Естественно-правовая Школа В Германии

170

- направление политической мысли Германии ХVII - XVIII в.в., представленное именами С.Пуфендорфа (1632-1694), Х.Томазия (1655-1728), Х.Вольфа (1679-1754) и др. В оценке государства исходили из его определения как продукта сознательной деятельности человека. Большинство мыслителей природу человека полагали социально-общительной (пожалуй, лишь С.Пуфендорф допускал в человеке и природно-эгоистическую компоненту). Кроме того, Х.Вольф целью человеческого существования считал стремление к совершенствованию к чему именно разум дает путеводную нить (всесторонний рационализм, ставка на образование и воспитание, рационально-философская отстраненность от проблем теологии и религии позволяют отнести это направление к первому этапу немецкого Просвещения).

В оценке естественного права естественно-правовая школа сближала его с моралью, тогда как нормы последней сознательно отличались от санкций права установленного (государственного) в том, что право создано в государстве людьми и подкреплено авторитарным принуждением с его стороны. Тогда как право естественное никем не вводится и существует от природы. Государство происходит путем заключения ряда договоров (у Пуфендорфа. Договоры между людьми об объединении и о выборе формы правления, и между ними и правителем о правах и обязанностях тех и других. У Томазия. Об объединении и о назначении правителя). В государственном состоянии действие естественных законов не отменяется. Более того, право государственное суть продолжение естественного (а потому ни одно правительство не вправе посягать на естественные права и свободы подданных).

Цель государства - общественная безопасность и благо, действия же граждан, не нарушающие их, правительству не подотчетны (впрочем, Х.Вольф допускал и патерналистско-полицейское регламентирование жизнедеятельности подданных). Политическая свобода в государстве состоит в соблюдении обязанностей (государственных законов) так, как это предусмотрено требованиями естественного права и общественного договора. В соответствии с просветительской традицией наилучшей формой правления объявлялся просвещенный абсолютизм, а средством - воспитание и образование в монархе гражданственности и умения управлять. В случае если монарх допускает действия, выходящие за рамки заключенного договора, подданные вправе оказывать пассивное неповиновение (например, в виде неуплаты налогов).

В соответствии с трактовкой договора и естественного права Вольф оправдывает крепостничество, ибо это - такое же добровольное самоограничение свободы, как и при учреждении государства. Недостатки абсолютизма нивелируются наличием при монархе сословно-представительного органа с совещательным статусом. Представители естественно-правовой школы выступали за государственную веротерпимость, а их взгляды оказали влияние на становление в Европе государств просвещенного абсолютизма (Пруссия Фридриха II, Россия Екатерины II). Некоторые их идеи во многом шли вразрез с общепринятыми (Х.Вольф о труде как первейшей обязанности человека. Х.Томазий об идеальном общественном строе, основанном на общности имущества и длительном процессе духовного совершенствования человечества)..

Значения в других словарях
Естественно-правовая школа в Германии

Направление политической мысли Германии ХVII - XVIII в.в., представленное именами С.Пуфендорфа (1632-1694), Х.Томазия (1655-1728), Х.Вольфа (1679-1754) и др.В оценке государства исходили из его определения как продукта сознательной деятельности человека. Большинство мыслителей природу человека полагали социально-общительной (пожалуй, лишь С.Пуфендорф допускал в человеке и природно-эгоистическую компоненту). Кроме того, Х.Вольф целью человеческого существования считал стремление к совершенствован..

Ершов Иван Александрович

(ок. 1893 - ?). Член ПЛСР с 1917. Крестьянин. Образование «низшее». 10.5.1919 содержался под арестом в Минске. В 1921 отбывал ссылку в Великом Устюге Вологодской губернии и работал председателем союза пищевиков. Местными чекистами характеризовался как «агитатор-вербовщик», «имеющий тесную связь с представителями других течений и партий, ведет энергичную организационную работу внутри и вне партии, агитирует везде и всюду. Сведения не проверены». Вновь арестован, 27.4.1922 содержался в Бутырской т..

Есенин Сергей Александрович

(1895–1925) – великий русский поэт «крестьянского направления». В своих стихах развивал темы «мистического национализма», безмерной любви к России, ее народу, ее природе. Считал своим учителем Николая Клюева.. ..

Естественное Право

- идея и социально-политическая доктрина, отражающие представления о неизменных принципах и нормах социальной регуляции, порожденных природой человека или природой общества. Первоначально под Е.п. Понимал ось высшее божественное установление, выступающее регулятором как человеческого поведения, так и правовых норм государства. Позднее "основной закон" Е.п. Приобрел вид формулы. Не делай другому того, чего не пожелаешь себе. В Новое время происходит разделение всего права на естественное ("пре..

Ефремов Иван Николаевич

(6 января 1866 – после 1933). Дворянин, крупный помещик Области войска Донского. Поокончании физико-математического факультета Московского университета (1890) мировой судья, попечитель гимназии на Дону. Делегат 1-й, 3-й и 4-й Государственных Дум. Участвовал в создании Партии "Мирного обновления" (1906), близко примыкавшей к "октябристам". Был организатором Межпарламентского "общества мира", участвовал в международных парламентских конгрессах, член Центрального бюро Межпарламентского союза мира...

Дополнительный поиск Естественно-правовая Школа В Германии Естественно-правовая Школа В Германии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Естественно-правовая Школа В Германии" в словаре Политический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Естественно-правовая Школа В Германии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 37 символа