Эриксон (Еrikson) Эрик Хомбургер
(15.6.1902, Франкфурт-на-Майне, - 12.5.1994, Харвич, шт. Массачусетс), амер. Психолог. Психол. Образование получил под руководством 3. Фрейда в Венском психоаналитич. Ин-те (1927- 1933). В 1933 эмигрировал в США, работал в ун-тах Беркли (1939—51), Питсбургском (1951—60), Гарвардском (1960—70. С 1970 почётный проф.).Отказавшись от биологизма классич. Психоанализа, Э. Создал теорию становления личности в условиях социального окружения. Анализ дет. Игр, сравнение воспитания детей в разл. Социокультур-ных условиях привели Э. К выводу, что в каждой культуре имеется особый стиль воспитания (он всегда принимается воспитателем как единственно правильный). Этот стиль определяется тем, что ожидает от ребёнка на каждом возрастном этапе общество, в к-ром он живёт.
Детство человека от рождения до юности - длит, период формирования т. Н. Психосоциальной идентичности, в результате к-рого человек приобретает, с одной стороны, чувство принадлежности к своей социальной группе, с другой - понимание неповторимости своего индивидуального бытия. Согласно Э., личность в своём развитии последовательно проходит 8 стадий, к-рые могут быть приурочены к отд. Аспектам биол. Созревания. Каждая стадия определена той проблемой, к-рая должна быть разрешена для дальнейшего благоприятного течения процесса развития. В младенчестве такая проблема - установление доверия к окружающему миру, в шк. Возрасте - разрешение противоречия между трудолюбием и чувством собств. Неполноценности и т. Д. Каждая стадия имеет целью достижение того или иного социально ценного качества.
Автономии, инициативы и др. Зрелая личность, по Э., - это синхронная организация всех стадий. Их качеств, преобразование Э. Не учитывает. Развитие понимается им как прибавление одного психол. Новообразования к другому. Пед. Аспект концепции Э. Заключается в рассмотрении микросоциальной обстановки, необходимой для становления полноценной личности. Гл. Задача воспитания, по Э., - формирование социально одобряемого поведения ребёнка без ущерба для его «автономии».Идеи Э. Интенсивно разрабатываются в совр. Амер. Педагогике психоаналитич. Направления (Л. Тайлер, М. Лоуренс и др.).Соч. Childhood and society, N. Y., [1963J2. Insight and responsibility, N. Y., [1964]. Identity. Youth and crisis, N. Y., 1968. Dimensions of a new identity, N. Y., [1974].
Life history and the histori-cal moment, N. Y., 1975. Toys and reasons. Stages in the ritualization of experience, N. Y., 1977. Identity and the life cycle, N. Y., 1980. Vital invol-vement in old age, N. Y., 1986.Лит. Анциферова Л. И., Эпиге-нетич. Концепция развития личности Эрика Г. Эриксона, в кн. Принцип развития в психологии, М., 1978. Зейгарник Б. В., Теории личности в заруб, психологии, М., 1982. Пилиповский В. Я., Критика совр. Бурж. Теорий формирования личности, М., 1985. Evans R. L, Dialogue with Erik Erikson, N. Y., 1969. С o l e s R., Erik Erikson. The growth of his work, Boston-Toronto, 1970.B. M. Слуцкий..
Дополнительный поиск Эриксон (Еrikson) Эрик Хомбургер
На нашем сайте Вы найдете значение "Эриксон (Еrikson) Эрик Хомбургер" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эриксон (Еrikson) Эрик Хомбургер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 32 символа