Яворский Болеслав Леопольдович
[10(22).6.1877, Харьков, - 26.11.1942, Саратов], музыковед, композитор, пианист, педагог, обществ, деятель. Дер искусствоведения (1941), проф. Киевской (1916) и Моск. (1938) консерваторий. Окончил Моск. Консерваторию (1903) по классу композиции. Ученик С. И. Танеева. С 1906 принимал участие в организации и преподавал в первой в России Моск. Нар. Консерватории, готовил для неё уч. Планы, программы, метод, материалы. Организатор «Муз. Выставок». Рассматривал нар. Консерваторию как школу, к-рая способна приобщить к муз. Культуре широкие слои населения. С 1917 директор Киевской нар. Консерватории (КНК). Организатор и руководитель курсов по подготовке муз. Педагогов из учащихся и выпускников КНК. Составил программу для групп муз. Воспитания - детей и взрослых.
Способствовал открытию в Киеве 35 дет. Муз. Школ и классов в образоват. Учреждениях для больных детей, в т. Ч., напр., в «Доме слепых».С 1921 по приглашению A. B. Луначарского заведовал муз. Отделом Нарком-проса. Под руководством Я. Проведена реорганизация муз. Образования и соответствующих заведений, пересмотрены программы и создан единый уч. План. В 1921—31 преподавал в 1-м Моск. Муз. Техникуме. В 1922 открыта первая дет. Муз школа, работавшая по системе Я. Как первая ступень проф. Муз. Образования.Способствовал созданию основ массового муз. Воспитания в стране. Целью муз. Воспитания считал развитие интеллектуальных и творческих качеств ребёнка, способствующих формированию худож. И муз. Мышления. Я. Считал, что внутр. Худож. Потенции ребёнка пробуждает «вслушивание в звуки природы, в звучание человеческого голоса, в непосредственные интонации человечества - нар.
Песню во всём её объёме...». Придавая значение воспитывающей среде как изначальному стимулу творчества, Я. Уже в ранних работах указывал, что приобретение знаний и навыков не является тормозом в интенсивности воспитат. Работы. Согласно Я., муз. Иск-во выступает в триединстве. Композитор - исполнитель - слушатель. Восприятие, или, по Я., слушание музыки, наиб, активная форма муз. Деятельности.Соединяя становление эстетически подготовленного слушателя с развитием качеств личности, Я. На первый план выдвигал формирование творческих способностей. Использовал движение, хоровое пение, исполнительскую деятельность, рисование, рассказ и др. Муз. Образы рождали литературные, изобразительные и наоборот. Развивая ассоциативное мышление, навыки разл.
Видов худож. Деятельности, Я. Стремился че-оез них стимулировать муз. Творчество. Процесс его формирования охватывал, но мнению Я., накопление впечатлений, их спонтанное, сенсорно-моторное, зрительное и речевое проявления, импровизирование, создание ориг. Композиций.В основе системы обучения Я. - «метод расширения», преследовавший цели раскрытия и развития худож.-муз. Дарований ребёнка. Важное значение имела инициатива детей. Решение этой задачи Я. Связывал с отбором для изучения и исполнения произведений, отмеченных яркими образами, передающих глубокие чувства, вызывающих у детей эмоциональный отклик.Соч. Избр. Труды, т. 2, ч. 1, под ред. Д. Д. Шостаковича, M, 1987.Лит. Б. Яворский. Статьи, воспоминания, переписка, т. L, M, 19722. Морозова С., Из истории массового муз.
Воспитания. Б. Л. Яворский, «Муз. Воспитание в школе», 1977, в. 12. С е ж е, Далекое-близкое. (Б. Л. Яворский о муз. Воспитании детей), там же, 1985, в. 16.С. Н Морозова..
Дополнительный поиск Яворский Болеслав Леопольдович
На нашем сайте Вы найдете значение "Яворский Болеслав Леопольдович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Яворский Болеслав Леопольдович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Я". Общая длина 30 символа