Паблик рилейшнз

248

(от англ. Public relations - отношения с публикой) - область действий различных правительственных и иных организа­ций для достижения взаимопонимания между ними и общественностью.Паблик рилейшнз (далее ПР) – ни что иное, как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на определенных принципах.История употребления ПР начинается с Томаса Джефферсона, американского президента, который в 1807 году в своей рукописи «Седьмое обращение к Конгрессу» вместо зачеркнутого слова «состояние мысли» вписал «отношения с общественностью – Public Relations». Выражение ПР стало употребляться с 1919 года, в первую очередь, в США.ПР в послевоенное время превращается в особый вид деятельности и становится самостоятельной профессией.

Создаются профессиональные организации, имеющие высокий социальный статус. Американское общество по связям с общественностью, Международная ассоциация по еловым связям, различные государственные ассоциации по связям с общественностью и др.Паблик рилейшнз занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. Специальных механизмов для обще­ния, обмена мнениями и взаимопонимания.ПР является функцией управления, устанавливающая и поддержива­ющая взаимовыгодные отношения между разными организациями и пуб­ликой, которая и будет определять успех или неудачу того или иного начинания.Нередко ПР отождествляют с пропагандой и рекламой. ПР в своих функциях, целях и объектах действительно имеет точки пересече­ния, но выходит далеко за рамки последних.Специалисты из США в области ПР, авторы наиболее из­вестного учебника(Скотт Катлиб и др.

"Эффективная паблик ри­лейшнз".1994), суммировав разные определения, следующим образом раскрывают функции ПР:1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмен­та (управления);2. Имеет дело со взаимоотношениями между организациями и об­щественностью;3. Ведет мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношения и поведения как внутри, так и вне организации;4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на об­щественность;5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью орга­низации;6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности;7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью;8.

Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организаций;9. Воздействует на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.Первым шагом в процессе менеджмента является определение проблемы. Вторым - планирование и прогнозирование. Третьим - действие и коммуникация. Четвертым - оценки программы.В определении проблемы важен ситуационный анализ. Этому ана­лизу предшествует постановка следующих вопросов:- нуждаются ли люди в информации по данной проблеме;- какая информация реально используются людьми;- каким образом пользуются этой информацией;- насколько эффективна информация.Следующий этап, связанный с планированием и прогнозированием направлен на то, чтобы при помощи изменений в общественном мнении достичь изменения в поведении.

Специалисты по ПР должны дать отве­ты на такие вопросы:- чего мы хотим достичь (цель программы);- какая конкретная группа требует к себе внимания (целевая ау­дитория);- чего именно следует достичь с каждой группой населения (тре­бование).На третьем этапе - действия и коммуникации - основными направ­лениями ведения кампании стратегия действия, коммуникативные стра­тегии, планы реализации программы. Здесь необходимы самое тесное взаимодействие, сближение позиций организатора ПР и аудитории.Наконец, четвертый шаг - оценка программы - включает два момента. Пер­вый-разработка критериев оценки будущих действий. Второй - наличие обратной связи и возможности изменений в соответствии с получен­ными оценками.Для развитых западных стран ПР стала органической частью механизма общения государственных и общественных организа­ций с гражданами.

В России же это относительно новая отрасль об­ществознания. Несмотря на свою молодость, ПР активно внедряется в общественную ткань российской действительности, выражает ее конк­ретные социально-экономические и политические условия отечествен­ный менталитет.Коновалов В.Н..

Значения в других словарях
Паблик Рилейшнз

..

Паблик рилейшнз

..

Паблик Рилейшнз

(англ. Public relations - общественные отношения)- некоммерческие отношения с общественностью, создание благоприятного мнения о производителе товаров или услуг не только среди потенциальных клиентов, но и у прессы, различных общественных организаций, выборных учреждений. Обеспечиваются путем формирования благоприятного образа фирмы - имиджа. В их основе лежит стремление довести до широких кругов общественности идею о том, что основной задачей работы фирмы является намерение действовать в интере..

"Правые" и "левые" в политике

Понятия, в своей совокупнос­ти показывающие спектр возможных политических направлений и имею­щие определённое значение и в политической мысли.Адекватное выявление существую­щих разногласий между политическими направлениями затрудняется тем, что в политической жизни "правые" и "левые" нередко меняются местами.Термины "правые" и "левые" появились в послереволюционном (1789г.) французском парламенте, в котором возникли три направления, выбравшие (что получилось случайно) свой порядок рассаживания п..

Паблик релейшнз

(ПиАр) (англ. PR public relations - общественные связи). ..

Паблик скулз

(англ. Public schools, букв. Общественные школы). ..

Паблисити

(англ. Publicity). ..

Паблик Рилейшнз

Сокр. Пиар (от англ. Public relations - связи с общественностью, общественные отношения) - деятельность различных организаций (коммерческих, гос., партийно-политических и др.), направленная на достижение взаимопонимания с общественностью. П. Р. Был признан как самостоятельный вид деятельности в США еще в 1930-х гг.Главное направление П. Р. - разработка эффективных коммуникативных технологий, механизмов общения, обмена мнениями и взаимопонимания. Социолог С. Блэк, специалист в области П. Р., опре..

Паблик Рилейшнз

- (от англ. Public relations-отношения с публикой) - область действий различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания между ними и общественностью. Паблик рилейшнз (далее ПР) - ни что иное, как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на определенных принципах. История употребления ПР начинается с Томаса Джефферсона, американского президента, который в 1807 году в своей рукоп..

Дополнительный поиск Паблик рилейшнз Паблик рилейшнз

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паблик рилейшнз" в словаре Политология. Словарь., подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паблик рилейшнз, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 15 символа