национальной эдукации) (Komisja Edukacji Narodowej. От лат. Educatio - воспитание). ..

Эдукационная Комиссия

Комиссия национальной эдукации (от лат. Educatio - воспитание), - руководящий орган системы просвещения в Польше в 1773-94. Создана для использования в целях просвещения имущества ликвидированного ордена иезуитов. Э. К. Являлась первым в Европе общегос. Мин-вом просвещения. В деятельности Э. К. Участвовали видные представители польского Просвещения - Г. Коллонтай, Г. Пирамович и др. Э. К. Реформировала систему среднего и высшего образования, придав ему светский характер, расширив преподавание ес..

Эгоизм

(от лат ego - я), ценностная ориентация личности, проявляющаяся в сознательном противопоставлении личных интересов и потребностей интересам др людей, крайняя форма индивидуализмаОщущение своей индивидуальности, своего «Я», вычленение себя из окружающего мира и потребность утвердиться в нем необходимы ребенку для становления его личности Эти процессы начинаются в возрасте ок 2 лет Ребенок начинает стремиться к признанию со стороны окружающих, поэтому он требует от них внимания, похвал, выражений ..

Эгоцентризм

(от лат ego - я и cent-rum - центр), позиция личности, характеризующаяся сосредоточенностью на собств ощущениях, переживаниях, интересах и т и, а также неспособностью принимать и учитывать информацию, противоречащую собств опыту, в частности исходящую от другого человекаЭ отличается от эгоизма, представляющего собой прежде всего ценностную ориентацию личности Эгоист может осознавать цели и ценности окружающих, но он может и не быть эгоцентричным Эгоцентрик же может вести себя как эгоист потому, ..

Экзамены

(от лат. Examen - взвешивание, испытание), одна из традиц. Форм проверки знаний учащихся. Впервые появились в Китае ок. 200 до н. Э. - 200 н. Э. И применялись для отбора чиновников. В Европе Э. Были введены в ср.-век. Ун-тах при испытании на степень бакалавра и магистра. В 19 в. Система Э. Использовалась во всех европ. Странах.В России первыми уч. Заведениями, где проводились Э., были школа Э. Глюка (осн. В 1705) в Москве и Акаде-мич. Гимназия (осн. В 1726) в Петербурге. С 1786 в нар. Уч-щах был..

Экзистенциализм

Теория и практика воспитания. Экзистенциализм [от позднелат. Ex (s)istentia - существование], или философия существования, как направление философии возник накануне 1-й мировой войны в России (Л. Шестов, Н. А. Бердяев), после 1-й мировой войны в Германии (М. Хайдеггер, К. Ясперс, М. Бубер) и в период 2-й мировой войны во Франции (Ж. П. Сартр, А. Камю, Г. Марсель и др.). В 40—50-х гг. Получил распространение и в др. Европ. Странах. В 60-х гг. - в США. Своими предшественниками экзистенциалисты счи..

Дополнительный поиск Эдукационная Комиссия Эдукационная Комиссия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эдукационная Комиссия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эдукационная Комиссия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 21 символа