Экономическая Подготовка В Школе

158

Преследует цели усвоения учащимися элементарных экон знаний и умений, формирования совр экон мышления, сознат включения в социально-экон отношения и соответствующую практич деятельность Э и включает экон образование и экон воспитание, направленные на приобретение учащимися доступного им целостного понятия о произ-ве, распределении, обмене и потреблении материальных и духовных благНа необходимость Э и подрастающего поколения рус ученые-педагоги указывали еще в 19 в К Д Ушинский, обращая внимание на связь пед теории с др науками, считал одной из задач педагогики подготовку молодежи к включению в хоз жизнь обществаВ 20-х гг 20 в в отеч педагогике эта тема приобрела самостоят значение С Т Шацкий, намечая направления взаимодействия школы и окружающей среды, предлагал при обучении детей касаться экон и бытовых вопросов их жизни, планировать свое участие в совм деятельности со взрослыми В практике и пед трудах А С Макаренко большое место отводилось воспитанию сознат хозяина, для этого воспитанники должны понимать суть производств процесса и его экон целесообразность, способы эффективного труда, а также включаться в хозрасчетные отношения, ибо, по его словам, «хозрасчет - замечательный педагог», позволяющий воспитанникам ощутить реальные результаты труда, необходимость хозяйского отношения к собственности Мн авторы 40—50-х гг (А Г Калашников, Ф Ф Королев, С M Шабалов, M H Скаткин и др) Э и школьников связывали с осуществлением политехнического образования Реформы, начавшиеся в России в конце 80-х гг и обусловившие развитие рыночных отношений в экономике, сделали Э и необходимой для каждого человекаОси цель экон образования и воспитания в школе - формирование личности, способной ориентироваться в рыночной среде и умеющей осуществлять свою деятельность экономически целесообраз- но.

Эта цель достигается путём решения комплекса задач. Формирования у учащихся потребности в экон. Знаниях и экон. Деятельности. Усвоения ими осн. Экон. Понятий, категорий, законов и процессов. Развития предприимчивости, ответственности, самостоятельности, расчётливости и др. Приобретения навыков, необходимых для предпринимательской деятельности. Формирования пси-хол. Готовности к возможным трудностям, к-рые подстерегают человека в условиях рыночной экономики (потеря прибыли при неудачной реализации товара и т. П.).Э. П. До нач. 90-х гг. Осуществлялась гл. Обр. В процессе преподавания обществоведения, экон. Географии, основ гос-ва и права, а также трудового, проф. Обучения и производительного труда. Такой подход к Э. П. Совр. Школьников уже не удовлетворяет.

Вместе с тем ещё не выработана общепризнанная концепция Э. П. В школе, а на практике применяются самые разл. Подходы, программы, уч. Материалы. Анализ и обобщение этого опыта дают возможность определить в общих чертах стратегич. Направления Э. П. В школе. Э. П, как обязательная составная часть общего образования, предполагающая передачу всем учащимся элементов базовых знаний личной, семейной и производств, экономики. Углублённая Э. П. Учащихся путём факультативных занятий, изучения предметов по выбору с целью профориентации и подготовки к послешкольному образованию. Начальная проф. Подготовка учащихся ст. Классов общеобразо-ват. Школ (в т. Ч. Лицеев, гимназий) по профессиям, связанным с маркетингом, менеджментом, банковским и биржевым делом, бухгалтерской работой и т.

П. Эти три направления можно в определённом смысле рассматривать и как уровни Э. П. В школе. 1-й уровень предполагает использование разл. Уч. Предметов для вооружения учащихся экон. Знаниями и включения их в доступную экон. Деятельность. 2-й - может быть достигнут путём изучения спец. Курсов по началам экономики и активной деятельности не только в учебное, но и во внеучебное время, напр, через кружковые занятия, в т. Ч. В «бизнес-клубах», «клубах менеджеров», «маркетинг-клубах» и т. П. 3-й - достигается через проф. Обучение. Можно ожидать, что 1-й уровень будет представлять собой нек-рый стандарт Э. П. В школе, т.е. Тот минимум экон. Знаний и навыков, к-рый должен получить каждый учащийся. 2-й и 3-й уровни можно рассматривать как дополнение к стандарту Э.

П. Стандарт Э. П. Может быть обеспечен, если она осуществляется непрерывно, начиная с 1-го класса.В нач. Школе рекомендуется знакомить детей со своего рода азбукой экономики, гл. Обр. Через игры, решение простейших задач, разбор разл. Социально-экон. Ситуаций. Учащиеся должны осознать зависимость личного и обществ, благосостояния от количества и качества труда, учиться рационально использовать отведённое время для выполнения той или иной работы, овладевать первичными умениями экон. Культуры, элементарными приёмами, повышающими качество и производительность труда, получить представления о формах собственности. На этой ступени важно сочетать шк. Образование и семейное воспитание, чтобы дети узнавали о бюджете семьи, расходах на обучение и вырабатывали бережное, экономное отношение ко всему окружающему.В осн.

Школе учащиеся учатся планировать личные дела и контролировать соблюдение такого плана, искать рациональные способы осуществления режима экономии в школе и дома, знакомятся с видами предпринимательства. Усваивают необходимые знания, умения, моральные и правовые нормы поведения и деятельности. На этой ступени обучения важную роль играет практич. Деятельность учащихся в процессе трудового обучения и производительного труда. К окончанию базового образоват. Курса учащиеся могут овладеть и более сложными экон. Понятиями, связанными с производством товаров и оказанием услуг, а также познакомиться с экон. Аспектами разл. Профессий и с требованиями к профессиям собственно экон. Сферы. В ст. Классах ср. Школы Э. П. Направлена гл.

Обр. На достижение 2-го и 3-го уровней, т.е. Носит характер углублённой подготовки или проф. Обучения.Программы и уч. Процесс в профессионально ориентированных школах также отражают тенденции, связанные с переходом к рыночной экономике. Решение о профилизации вправе принимать сами школы, но при сертификации и контроле со стороны органов управления образованием. Осн. Направления экон. Профилизации школ складываются под воздействием запросов со стороны орг-ций, в к-рых предполагается трудоустройство или дальнейшее обучение выпускников школ. К таким направлениям относятся. Финансы и денежное обращение, бухгалтерский учёт и статистика, банковское и биржевое дело, менеджмент, маркетинг, реклама и др. Уровень знаний и умений, получаемых старшеклассниками в спе-циализиров.

Классах, позволяет выпускникам школ работать специалистами низового звена в банках, отделах кадров, планово-экон. Отделах, на биржах и т. Д. И продолжать экон. Образование в проф. И высших уч. Заведениях.Формы и методы Э. П. Направлены на выработку потребностей и умений самостоятельно приобретать знания и использовать их в нестандартных ситуациях. Для мл. Школьного возраста применяются дидактич. Игры («Магазин», «Ярмарка», «Аукцион игрушек», «В универсаме» и др.), для среднего и старшего - деловые игры поискового характера, проблемные социально-экон. Ситуации, имитационные задачи, тренинга, тесты и т. П. («Школьная кампания», «Фондовая биржа», «Я открываю своё дело», «Рыночные цели», «Выпуск облигаций», «Биржа труда» и др.).Одно из осн.

Средств Э. П. - осуществление межпредметных связей, особенно естественно-науч. Цикла. Это позволяет исключить дублирование изучения экон. Материала в разных предметах. Добиться идентичности в определениях и характеристиках экон. Терминов и понятий. Согласовать во времени изучение отд. Экон. Вопросов в системе общеобразоват. Дисциплин и использование этих данных в практич. Деятельности школьников в урочное и внеурочное время. Усилить практич. Направленность экон. Знаний.В основе Э. П. Лежит практич. Экон. Деятельность учащихся. Выполнение расчётов (решение задач с производств, содержанием), связанных с рациональным использованием ресурсов, определение резервов за счёт более полного использования сырья, удобрений, кормов, снижения себестоимости производимой продукции, экономии материалов, электроэнергии и т.

П. Составление калькуляций на продукцию. Определение стоимости производимой продукции или оказываемых услуг и расчёт рентабельности. Поиск резервов повышения эффективности труда. Расчёт заработной платы с учётом реального трудового вклада и распределение заработанных средств.В организации экон. Деятельности учащихся прежде всего внимание обращается на рабочее место - наличие и рациональное расположение необходимого оборудования, инструментов, приспособлений, материалов. На обеспеченность технол. Документацией. Организацию трудового процесса - планирование трудовой, в т. Ч. Экон., деятельности. На выполнение норм времени и выработки. Контроль за качеством работы.Для оценки Э. П. Школьников используются педагогические и экономические критерии.

К педагогическим относятся. Овладение комплексом экон. Понятий, категорий, законов, доступных данному возрасту. Овладение комплексом умений, направленных на повышение экон. Эффективности произ-ва и собственного труда. Перенос экон. Знаний и умений в новые ситуации. Участие в производств.-экон. Деятельности. Сформированность экон. Мышления, поведения. К экон. Критериям относятся. Выполнение учащимися личного плана, производств, задания (в %). Использование рабочего (учебного) времени. Участие в экон. Деятельности по поиску резервов повышения эффективности и качества труда (продукции), расчёту потребностей в материалах, оборудовании, финанс. И временных затратах, определение величины заработанных средств и их распределение с учётом вклада каждого и т.

П.Принципиально новые требования предъявляются к педагогам, осуществляющим Э. П. Учащихся. В школе работают, как правило, преподаватели ин-тов, экономисты-практики, владеющие прикладной экономикой (и в лучшем слу- чае - основами педагогики), и школьные учителя, прошедшие дополнит, подготовку и переподготовку на спец. Курсах или в ин-тах повышения квалификации. Компоненты Э. П. Учителя. Основы конкретной экономики, экономики образования (школы), рыночной экономики. Основы пед. Менеджмента и экон. Психологии. Организация производит, труда учащихся в новых условиях хозяйствования (создание малых предприятий, шк. Кооперативов, ученич. И производств, бригад и т. П.).Лит. Кураков Л. П., Экон. Образование и воспитание школьников, М., 1981.

Васильев Ю. К., Экон. Образование и воспитание учащихся, М., 1983. Розов В. К., Шемякин Б. П., Шемякин П. А., Методика экон. Воспитания школьников, М., 1985. Попов В. Д., Экономика плюс педагогика, М., 1986. Шемякин Б. П., Экон. Воспитание школьников. Вопросы теории и методики, М., 1986. Китов А. И., Экон. Психология, М., 1987. Шпак А. Т., Организация экон. Образования и воспитания, К., 1987. Сасова И. А., Аменд А. Ф., Экон. Воспитание школьников в процессе трудовой подготовки, М., 1988. Сасова И. А., Экон. Воспитание детей в семье, М., 1989. Нисимчук А. С., Экон. Образование школьников, М., 1991. II p у т-ченков А. С., Райзберг Б. А., Деловая игра в экон. Подготовке школьников, М., 1992. В. А. Поляков, И. А. Сасова..

Значения в других словарях
Экология И Педагогика

Термин «экология» (от греч. Oikos - дом, жилище и logos - наука) введён в 1866 Э. Геккелем, считавшим предметом исследования экологии связь живых существ со средой. Первоначально экология оставалась в сфере биол. Наук и развивала идеи Ч. Дарвина о многообразных взаимосвязях растений и животных со средой.В совр. Науке понятие «экология» не ограничивается только биол. Рамками. Выделяют социальную, техн., мед. Экологию и др., к-рые вместе с экологией природных систем составляют совр. Комплексную эк..

Экономика Образования

Раздел экон. Теории, изучающий специфику разл. Форм образоват. Деятельности как важнейших хозяйственно значимых отраслей духовного произ-ва и нематериального накопления. Науч. Дисциплина, разрабатывающая конкретные экон. Проблемы развития образоват. Сферы, рационализации пед. И хоз. Деятельности учреждений и органов управления образованием.Экон. Роль общеобразоват. Подготовки и проф. Квалификации работников подчёркивалась в трудах большинства известных экономистов-теоретиков начиная с 18 в. (У. ..

Экскурсия Учебная

(от лат. Excursio - поездка, прогулка), форма организации уч.-воспитат. Процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение разл. Предметов и явлений в естеств. Условиях или в музеях, на выставках и пр.Э. Способствует зарождению и развитию у учащихся интереса к знаниям, мотивации учения, расширяет кругозор школьников, учит рассматривать факты и явления окружающей жизни во взаимосвязи, сравнивать их между собой, делать обобщения и выводы и т. Д.Развитие и распространение экскурсионного метода о..

Эксперимент

(от лат. Experimentum - опыт, проба) в педагогике и психологии, один из основных (наряду с наблюдением) методов науч. Познания, при помощи к-рого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. В пси-хол.-пед. Исследовании направлен на выявление изменений в поведении человека при планомерном манипулировании определяющими это поведение факторами (переменными). Правильно поставленный Э. Позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных отношениях, не ограничиваясь ..

Дополнительный поиск Экономическая Подготовка В Школе Экономическая Подготовка В Школе

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Экономическая Подготовка В Школе" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Экономическая Подготовка В Школе, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 32 символа